Презентация, доклад к дипломной работе

Теоретическая часть работыПсихолого-педагогические особенности подросткового возрастаОсновные понятия работы: «игра», «Математическая игра», «Дидактическая игра», «Познавательный интерес»Функции дидактических игрПринципы организации и структура игрыКлассификации и типы д. игр

Слайд 1
РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
В ФОРМИРОВАНИИ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШЕСТИКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

МАТЕМАТИКЕ

Выполнила
Наумова Юлия Александровна

РОЛЬ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ШЕСТИКЛАССНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕВыполнилаНаумова Юлия Александровна

Слайд 2Теоретическая часть работы
Психолого-педагогические особенности подросткового возраста
Основные понятия работы: «игра», «Математическая игра»,

«Дидактическая игра», «Познавательный интерес»
Функции дидактических игр
Принципы организации и структура игры
Классификации и типы д. игр




Теоретическая часть работыПсихолого-педагогические особенности подросткового возрастаОсновные понятия работы: «игра», «Математическая игра», «Дидактическая игра», «Познавательный интерес»Функции дидактических игрПринципы

Слайд 3Классификация дидактических игр
- По виду деятельности учащихся
- По предметной области
- По

этапу педагогического процесса
- По игровой методике
- По количеству участников
- По характеру познавательной деятельности
- По времени проведения
Классификация дидактических игр- По виду деятельности учащихся- По предметной области- По этапу педагогического процесса- По игровой методике-

Слайд 41. Личностные УУД
2. Регулятивные УУД
3. Познавательные (общеучебные) УУД
4. Коммуникативные УУД
Виды УУД

1. Личностные УУД2. Регулятивные УУД3. Познавательные (общеучебные) УУД4. Коммуникативные УУДВиды УУД

Слайд 5Были проанализированы универсальные учебные действия,
решено было остановиться на познавательных УУД.

Так же была
проаннотирована классификация дидактических игр по этапу
педагогического процесса, анализы сведены в таблицу
Были проанализированы универсальные учебные действия, решено было остановиться на познавательных УУД. Так же была проаннотирована классификация дидактических

Слайд 6к поиску и выделению необходимой информации
можно соотнести игры, содержащие
информационный

характер, а также
контрольные

Пример 1. Кабинет математики делится на два произвольных
прямоугольника (границы можно прочертить мелом, или
поставить стулья), также сам класс делится на 2 команды,
задание для первой команды: найти площадь первого
прямоугольника, и представить в десятичной дроби,
соответственно задание для второй команды – найти площадь
второго прямоугольника и представить ответ в десятичной
дроби.
После того как команды нашли площади им необходимо
обменяться данными и найти площадь всего кабинета.
к поиску и выделению необходимой информации можно соотнести игры, содержащие информационный характер, а также контрольныеПример 1. Кабинет

Слайд 7к выбору наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных

условий
– информационные и
обобщающие виды игр

Пример 2. Игра «Миллионер».
Можно обыграть обычный тест в виде этой игры. Заранее учитель заготавливает вопросы с вариантами ответа, и во время урока раздает ребятам. Поскольку тест будет проходить в виде игры, то за каждый верный ответ необходимо присвоить баллы. После каждого решенного задания, сверяются результаты, и ученики, неверно ответившие на вопрос, выходят из игры. Таким образом, в конце игры останется 1-2 человека, они и станут победителями.

к выбору наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий – информационные и обобщающие виды

Слайд 8
Разработаны следующие игры:

Разработаны следующие игры:

Слайд 9Пример некоторых игр
Ход игры.
Ребятам на выбор предлагаются несколько видов разверток,
за

небольшой промежуток времени они должны выбрать одну из
разверток, изобразить ее на альбомном листе, и собрать фигуру
по этой развертки (склеить). Тот, кто сделает быстрее всех,
правильно и красиво, тот является победителем.

Игра «Очумелые ручки»

Пример некоторых игрХод игры.Ребятам на выбор предлагаются несколько видов разверток, за небольшой промежуток времени они должны выбрать

Слайд 10
Игра «Пирамидки»

Ход игры.
Работа в парах, на каждую парту выдается бумажный
макет

пирамиды и чистый лист бумаги
(секущая плоскость). На пирамидах указаны точки,
через которые проходит сечение. Ребята сначала
делают чертеж в тетрадях, затем пробуют изобразить
сечение при помощи бумажного макета и листа
бумаги (секущей плоскости).

Игра «Пирамидки»Ход игры.Работа в парах, на каждую парту выдается бумажный макет пирамиды и чистый лист бумаги (секущая

Слайд 11В самом начале эксперимента был проведен тест на
эмоциональное состояние учеников

после урока математики, получились такие результаты:
В самом начале эксперимента был проведен тест на эмоциональное состояние учеников после урока математики, получились такие результаты:

Слайд 14Заключение
При использовании дидактических игр и игровых моментов на уроках математики у

шестиклассников наблюдается положительная динамика роста познавательного интереса к математике.
ЗаключениеПри использовании дидактических игр и игровых моментов на уроках математики у шестиклассников наблюдается положительная динамика роста познавательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть