Павел Михайлович Скворцов
кандидат педагогических наук, доцент,
зам. декана педагогического факультета ОЧУ ВО ПСТГУ по научной работе
04.09.2019
Павел Михайлович Скворцов
кандидат педагогических наук, доцент,
зам. декана педагогического факультета ОЧУ ВО ПСТГУ по научной работе
04.09.2019
Было
Знать/понимать признаки биологических объектов:
1.1.1 живых организмов (растений, животных, грибов и бактерий)
1.1.2 генов, хромосом, клеток
1.1.3 популяций, экосистем,
агроэкосистем, биосферы
Стало
Овладение понятийным
аппаратом биологии
Было
Знать/понимать сущность биологических процессов:
1.2.1 обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт
веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и
изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость
Стало
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
Было
Знать/понимать сущность биологических процессов:
1.2.2 круговорот веществ и превращение энергии в экосистемах
1.3 особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения - удалено
Стало
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и
изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
Было
Уметь объяснять:
2.1.1 роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика
Стало
Формирование системы научных знаний о живой природе, закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека, для развития современных естественнонаучных представлений о картине мира
Было
Уметь объяснять:
2.1.2 родство, общность
происхождения и эволюцию
растений и животных (на
примере сопоставления
отдельных групп)
Стало
Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, об экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии
Было
Уметь объяснять:
2.1.3 роль различных организмов в жизни человека и собственной деятельности
Стало
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде
Было
Уметь объяснять:
2.1.4 взаимосвязи организмов и окружающей среды
2.1.5 роль биологического разнообразия в сохранении биосферы
Стало
Формирование представлений в решении проблем необходимости рационального природопользования в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды
Было
Уметь изучать:
2.2.1 биологические объекты
2.2.2 биологические процессы
Уметь проводить самостоятельный поиск биологической информации - удалено
Стало
Приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведения экологического мониторинга в окружающей среде;
Было
Уметь распознавать и описывать биологические объекты и их части;
Уметь выявлять изменчивость, приспособленность, типы взаимодействия
Уметь сравнивать биологические объекты и делать выводы на основе сравнения
Уметь определять принадлежность биологических объектов к систематической группе
Стало
Овладение понятийным аппаратом биологии
Раздел 1 : Биология как наука. Методы биологии
Биология как наука.
Методы изучения живых организмов.
Научные методы изучения, применяемые в биологии: наблюдение, описание, эксперимент.
Гипотеза, модель, теория, их значение повседневной жизни.
Биологические науки. Роль биологии в формировании естественнонаучной картины мира.
Раздел 2 : Признаки живых организмов
Клеточное строение организмов как доказательство их родства, единства живой природы. Многообразие клеток. Хромосомы и гены. Клеточные и неклеточные формы жизни. Вирусы
Одноклеточные и многоклеточные организмы. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Растительные ткани и органы растений. Ткани, органы и системы органов организма человека, их строение и функции. Приёмы выращивания и размножения растений и ухода за ними. Домашние птицы, приёмы выращивания и ухода за птицами. Приёмы выращивания и ухода за домашними млекопитающими
Раздел 3 : Система, многообразие и эволюция живой природы
Бактерии, их строение и жизнедеятельность. Роль бактерий в природе, жизни человека. Меры профилактики заболеваний, вызываемых бактериями.
