Слайд 1Педагогический совет
11.01.2017г.
Повестка дня:
Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных
через систему воспитательной работы.
Анализ адаптационного периода обучающихся 1-х классов к новым условиям обучения.
Итоги успеваемости и посещаемости за II четверть 2016-2017 уч.года.
Разное.
Слайд 211 января 2017г.
ГБОУ Хотьковская школа-интернат
Слайд 3К. пс. н. Филимонова О.Г.:
«Компетенция — обязанность специалиста решать определенный класс профессиональных
задач, область его ответственности. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).
Компетентность — это определённые умения, навыки, определяющие способность человека осуществлять ту или иную деятельность в какой-либо сфере.»
Слайд 4Доктор педагогических наук Г. К. Селевко:
«
Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формированием навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника школы к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.
Слайд 5Тема:
«Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных через
систему воспитательной работы»
Слайд 6 Наряду с понятием «компетенция», в педагогическом лексиконе применяется
как синоним понятие «компетентность». Данные понятия имеют свои смысловые оттенки.
Понятие «компетенция» чаще применяется для обозначения:
-образовательного результата, выражающегося в подготовленности, в возможности справится с поставленными задачами;
-такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды.
Термин «компетентность» используется для обозначения определенных качеств, степени овладения ими.»
Слайд 7Ключевыми компетенциями принято считать следующие:
-ценностно-смысловые;
-общекультурные;
-коммуникативные;
-социокультурные.
Слайд 8С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»:
Компетенция – 1.
круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен;
-2. круг чьих-либо полномочий, прав.
Компетентный – 1.знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области;
- 2.обладающий компетенцией.
Слайд 9 - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами
обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения обучающегося в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом.
Слайд 10Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету
и сферам деятельности;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.
Слайд 11Коммуникативные компетенции предполагают умения:
представить себя устно и письменно, написать анкету,
заявление, резюме, письмо, поздравление;
представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.
Слайд 12
Социокультурные компетенции предполагают умения:
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных
ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;
действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
Слайд 13
В нашем образовательном учреждении формирование у обучающихся ключевых компетентностей
осуществляется целенаправленно и планомерно в том числе и через систему воспитательной работы.
Слайд 44Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила старший воспитатель ХШИ Родионова М.П.