Презентация, доклад к докладу Духовно-нравственное воспитание на уроках химии

«Знания без воспитания – меч в руках сумасшедшего» Д.И.Менделеев

Слайд 1Основные направления духовно-нравственного развития личности на уроках химии
.




Кунгурова Ирина Анатольевна –

учитель биологии и химии высшей квалификационной категории МБОУ «Онохойская СОШ №2»
Основные направления духовно-нравственного развития личности на уроках химии.Кунгурова Ирина Анатольевна – учитель биологии и химии высшей квалификационной

Слайд 2 «Знания без воспитания –
меч

в руках
сумасшедшего»

Д.И.Менделеев

«Знания без воспитания –     меч в руках сумасшедшего»

Слайд 3Направление:
Воспитание патриотизма и гражданственности.

М.В. Ломоносов
§ 2 Превращение веществ. Роль

химии в нашей жизни
Д.И. Менделеев, А.М. Бутлеров
§ 3 Краткий очерк истории развития химии
И.А. Каблуков, В.А. Кистяковский
§ 35 Электролитическая диссоциация
Н.Н. Бекетов
§ 41 Соли, их классификация и свойства
Направление: Воспитание патриотизма и гражданственности.М.В. Ломоносов § 2 Превращение веществ. Роль химии в нашей жизниД.И. Менделеев, А.М.

Слайд 4Направление:
Воспитание патриотизма и гражданственности.


Д.И. Менделеев
§ 3 Характеристика химического элемента

на основании его положения в
периодической системе Д.И. Менделеева
Д.К. Чернов, П.П. Аносов § 7 Сплавы
Н.Н. Бекетов § 9 Получение металлов
Н.Д. Зелинский § 28 Углерод
А.М. Бутлеров § 31 Предмет органической химии
С.В. Лебедев § 36 Спирты
А.Я. Данилевский § 40 Аминокислоты и белки
Направление: Воспитание патриотизма и гражданственности.Д.И. Менделеев § 3 Характеристика химического элемента на основании его положения впериодической системе

Слайд 5Направление:
Воспитание патриотизма и гражданственности.
Именные реакции в органической химии

Реакция Коновалова:
нитрование алканов

разбавленной (10%-ной) азотной кислотой  
Реакция Кучерова:
гидратация алкинов.  
Реакция Зелинского:
тримеризация ацетилена над активированным углем
Реакция Зинина: восстановление нитросоединений в растворе в щелочной и нейтральной среде
Направление: Воспитание патриотизма и гражданственности.Именные реакции в органической химииРеакция Коновалова: нитрование алканов разбавленной (10%-ной) азотной кислотой  Реакция Кучерова: гидратация

Слайд 6Направление:
воспитание нравственных чувств и этического сознания
Многие писатели и поэты включали

в свои произведения образы, навеянные размышлениями о веществе и его превращениях, сравнения, эмоциональные описания явлений, процессов, происходящих в природе. М. В. Ломоносов был ученым в поэзии и искусстве, и поэтом, и художником в науке.
Направление: воспитание нравственных чувств и этического сознанияМногие писатели и поэты включали в свои произведения образы, навеянные размышлениями

Слайд 7Направление:
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни







Химия в сельском

хозяйстве, в энергетике, в парфюмерии, в фармацевтике, в медицине. Учащимся предлагается узнать об интересующей профессии подробнее, пользуясь различными источниками информации. На следующем уроке обсуждаются выбранные профессии. Культура труда предполагает разумное сочетание труда и отдыха, переключение различных видов деятельности, обеспечение высокого качества работы. Это достигается использованием путеводителей в 8 классе, которые помогают при самостоятельной работе с учебником. В 9 классе путеводители уже не используются, а учащимся предлагается на выбор подготовить сообщение по тексту параграфа. Они сами составляют план ответа, творчески осмысливают текст, трансформируя его в схему, таблицу, опорный конспект, план – конспект, конструируют вопросы для одноклассников.
Направление: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизниХимия в сельском хозяйстве, в энергетике, в парфюмерии, в

Слайд 8Направление:
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
Самостоятельный поиск

ответов на большинство экологических вопросов (доклад, реферат, задачи с экологическим содержанием)
Формирование у учащимся навыков бесконфликтного общения.
Соблюдение правил техники безопасности во время проведения химического эксперимента.
Соблюдение здоровье сберегающей организации учебно – воспитательного процесса.

Направление: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)Самостоятельный поиск ответов на большинство экологических вопросов (доклад,

Слайд 9Направление:
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах

и ценностях (эстетическое воспитание)

Рассматривая формы кристаллов, типы кристаллических решеток, химические формулы и реакции можно обнаружить красоту и гармонию, то есть проявление эстетического. Иллюстрации учебника способствуют формированию культуры восприятия, указывая на эстетические свойства изучаемых объектов.

Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)Рассматривая формы кристаллов,

Слайд 10Направление:
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах

и ценностях (эстетическое воспитание)

По мнению французского химика П.Э.М.Бертло:
«Химия и искусство имеют внутреннюю общность, которая коренится в их творческой природе».
Нельзя не согласиться с мнением Н.Е. Щурковой, что «главное – самому педагогу необходимо разглядеть ценность там, где она скрыта предметной вуалью».

Направление: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)По мнению французского

Слайд 11Соотношение воспитания и обучения – фундаментальная педагогическая проблема. Главная задача педагога

– обеспечить единство механизмов обучения и воспитания. И особое место в решении этой задачи отводится уроку. Поэтому воспитательный эффект урока во многом зависит от того, как полученные учащимися знания и умения могут быть использованы ими в жизни.
Соотношение воспитания и обучения – фундаментальная педагогическая проблема. Главная задача педагога – обеспечить единство механизмов обучения и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть