Презентация, доклад к докладу на тему Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала ФГОС общего образования

Содержание

Необходимость решения фундаментальной задачи личностного формирования подрастающих поколений в аспекте их российской гражданской идентичности актуализирует вопросы гармонизации общегосударственных и национально-региональных интересов в сфере образования и воспитания

Слайд 1«Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала ФГОС общего образования» Подготовила учитель

начальных классов Первеева Н.С.
«Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала ФГОС общего образования» Подготовила учитель начальных классов Первеева Н.С.

Слайд 2Необходимость решения фундаментальной задачи личностного формирования подрастающих поколений в аспекте их

российской гражданской идентичности актуализирует вопросы гармонизации общегосударственных и национально-региональных интересов в сфере образования и воспитания
Необходимость решения фундаментальной задачи личностного формирования подрастающих поколений в аспекте их российской гражданской идентичности актуализирует вопросы гармонизации

Слайд 3Система поликультурного образования стало ядром воспитательного потенциала ФГОС. Программа духовно –

нравственного развития, должна предусматривать приобщение детей к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы.
Система поликультурного образования стало ядром воспитательного потенциала ФГОС. Программа духовно – нравственного развития, должна предусматривать приобщение детей

Слайд 4Цель:

формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной

среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей
Цель:формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной среде, обладающей развитым чувством понимания и

Слайд 5 Задачи:
- рассмотреть поликультурное образование с позиции ФГОС;
- создать условия для

успешной реализации поликультурного образования в соответствии с ФГОС;
- воспитывать интерес к прошлой жизни и играм своих предков;
-развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Задачи:							- рассмотреть поликультурное образование с позиции ФГОС;			- создать условия для успешной реализации поликультурного образования в соответствии

Слайд 6 Вопрос о создании социально-педагогической поликультурной среды в школе находит четкое

отражение в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования. Основные принципы начального образования с позиции ФГОС гласят о необходимости приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Вопрос о создании социально-педагогической поликультурной среды в школе находит четкое отражение в федеральном государственном образовательном стандарте

Слайд 7Стандарт направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс

на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Стандарт направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и

Слайд 8 В последнее время, когда стремительно развивается наука и техника, когда

информационные потоки настолько мощные, что традиционные учебные заведения не всегда способны справляться с потребностями образования, встала необходимость пересмотреть отношение школы и к библиотеке, и к музею. Да и работники этих уникальных в своём роде учреждений понимают, что сотрудничество с системой образования необходимо, чтобы вместе воспитать будущего заинтересованного, с высоким уровнем культуры посетителя.
Дети начальной школы очень часто становятся посетителями музея и библиотеки.
В последнее время, когда стремительно развивается наука и техника, когда информационные потоки настолько мощные, что традиционные

Слайд 9Мы в краеведческом музее

Мы в краеведческом музее

Слайд 10Музей является тем местом, где можно прикоснуться к историческому и культурному

прошлому. В нашем музее создан историко – краеведческий комплекс. Руководитель музея ставят перед собой не только цель изучить историю малой Родины, сохранить подаренные и найденные экспонаты, но и приобщить школьников к разным видам культуры, сформировать ту самую необходимость постоянно прикасаться к великому прошлому своих предков.
Музей является тем местом, где можно прикоснуться к историческому и культурному прошлому. В нашем музее создан историко

Слайд 12Здесь можно посетить Зал боевой и трудовой славы, где помещены стенды,

рассказывающие о людях, защищавших родную землю в годы Великой Отечественной войны, прославивших наш город в мирное время. Именно здесь хранятся документы, фотографии, подаренные родными
Здесь можно посетить Зал боевой и трудовой славы, где помещены стенды, рассказывающие о людях, защищавших родную землю

Слайд 14Действительно, музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией,

так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения, которое и формирует человека, идущего в будущее с опытом прошлого, с умением передать этот опыт другим. В современный период времени уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников.
Действительно, музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией, так и для содержательного, интересного и

Слайд 15Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему поколению,

но и научить его практической деятельности, подготовить ребенка к выполнению гражданского долга, воспитать патриота своей Родины. Патриотическое воспитание учащихся через систему краеведческой работы позволит понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего
Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему поколению, но и научить его практической деятельности,

Слайд 17Сотрудничество мастеров и гостей. Интерактивные «путешествия в прошлое», такую форму предлагают

не только краеведческие музеи, но и гончарные мастерские. Каждый экскурсант может попробовать сам сделать какую-то фигуру, посмотреть как работает мастер.
Сотрудничество мастеров и гостей. Интерактивные «путешествия в прошлое», такую форму предлагают не только краеведческие музеи, но и

Слайд 18Очень интересно!

Очень интересно!

Слайд 21Посмотрели работу мастера,возникло желание попробовать самим

Посмотрели работу мастера,возникло желание попробовать самим

Слайд 22Мастер, подскажи!

Мастер, подскажи!

Слайд 23Получилось!

Получилось!

Слайд 24Подрастает достойная смена

Подрастает достойная смена

Слайд 25Здесь всегда рады посетителям и проводят с ними разные конкурсы, игры,

викторины.
Здесь всегда рады посетителям и проводят с ними разные конкурсы, игры, викторины.

Слайд 28
Трудно переоценить роль библиотек и чтения в процессе духовно – нравственного

воспитания. Какова же роль библиотеки в экологическом просвещении и воспитании школьников? Совершенно очевидно, что библиотеки могут вносить огромный вклад в экологическое воспитание и образование, собирать, систематизировать, делать доступной для пользования детей самую разную информацию, касающуюся экологических проблем.

Трудно переоценить роль библиотек и чтения в процессе духовно – нравственного воспитания. Какова же роль библиотеки в

Слайд 29В детской библиотеке

В детской библиотеке

Слайд 31Цветущий край Задонский

Цветущий край Задонский

Слайд 32В нашей школе воспитываются дети разных национальностей из разных семей и

все они должны чувствовать себя одинаково комфортно. Мы приобщаем детей к основам национальной культуры, быта и развиваем межличностные отношения.
В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Педагогами в каждом классе оформлены уголки «Россия — Родина моя»,
В нашей школе воспитываются дети разных национальностей из разных семей и все они должны чувствовать себя одинаково

Слайд 33 Помощь родителей для достижения целей в поликультурном образовании детей является

неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни наших обучающихся, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
Помощь родителей для достижения целей в поликультурном образовании детей является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И они

Слайд 34.Условиями эффективной реализации поликультурного образования в начальной школе являются: создание предметно-пространственной

среды; совместная деятельность родителей и педагогов; использование разнообразных технологий организации деятельности детей.
.Условиями эффективной реализации поликультурного образования в начальной школе являются: создание предметно-пространственной среды; совместная деятельность родителей и педагогов;

Слайд 35Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания.

Мы используем такие формы работы с обучающими , как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, экскурсии,

Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания. Мы используем такие формы работы с обучающими , как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, экскурсии,











Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания. Мы используем такие формы работы с обучающими , как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, экскурсии,






Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания. Мы используем такие формы работы с

Слайд 38праздники, развлечения, викторины, конкурсы, самостоятельную деятельность, а
также продуктивную и проектную

деятельность. Помощь родителей для достижения целей в поликультурном образовании детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса в наших классах. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни наших учеников, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
Семья и школа – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.
праздники, развлечения, викторины, конкурсы, самостоятельную деятельность, а также продуктивную и проектную деятельность. Помощь родителей для достижения целей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть