Презентация, доклад Изменение содержания деятельности педагога-психолога в рамках введения ФГОС

Содержание

В связи с реализацией ФГОС перед психологом появляется ряд новых задач: Участие в разработке основной образовательной программы, планировании и реализации её составляющих;Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;Разработка и реализация мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка

Слайд 1Подготовила: Голованова О.Н.
педагог-психолог
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа № 3»
Изменение содержания деятельности

педагога-психолога в рамках введения ФГОС
Подготовила: Голованова О.Н.педагог-психолог МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3»Изменение содержания деятельности педагога-психолога в рамках введения ФГОС

Слайд 2В связи с реализацией ФГОС перед психологом появляется ряд новых задач:

Участие

в разработке основной образовательной программы, планировании и реализации её составляющих;
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса;
Разработка и реализация мониторинга возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В связи с реализацией ФГОС перед психологом появляется ряд новых задач: Участие в разработке основной образовательной программы,

Слайд 3Цель психологического сопровождения –
Содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного

процесса в условиях введения ФГОС.
Цель психологического сопровождения – Содействие психологическому и личностному развитию участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС.

Слайд 4Задачи психологического сопровождения:
Повышение компетентности участников образовательного процесса;
Качественная реализация программ психологического сопровождения

личности в образовании;
Создание специальных социально-психологических условий для успешного развития и формирования УУД учащихся;
Организация психологического сопровождения внеурочной деятельности обучающихся, в том числе и духовно-нравственного развития и воспитания.
Задачи психологического сопровождения: Повышение компетентности участников образовательного процесса;Качественная реализация программ психологического сопровождения личности в образовании;Создание специальных социально-психологических

Слайд 5Содержание деятельности психологической службы в условиях реализации ФГОС НОО можно разделить

на 4 группы:

Взаимодействие с администрацией школы;
Взаимодействие с педагогическим коллективом;
Взаимодействие с обучающимися;
Взаимодействие с родителями.

Содержание деятельности психологической службы в условиях реализации ФГОС НОО можно разделить на 4 группы:Взаимодействие с администрацией школы;Взаимодействие

Слайд 6Администрация
по вопросам планирования и анализа деятельности (в т.ч. психологический анализ эффективности

педагогической модели при реализации ФГОС НОО);
- участие в экспертных и творческих группах по разработке ООП;
- разработка методических рекомендаций по реализации ФГОС;
- выработка рекомендаций по организации предметно – развивающей среды в ОУ.

Администрацияпо вопросам планирования и анализа деятельности (в т.ч. психологический анализ эффективности педагогической модели при реализации ФГОС НОО);

Слайд 7Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
1. Профилактика – предупреждение возникновения

явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. 2. Диагностика индивидуальная и групповая (скрининг) - выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния школьников, которые должны быть учтены в процессе сопровождения.
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 1. Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных

Слайд 8Педагоги
Формирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС:
- формирование потребности

у педагогов в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании по вопросам ФГОС;
- создание предпосылок к овладению педагогами системно-деятельностным методом;
- разработка игр, тренингов, семинаров по развитию деятельностных способностей и творческого потенциала педагогов;
- осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения эффективной реализации ООП.

ПедагогиФормирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ФГОС:- формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и

Слайд 9Учащиеся
Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС НОО:
- развитие и

формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных;
- разработка, апробация и внедрение мониторинга УУД;
- предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности ребенка в процессе введения ФГОС;
- составление индивидуальных образовательных маршрутов и коррекционных программ;
- элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, в семье.

УчащиесяПсихологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС НОО:- развитие и формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных,

Слайд 10Родители
- психологическое просвещение родителей по теме ФГОС;
- проведение индивидуальных и

групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях реализации ООП;
- формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей;
- развитие рефлексивного общения родителей с ребенком;
- диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления запроса родителей к психологу по вопросам введения ФГОС.

Родители- психологическое просвещение родителей по теме ФГОС; - проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам

Слайд 11Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
3. Консультирование (индивидуальное и групповое)

- оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучаться новому поведению. 4. Развивающая работа (индивидуальная и групповая) - формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 3. Консультирование (индивидуальное и групповое) - оказание помощи и создание

Слайд 12Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
5. Составление индивидуального образовательного маршрута

- комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития. 6. Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) - организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:5. Составление индивидуального образовательного маршрута - комплексная работа специалистов образовательного учреждения

Слайд 13Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения:
7. Психологическое просвещение и образование

детей и взрослых - формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта. 8. Экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения.
Виды работ и содержание деятельности психологического сопровождения: 7. Психологическое просвещение и образование детей и взрослых - формирование

Слайд 14Результативность деятельности в рамках ФГОС определяется по следующим критериям:
психолого-педагогическое обеспечение

преемственности содержания и форм организации образовательного процесса;
Обеспечение дифференцированного и индивидуализированного обучения, в том числе и реализация индивидуальных образовательных маршрутов;
Сформированность коммуникативных навыков обучающихся.

Результативность деятельности в рамках ФГОС определяется по следующим критериям: психолого-педагогическое обеспечение преемственности содержания и форм организации образовательного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть