Слайд 1ГБОУ Хотьковская школа-интернат V вида
Московской области
Доклад
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
обучающихся, воспитанников
в условиях
школы-интерната»
Ст.воспитатель Родионова М.П.
Слайд 3
«ЦЕЛЬЮ ВСЯКОГО ВОСПИТАНИЯ
ДОЛЖНО БЫТЬ СОЗДАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ
В ЛУЧШИХ ИДЕАЛАХ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, В ИДЕАЛАХ ИСТИНЫ, ДОБРА И КРАСОТЫ».
В.М.Бехтерев
Слайд 4
ДУХОВНОСТЬ – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и
интеллектуальных интересов над материальными.
НРАВСТВЕННОСТЬ – внутренние духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
«Толковый словарь русского языка»
С.И.Ожегов и Н.Ю.Шведова
Слайд 5
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ
– один из аспектов воспитания, направленный на усвоение подрастающими поколениями
и претворение в практическое действие и поведение высших духовных ценностей.
Слайд 6Высшие духовные ценности:
Индивидуально-личностные:
- жизнь человека, права ребёнка, честь,
достоинство;
Семейные:
- отчий дом, родители, семейный лад, родословная семьи, её традиции;
Национальные:
- образ жизни, поведения, общения; Родина, святыни страны, национальная геральдика, родной язык, родная земля, народная культура, единство нации;
Общечеловеческие:
- биосфера, как среда обитания человека, экологическая культура, мировая наука и культура на Земле.
Слайд 7Объекты воспитания:
Духовно-нравственное воспитание личности
направлено на формирование её:
Нравственных чувств – совести,
долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма;
Нравственного облика – терпения, милосердия, кротости, незлобивости;
Нравственной позиции – способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний;
Нравственного поведения – готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли.
Слайд 8Задачи духовно-нравственного воспитания:
Формирование способности к духовному развитию;
Формирование основ нравственного самосознания личности;
Формирование
основ морали;
Формирование способности к самостоятельным поступкам, совершаемым на основе морального выбора;
Осознание ценности человеческой жизни;
Формирование патриотизма и гражданской солидарности;
Укрепление доверия к другим людям;
Становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения;
Формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
Формирование представления о семейных ценностях;
Воспитание уважительного отношения к родителям и т.д.
Слайд 21 «Самый лучший учитель для ребёнка тот, кто духовно общаясь с ним
забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника.
Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность.
От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».
В.А.Сухомлинский