Презентация, доклад Из опыта разработки специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития

Содержание

Авторы разработкиПетрова Н.Г. – учитель коррекционных классов, педагог-дефектолог, учитель-логопед, I категория.Червенчук Л.Э. – заместитель директора школы по коррекционным классам, психолог – дефектолог, высшая категория.2015 год

Слайд 1 Из опыта разработки специальной индивидуальной программы развития для обучающихся с тяжелыми

и множественными нарушениями развития в МОУ Ладвинской средней общеобразовательной школе № 4 Прионежского района Республики Карелия


Из опыта разработки  специальной индивидуальной программы развития  для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями

Слайд 2 Авторы разработки


Петрова Н.Г. – учитель коррекционных классов, педагог-дефектолог, учитель-логопед, I категория.

Червенчук

Л.Э. – заместитель директора школы по коррекционным классам, психолог – дефектолог, высшая категория.

2015 год

Авторы разработкиПетрова Н.Г. – учитель коррекционных классов, педагог-дефектолог, учитель-логопед, I категория.Червенчук Л.Э. – заместитель директора

Слайд 4СИПР имеет следующую структуру
1. Пояснительная записка, в которой отражены:

общие

сведения об учащемся
нормативные документы, на основании которых разработана программа
локальные акты школы, необходимые для реализации СИПР
общая характеристика развития обучающегося.
СИПР имеет следующую структуру 1. Пояснительная записка, в которой отражены:общие сведения об учащемсянормативные документы, на основании которых

Слайд 6 2. Индивидуальные образовательные потребности

максимально раннее выявление и комплексная

коррекция имеющихся отклонений в развитии
комплексная коррекционная помощь, определение круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействие (в разработке и реализации СИПР участвуют специалисты Ладвинского детского дома-интерната)
максимальное расширение образовательного пространства за пределами образовательного учреждения
введение специальных учебных предметов и коррекционных занятий, которых нет в содержании образования обычно развивающегося ребенка.
2. Индивидуальные образовательные потребности максимально раннее выявление и комплексная коррекция имеющихся отклонений в развитии комплексная коррекционная

Слайд 83. Условия реализации СИПР
технологии, используемые в обучении ребенка
режим дня обучающегося

особые образовательные потребности определенная структура занятия
задачи, которые ставит перед собой педагог, в ходе проведения занятий (развитие и воспитание ребенка, социальное развитие, развитие слухового восприятия, развитие понимания обращенной речи, формирование активной речи, формирование игровой деятельности)
индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные образовательные области, учебные предметы.
3. Условия реализации СИПРтехнологии, используемые в обучении ребенка режим дня обучающегося особые образовательные потребности  определенная структура

Слайд 10Например (для очень слабых):

Например (для очень слабых):

Слайд 11Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Слайд 13 4. Содержание и отслеживание результатов обучения.

При оценке результативности освоения

обучающимся СИПР мы опираемся на критерии, предложенные ЦЛП г. Пскова, дополненные нами. Применяем метод наблюдения и метод экспертной оценки.
4. Содержание и отслеживание  результатов обучения.   При оценке результативности освоения обучающимся

Слайд 14Показатели самостоятельности представлены в таблице:

Показатели самостоятельности  представлены в таблице:

Слайд 16 Содержание образования специальной индивидуальной программы развития

Содержание образования

СИПР включает конкретные задачи, отобранные из содержания учебных предметов, коррекционных занятий, которые актуальны для образования ребенка в силу его психофизических способностей
Содержание образования специальной индивидуальной программы развития   Содержание образования СИПР включает конкретные задачи, отобранные из

Слайд 18Например: Предметные области (учебные предметы):
Язык и речевая практика.
Речь и альтернативная коммуникация:
Цель:

Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.
Описание возможных результатов обучения:
1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения вербальными и невербальными.
способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм.
Например: Предметные области (учебные предметы): Язык и речевая практика.Речь и альтернативная коммуникация:Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков

Слайд 19Продолжение:
Окружающий мир.

Человек:
Цель: Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе

самообслуживания, формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.
Описание возможных результатов обучения:
- представления о собственном теле
- распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале
- отнесение себя к определенному полу

и т.д. по каждой образовательной области и учебному предмету.
Продолжение:  Окружающий мир.Человек:Цель: Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представления о себе самом

Слайд 21В следующей таблице отражен фрагмент СИПР. Индивидуальная программа развития

В следующей таблице отражен фрагмент СИПР. Индивидуальная программа развития

Слайд 22Продолжение таблицы

Продолжение таблицы

Слайд 23
Благодарим за внимание

Благодарим за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть