Слайд 1(К.Д. Ушинский)
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего
нельзя улучшить, минуя голову учителя»
Слайд 2«Профессиональный стандарт педагога. Изменения в оценке качества работы учителя»
Педагогический совет
МОУ «СОШ
№ 28»
03.11.2016
Слайд 3Цели и задачи
Познакомить с текстом документа «Профессиональный стандарт педагога», с возможными
способами оценки соответствия учителя стандарту педагога
Выявить педагогические затруднения учителей
Разработать методические рекомендации по устранению выявленных педзатруднений
Слайд 41. Область применения.
2. Цель применения.
3. Термины и определения применительно к педагогу.
4.
Содержание профессионального стандарта педагога.
4.1. Часть первая: обучение.
4.2. Часть вторая: воспитательная работа.
4.3. Часть третья: развитие.
4.4. Часть четвертая: профессиональные компетенции педагога, отражающие специфику работы в начальной школе.
5. Методы оценки выполнения требований профессионального стандарта педагога.
6. Заключительные положения.
Слайд 5Приложение № 1. Расширенный, ориентированный на перспективу перечень ИКТ-компетенций педагога.
Приложение №
2. Психолого-педагогические требования к квалификации учителя.
Приложение № 3.
Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики.
Часть Б. Профессиональный стандарт учителя русского языка.
Приложение № 4. Рекомендации по внедрению профессионального стандарта педагога.
Слайд 6Для чего?
Инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Инструмент повышения качества образования
и выхода отечественного образования на международный уровень.
Объективный измеритель квалификации педагога.
Средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 7Новые компетенции
Работа с одаренными учащимися.
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание
русского языка учащимся, для которых он не является родным.
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.
Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.
Слайд 8Обучение
Иметь высшее образование.
Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
Уметь планировать, проводить
уроки, анализировать их эффективность.
Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков.
Использовать специальные подходы к обучению.
Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
Владеть ИКТ-компетенциями
Слайд 9Развитие
Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку.
Выявлять разнообразные проблемы детей, связанные
с особенностями их развития.
Читать документацию специалистов.
Владение коррекционно-развивающими методиками.
Использовать в практике своей работы психологические подходы.
Формировать и развивать ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность.
эффективно работать с родительской общественностью.
Слайд 10Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
ЗНАТЬ
Образцы и нормы просоциального поведения, в том
числе в виртуальной и поликультурной среде.
Показатели стадий и параметры кризисов возрастного и личностного развития.
Особенности освоения и смены видов ведущей деятельности.
Слайд 11Психолого-педагогические требования к квалификации учителя
УМЕТЬ
Развивать коммуникативной компетентности обучающихся.
Формировать системы регуляции поведения
и деятельности обучающихся.
Формировать и развивать учебную мотивацию и системы универсальных учебных действий.
Формировать детско-взрослые сообщества.
Слайд 12Методы оценки соответствия стандарту
Внутренний аудит:
Анализ планов и отчетов
Посещение уроков
Результативный опрос
Наблюдение
Слайд 13Алгоритм работы группы
Определить план вашего выступления
Распределить теоретический материал среди членов группы
Выбрать
интересные формы, приемы, методы обучения
Отобрать тот материал, который имеет практическую направленность и может быть использован учителями на любом уроке
Составить текст выступления
Заслушать одного или нескольких членов группы (репетиция)