Отличительные особенности грибов. Многообразие грибов. Роль грибов в природе, жизни человека. Лишайники, их роль в природе и жизни человека
Многообразие и значение растений в природе и жизни человека. Растение – целостный организм (биосистема). Водоросли – низшие растения. Высшие споровые растения. Отдел Голосеменные. Отдел Покрытосеменные (Цветковые)
Раздел 3 : Система, многообразие и эволюция живой природы
Многообразие и классификация животных. Значение простейших в природе и жизни человека. Тип Моллюски и их значение в природе и жизни человека. Общая характеристика типа Членистоногие и их значение в природе и жизни человека. Значение рыб в природе и жизни человека. Рыбоводство и охрана рыбных запасов. Значение земноводных в природе и жизни человека. Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Значение птиц в природе и жизни человека. Птицеводство. Происхождение и значение млекопитающих
Ч. Дарвин – основоположник учения об эволюции. Основные движущие силы эволюции в природе. Результаты эволюции: многообразие видов, приспособленность организмов к среде обитания
Раздел 4 : Человек и его здоровье (15 позиций в кодификаторе)
4.1. Место человека в системе животного мира. Сходства и различия человека и животных. Особенности человека как социального существа
4.2. Регуляция функций организма, способы регуляции. Механизмы регуляции функций. Нервная система: центральная и периферическая, соматическая и вегетативная. Рефлекторный принцип работы нервной системы. Рефлекторная дуга. Эндокринная система. Гормоны, их роль в регуляции физиологических функций организма
4.3. Питание. Пищеварение. Пищеварительная система: строение и функции. Ферменты, роль ферментов в пищеварении
4.4. Дыхательная система: строение и функции
4.5. Функции крови и лимфы. Поддержание постоянства внутренней среды. Состав крови. Группы крови. Иммунитет
4.6. Кровеносная и лимфатическая системы: строение, функции
4.7. Обмен веществ и превращение энергии. Две стороны обмена веществ и энергии. Витамины
Раздел 4 : Человек и его здоровье (15 позиций в кодификаторе)
4.8. Мочевыделительная система: строение и функции
4.9. Покровы тела. Роль кожи в процессах терморегуляции. Поддержание температуры тела
4.10. Половая система: строение и функции. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение
4.11. Опорно-двигательная система: строение, функции. Скелет человека. Мышцы и их функции
4.12. Органы чувств и их значение в жизни человека. Сенсорные системы, их строение и функции
4.13. Высшая нервная деятельность человека. Безусловные и условные рефлексы, их значение. Познавательная деятельность мозга. Эмоции, память, мышление, речь. Сон и бодрствование. Значение сна. Предупреждение нарушений сна. Особенности психики человека: осмысленность восприятия, словесно-логическое мышление, способность к накоплению и передаче из поколения в поколение информации. Индивидуальные особенности личности: способности, темперамент, характер, одарённость. Психология и поведение человека. Цели и мотивы деятельности. Роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека
Раздел 4 : Человек и его здоровье (15 позиций в кодификаторе)
4.14. Здоровье человека. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Укрепление здоровья: аутотренинг, закаливание, двигательная активность, сбалансированное питание. Влияние физических упражнений на органы и системы органов. Защитно-приспособительные реакции организма. Факторы, нарушающие здоровье (гиподинамия, курение, употребление алкоголя, несбалансированное питание, стресс). Значение физических упражнений для правильного формирования скелета и мышц. Гиподинамия. Профилактика травматизма. Меры профилактики заболеваний, вызываемых растениями. Гигиена сердечно-сосудистой системы. Профилактика сердечно-сосудистых заболеваний. Гигиена дыхания. Вред табакокурения. Предупреждение распространения инфекционных заболеваний и соблюдение мер профилактики для защиты собственного организма. Гигиена питания, предотвращение желудочно-кишечных заболеваний. Меры профилактики заболеваний, вызываемых грибами. Пути заражения человека и животных паразитическими простейшими. Меры профилактики заболеваний, вызываемых одноклеточными животными. Пути заражения человека и животных паразитическими червями. Меры профилактики заражения. Уход за кожей, волосами, ногтями. Заболевания органов мочевыделительной системы и меры их предупреждения. Инфекции, передающиеся половым путем, и их профилактика. ВИЧ, профилактика СПИДа. Нарушения зрения и их предупреждение. Гигиена слуха
Раздел 4 : Человек и его здоровье (15 позиций в кодификаторе)
4.15. Меры предосторожности и первая помощь при укусах животных. Виды кровотечений, приёмы оказания первой помощи при кровотечениях. Первая помощь при остановке дыхания, спасении утопающего, отравлении угарным газом. Приёмы оказания первой помощи при травмах, ожогах, обморожениях и их профилактика. Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при отравлении грибами
Раздел 5: Взаимосвязи организмов и окружающей среды
Экология, экологические факторы, их влияние на организмы. Среда обитания. Популяция как форма существования вида в природе. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Сезонные явления в жизни растений. Сезонные явления в жизни животных
Экосистемная организация живой природы. Экосистема, её основные компоненты. Структура экосистемы. Пищевые связи в экосистеме. Взаимодействие популяций разных видов в экосистеме. Естественная экосистема (биогеоценоз). Агроэкосистема (агроценоз) как искусственное сообщество организмов
Биосфера–глобальная экосистема. В. И. Вернадский – основоположник учения о биосфере. Структура биосферы. Распространение и роль живого вещества в биосфере. Значение охраны биосферы для сохранения жизни на Земле. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы. Современные экологические проблемы,
Вывод: содержание курса не претерпело существенных изменений, кодификатор дополнился пояснениями.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть