Слайд 1«Система поликультурного образования как ядро воспитательного потенциала ФГОС общего образования»
Подготовила учитель
начальных классов Первеева Н.С.
Слайд 2Необходимость решения фундаментальной задачи личностного формирования подрастающих поколений в аспекте их
российской гражданской идентичности актуализирует вопросы гармонизации общегосударственных и национально-региональных интересов в сфере образования и воспитания
Слайд 3Система поликультурного образования стало ядром воспитательного потенциала ФГОС. Программа духовно –
нравственного развития, должна предусматривать приобщение детей к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы.
Слайд 4Цель:
формирование творческой личности, способной к активности и эффективной жизнедеятельности в многонациональной
среде, обладающей развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющих жить в мире и согласии с людьми других национальностей
Слайд 5 Задачи:
- рассмотреть поликультурное образование с позиции ФГОС;
- создать условия для
успешной реализации поликультурного образования в соответствии с ФГОС;
- воспитывать интерес к прошлой жизни и играм своих предков;
-развивать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.
Слайд 6 Вопрос о создании социально-педагогической поликультурной среды в школе находит четкое
отражение в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования. Основные принципы начального образования с позиции ФГОС гласят о необходимости приобщать детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.
Слайд 7Стандарт направлен на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Слайд 8 В последнее время, когда стремительно развивается наука и техника, когда
информационные потоки настолько мощные, что традиционные учебные заведения не всегда способны справляться с потребностями образования, встала необходимость пересмотреть отношение школы и к библиотеке, и к музею. Да и работники этих уникальных в своём роде учреждений понимают, что сотрудничество с системой образования необходимо, чтобы вместе воспитать будущего заинтересованного, с высоким уровнем культуры посетителя.
Дети начальной школы очень часто становятся посетителями музея и библиотеки.
Слайд 10Музей является тем местом, где можно прикоснуться к историческому и культурному
прошлому. В нашем музее создан историко – краеведческий комплекс. Руководитель музея ставят перед собой не только цель изучить историю малой Родины, сохранить подаренные и найденные экспонаты, но и приобщить школьников к разным видам культуры, сформировать ту самую необходимость постоянно прикасаться к великому прошлому своих предков.
Слайд 12Здесь можно посетить Зал боевой и трудовой славы, где помещены стенды,
рассказывающие о людях, защищавших родную землю в годы Великой Отечественной войны, прославивших наш город в мирное время. Именно здесь хранятся документы, фотографии, подаренные родными
Слайд 14Действительно, музей предоставляет широкие возможности как для общения с музейной информацией,
так и для содержательного, интересного и неформального межличностного общения, которое и формирует человека, идущего в будущее с опытом прошлого, с умением передать этот опыт другим. В современный период времени уделяется большое внимание патриотическому воспитанию школьников.
Слайд 15Для этого нужно не только дать определенный уровень знаний подрастающему поколению,
но и научить его практической деятельности, подготовить ребенка к выполнению гражданского долга, воспитать патриота своей Родины. Патриотическое воспитание учащихся через систему краеведческой работы позволит понять прошлое и настоящее, сохранить все ценное в историко-культурном и природном наследии своего края, освоить его и в полной мере использовать для созидания будущего
Слайд 17Сотрудничество мастеров и гостей. Интерактивные «путешествия в прошлое», такую форму предлагают
не только краеведческие музеи, но и гончарные мастерские. Каждый экскурсант может попробовать сам сделать какую-то фигуру, посмотреть как работает мастер.
Слайд 21Посмотрели работу мастера,возникло желание попробовать самим
Слайд 25Здесь всегда рады посетителям и проводят с ними разные конкурсы, игры,
викторины.
Слайд 28
Трудно переоценить роль библиотек и чтения в процессе духовно – нравственного
воспитания. Какова же роль библиотеки в экологическом просвещении и воспитании школьников? Совершенно очевидно, что библиотеки могут вносить огромный вклад в экологическое воспитание и образование, собирать, систематизировать, делать доступной для пользования детей самую разную информацию, касающуюся экологических проблем.
Слайд 32В нашей школе воспитываются дети разных национальностей из разных семей и
все они должны чувствовать себя одинаково комфортно. Мы приобщаем детей к основам национальной культуры, быта и развиваем межличностные отношения.
В этой связи особо актуальным становится включение в школьную программу курса «Основы религиозных культур и светской этики».
Педагогами в каждом классе оформлены уголки «Россия — Родина моя»,
Слайд 33 Помощь родителей для достижения целей в поликультурном образовании детей является
неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни наших обучающихся, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
Слайд 34.Условиями эффективной реализации поликультурного образования в начальной школе являются: создание предметно-пространственной
среды; совместная деятельность родителей и педагогов; использование разнообразных технологий организации деятельности детей.
Слайд 35Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания.
Мы используем такие формы работы с обучающими , как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, экскурсии,
Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания. Мы используем такие формы работы с обучающими , как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, экскурсии,
Мы в своей работе рассматриваем процесс поликультурного образования в аспекте воспитания. Мы используем такие формы работы с обучающими , как игровые ситуации, игры, чтение и обсуждение прочитанного, экскурсии,
Слайд 38праздники, развлечения, викторины, конкурсы, самостоятельную деятельность, а
также продуктивную и проектную
деятельность. Помощь родителей для достижения целей в поликультурном образовании детей является неотъемлемой частью воспитательного процесса в наших классах. И они ее оказывают, активно участвуя в жизни наших учеников, проявляя выдумку, фантазию, энтузиазм.
Семья и школа – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.