Презентация, доклад к докладу на тему Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных через систему воспитательной работы

Содержание

11 января 2017г.ГБОУ Хотьковская школа-интернат

Слайд 1Педагогический совет
11.01.2017г.
Повестка дня:
Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных

через систему воспитательной работы.
Анализ адаптационного периода обучающихся 1-х классов к новым условиям обучения.
Итоги успеваемости и посещаемости за II четверть 2016-2017 уч.года.
Разное.
Педагогический совет11.01.2017г.Повестка дня:Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных через  систему воспитательной работы.Анализ адаптационного

Слайд 211 января 2017г.
ГБОУ Хотьковская школа-интернат

11 января 2017г.ГБОУ  Хотьковская школа-интернат

Слайд 3К. пс. н. Филимонова О.Г.:
«Компетенция  — обязанность специалиста решать определенный класс профессиональных

задач, область его ответственности. Также под компетенцией понимают формально описанные требования к личностным, профессиональным и т. п. качествам сотрудников компании (или к какой-то группе сотрудников).







Компетентность  — это определённые умения, навыки, определяющие способность человека осуществлять ту или иную деятельность в какой-либо сфере.»

К. пс. н. Филимонова О.Г.:«Компетенция  — обязанность специалиста решать определенный класс профессиональных задач, область его ответственности. Также под

Слайд 4Доктор педагогических наук Г. К. Селевко:
«

Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей образовательной парадигмы с преимущественной трансляцией знаний, формированием навыков на создание условий для овладения комплексом компетенций, означающих потенциал, способности выпускника школы к выживанию и устойчивой жизнедеятельности в условиях современного многофакторного социально-политического, рыночно-экономического, информационно и коммуникационно насыщенного пространства.
Доктор педагогических наук Г. К. Селевко:     « Компетентностный подход означает постепенную переориентацию доминирующей

Слайд 5Тема: «Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных через

систему воспитательной работы»
Тема:  «Формирование ключевых компетентностей обучающихся: социальных, коммуникативных, целостно-смысловых и общекультурных через  систему воспитательной работы»

Слайд 6 Наряду с понятием «компетенция», в педагогическом лексиконе применяется

как синоним понятие «компетентность». Данные понятия имеют свои смысловые оттенки.
Понятие «компетенция» чаще применяется для обозначения:
-образовательного результата, выражающегося в подготовленности, в возможности справится с поставленными задачами;
-такой формы сочетания знаний, умений и навыков, которая позволяет ставить и достигать цели по преобразованию окружающей среды.
Термин «компетентность» используется для обозначения определенных качеств, степени овладения ими.»
Наряду с понятием «компетенция», в педагогическом лексиконе применяется как синоним понятие «компетентность». Данные понятия

Слайд 7Ключевыми компетенциями принято считать следующие:

-ценностно-смысловые;
-общекультурные;
-коммуникативные;
-социокультурные.

Ключевыми компетенциями принято считать следующие:-ценностно-смысловые;-общекультурные;-коммуникативные;-социокультурные.

Слайд 8С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»:
Компетенция – 1.

круг вопросов, в которых кто-либо хорошо осведомлен;
-2. круг чьих-либо полномочий, прав.

Компетентный – 1.знающий, осведомленный, авторитетный в какой-нибудь области;
- 2.обладающий компетенцией.
С.И. Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»:Компетенция – 1. круг вопросов, в которых кто-либо хорошо

Слайд 9 - Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами

обучающегося, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения обучающегося в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория обучающегося и программа его жизнедеятельности в целом.

- Ценностно-смысловые компетенции. Это компетенции, связанные с ценностными ориентирами обучающегося, его способностью видеть и понимать

Слайд 10Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:
формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету

и сферам деятельности;
владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности; владеть способами самоопределения

Слайд 11Коммуникативные компетенции предполагают умения:
представить себя устно и письменно, написать анкету,

заявление, резюме, письмо, поздравление;
представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Коммуникативные компетенции предполагают умения: представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо, поздравление; представлять свой

Слайд 12
Социокультурные компетенции предполагают умения:
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных

ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя, покупателя; уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве; владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности; владеть эффективными способами организации свободного времени;
иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах; иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;
действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.
Социокультурные компетенции предполагают умения:владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, гражданина, работника, собственника, потребителя,

Слайд 13

В нашем образовательном учреждении формирование у обучающихся ключевых компетентностей

осуществляется целенаправленно и планомерно в том числе и через систему воспитательной работы.
В нашем образовательном учреждении формирование у обучающихся ключевых компетентностей осуществляется целенаправленно и планомерно в том

Слайд 44Спасибо за внимание!
Презентацию подготовила старший воспитатель ХШИ Родионова М.П.

Спасибо за внимание!  Презентацию подготовила старший воспитатель ХШИ Родионова М.П.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть