Презентация, доклад к докладу Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Слайд 1Оценивание-категория, используемая для обозначения деятельности , направленной на систематическое суммирование результатов

обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении.

Что такое оценивание?

Оценивание-категория, используемая для обозначения деятельности , направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о

Слайд 2
Критериальное оценивание

Критериальное оценивание

Слайд 3учитель выполняет контролирующую функцию;
отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения,

понятные учащимся, родителям и педагогам;
отметки, не дают представления об усвоении конкретных элементов знаний, умений, навыков по отдельным разделам учебной программы, что не позволяет определить индивидуальную траекторию обучения каждого ученика;
система не позволяет ребенку контролировать и оценивать себя;
традиционный подход оценивания не позволяет увидеть ученику динамику собственного развития, успеха;
такая система часто имеет травмирующий характер, не способствует положительной мотивации;

Традиционная система оценивания имеет ряд недостатков:

учитель выполняет контролирующую функцию;отсутствуют четкие критерии оценки достижения планируемых результатов обучения, понятные учащимся, родителям и педагогам;отметки, не

Слайд 4РАБОТА внутри “черного ящика”
1 Эффективная постановка вопросов

4 Оценивание одноклассников и сомооценивание
2

Обсуждение критериев вместе с учениками

3 Обеспечение обратной связи

РАБОТА внутри “черного ящика”1 Эффективная постановка вопросов4 Оценивание одноклассников и сомооценивание2 Обсуждение критериев вместе с учениками3 Обеспечение

Слайд 5Применения критериального оценивания

«Редакторский совет»
«Вопросник»
«Пирамида знаний»
«Закончи предложение»
«Древо творчества»



Применения критериального оценивания «Редакторский совет»«Вопросник» «Пирамида знаний»«Закончи предложение»«Древо творчества»

Слайд 6Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении

Символы – фиксация оценки

производится следующим образом:
«+» - ученик хорошо знает материал, умеет использовать знания в нестандартной ситуации
« - » - ученик не знает материал и не справляется с заданием;


Балловая оценка
Процент выполнения
95-100% -высокий уровень усвоения
75 -95% - среде – высокий уровень
50 -74% - средний уровень
меньше 50% -низкий уровень

Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении Символы – фиксация оценки производится следующим образом: «+»

Слайд 7Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении

Эмоциональная оценка - это

«хорошие слова» или комплименты. Комплимент формирует у школьника уверенность в себе. Это важное качество помогает ему успешно учиться.
При оценке письменной работы отмечаются не только ошибки и погрешности в выполнении работы, но и все удачные места, делаются поощрительные записи.


«Волшебная лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал:
 нижняя ступенька - не понял,
 вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция,
 верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
 

Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении Эмоциональная оценка - это «хорошие слова» или комплименты.

Слайд 8Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении

«Волшебная линеечка» - на

полях тетрадей ученики чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа (внизу – не справился, посередине – выполнил, но допустил ошибку, вверху – справился без ошибок). При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше.
 


«Светофорик» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
 зеленый – я умею сам,
 жёлтый – я умею, но не уверен,
 красный - нужна помощь.
 

Инструменты оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном обучении «Волшебная линеечка» - на полях тетрадей ученики чертят

Слайд 9Разработать критерии оценки к контрольной работе.




Разработать критерии оценки к контрольной работе.

Слайд 10
Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных

достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
 

Стратегия оценивания в Назарбаев Интеллектуальных школах

Критериальное оценивание– это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно

Слайд 11Виды критериального оценивания
Критериальное оценивание
Формирующее (текущее) оценивание
Констатирующее (итоговое) оценивание
Определение текущего уровня

усвоения знаний и навыков в процессе повседневной работы в классе. Формирующие оценки не влияют на итоговые оценки, и это позволяет снять страх у учащихся перед ошибками, которые неизбежны при первоначальном усвоении материала.

Определение уровня сформированности знаний и учебных навыков при завершении изучения блока учебной информации. Отметки, выставленные за констатирующие работы, являются основой для определения итоговых отметок по курсу за отчетные периоды (полугодие, год).

Виды критериального оцениванияКритериальное оцениваниеФормирующее (текущее) оценивание Констатирующее (итоговое) оцениваниеОпределение текущего уровня усвоения знаний и навыков в процессе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть