Презентация, доклад к докладу Дидактика и методика преподавания

Содержание

«Для чего человеку учиться?»- духовное развитие, - самосовершенствование, - возможность получения специальных знаний для «удачного» трудоустройства - и другое.Цель учения – получение достоверных знаний

Слайд 1Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования

имени Ф.И. Бачурина» Дидактика и методика преподавания

Разработал: преподаватель экономических дисциплин Гелюх Л.И.

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики ГПОУ «Макеевский строительный центр профессионально-технического образования имени Ф.И. Бачурина» Дидактика

Слайд 2«Для чего человеку учиться?»
- духовное развитие,
- самосовершенствование,
- возможность получения

специальных знаний для «удачного» трудоустройства
- и другое.
Цель учения – получение достоверных знаний


«Для чего человеку учиться?»- духовное развитие, - самосовершенствование, - возможность получения специальных знаний для «удачного» трудоустройства -

Слайд 3Структура познавательного процесса



рациональное познание

или абстрактное мышление

чувственное познание

элементы

формы

ощущение, восприятие, представление

понятия, суждения, умозаключения

результаты - законы, принципы, теории

Структура познавательного процесса       рациональное познание или абстрактное мышление чувственное познание элементыформыощущение,

Слайд 4Термин «дидактика» происходит от греческого слова didaktikos – поучительный
Принято считать,

что этот термин ввел в употребление в 1613 г. немецкий языковед и педагог Вольфганг Ратке.




Дидактика - наука об организации учебного и воспитательного процесса




Термин «дидактика» происходит от греческого слова didaktikos – поучительный Принято считать, что этот термин ввел в употребление

Слайд 5 Первой фундаментальной работой по теории дидактики стала «Великая дидактика» Яна

Амоса Коменского, опубликованная в 1657 г.

Ян Амос Коменский - чешский педагог-гуманист , писатель, общественный деятель, епископ Чешкобратской церкви, основоположник научной педагогики , систематизатор и популяризатор классно – урочной системы.

Первой фундаментальной работой по теории дидактики стала «Великая дидактика» Яна Амоса Коменского, опубликованная в 1657 г.Ян

Слайд 6Дидактика решает следующие задачи:
1) исследует законы и принципы обучения;
2)

разрабатывает концептуальные положения, парадигмы образовательного процесса;
3) конструирует образовательные технологии;
4) создает системы диагностики, контроля и оценки полученных результатов;
5) прогнозирует результаты образовательного процесса на основе использования различных концепций.

Дидактика решает следующие задачи:  1) исследует законы и принципы обучения; 2) разрабатывает концептуальные положения, парадигмы образовательного

Слайд 7 Сократ: «Рождение мысли ученика зависит от организованного учителем диалога»
И. Г.

Песталоцци:
«От смутного созерцания к ясным представлениям
и от них к ясным понятиям»
Сократ:  «Рождение мысли  ученика зависит от организованного  учителем диалога» И. Г. Песталоцци:«От смутного

Слайд 8Немецкий педагог Э. Мейман сформулировал три закона образовательного процесса:
1) развитие индивидуума

определяется в преобладающей степени природными задатками;
2) ранее всего всегда развиваются те функции, которые наиболее важны для жизни и удовлетворения элементарных потребностей ребенка;
3) душевное и физическое развитие ребенка происходит неравномерно
Немецкий педагог  Э. Мейман сформулировал три закона образовательного процесса: 1) развитие индивидуума определяется в преобладающей степени

Слайд 9Современные дидакты выделили следующие законы обучения:
1. Социальной обусловленности целей, содержания,

форм и методов обучения;
2. Взаимосвязи творческой самореализации ученика и образовательной среды;
3. Обусловленности результатов обучения характером образовательной деятельности;
4. Взаимосвязи обучения, воспитания и развития;
5. Целостности и единства образовательного процесса.

Современные дидакты выделили следующие законы обучения:  1. Социальной обусловленности целей, содержания, форм и методов обучения; 2.

Слайд 10научность
принципы обучения
Связь теории с практикой
наглядность
сознательность
доступность
активность
систематичность
последовательность
прочность

научностьпринципы обученияСвязь теории с практикойнаглядностьсознательностьдоступностьактивностьсистематичностьпоследовательностьпрочность

Слайд 11Знание дидактических законов и принципов необходимо, потому что они – интеллектуальный

инструмент для организации образовательной деятельности cтудента

Те, кто владеют дидактикой, могут прогнозировать последствия тех или иных моделей обучения, парадигм и приходить к правильным заключениям и выводам

Знание дидактических законов и принципов необходимо, потому что они – интеллектуальный инструмент для организации образовательной деятельности cтудентаТе,

Слайд 12Бенджамин Блум, американский ученый, выделил 6 уровней образовательных целей:
1) Знание

2) Понимание
3) Применение
4) Анализ
5) Синтез
6) Оценивание
Бенджамин Блум, американский ученый, выделил 6 уровней образовательных целей: 1) Знание 2) Понимание3) Применение4) Анализ5) Синтез6) Оценивание

Слайд 13Метод обучения – это способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный

на достижение образовательных целей

Составная часть метода – прием.
Отдельные приемы могут входить в состав различных методов обучения.

Метод обучения – это способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на достижение образовательных целейСоставная часть метода

Слайд 14По источнику передачи знаний различают методы:
1) Словесные (рассказ, объяснение, беседа,

дискуссия);
2) Наглядные (иллюстрация материала с помощью плакатов, таблиц, картин, макетов, карт, демонстрация опыта, телепередач, компьютерных программ);
3) Практические упражнения, лаборатор-ные работы, дидактические или ролевые игры.

По источнику передачи знаний различают методы: 1) Словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия); 2) Наглядные (иллюстрация материала с

Слайд 15По степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала выделяют

следующие методы:

1) Академический, при котором знания, навыки передаются от преподавателя к обучаемым в готовом виде, тиражируются;
2) Активный означает «добывание» знаний посредством самостоятельной работы обучаемого;
3) Интерактивный, когда получение нового учебного знания происходит посредством совместной работы участников познавательного процесса.

По степени участия субъектов образовательного процесса в создании учебного материала выделяют следующие методы:  1) Академический, при

Слайд 16По способу передачи информации в учебном процессе различают методы:
1) Прямое

обучение – преподаватель в доступной форме последовательно излагает основные понятия, законы и принципы предмета;
2) Исследование предполагает вовлечение обучающихся в проблемную ситуацию и самостоятельный поиск ответов;
3) Моделирование представляет собой участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций;
4) Совместное обучение предполагает работу обучающихся в группах над определенной частью учебного материала.

По способу передачи информации в учебном процессе различают методы:  1) Прямое обучение – преподаватель в доступной

Слайд 17Закончите данную пословицу:

Слушаю – забываю,
Вижу – запоминаю,
Делаю сам

– …

Какой назидательный
смысл заключен в ней?
Закончите данную пословицу: Слушаю – забываю, Вижу – запоминаю, Делаю сам – … Какой назидательный смысл заключен

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть