Презентация, доклад ИТ и связь с производством при изучении ПМ

Содержание

Современное информационное сообщество с его сложным, высокотехнологичным и быстро меняющимся производством, развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов различных профилей.Новые информационные технологии и расширение компьютерной базы позволяют сделать образовательный процесс более интересным, что повышает

Слайд 1Информационные технологии и связь с производством при изучении профессиональных модулей
Преподаватель
Н. Г.

Маматаджиева

Информационные технологии и связь с производством при изучении профессиональных модулейПреподавательН. Г. Маматаджиева

Слайд 2Современное информационное сообщество с его сложным, высокотехнологичным и быстро меняющимся производством,

развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования к подготовке специалистов различных профилей.
Новые информационные технологии и расширение компьютерной базы позволяют сделать образовательный процесс более интересным, что повышает качество знаний студентов, тем более что уровень профессиональной компетентности молодых специалистов оценивается способностью приобретать новые знания самостоятельно и применять их на практике.
Подготовка хороших специалистов должна включать в себя не только фундаментальную физико-математическую подготовку, но и использование современных средств программирования специальных инженерно-технических дисциплин. При этом знания, полученные специалистом в процессе обучения, должны давать ему возможность быстро адаптироваться к требованиям, диктуемым экономически и социальным преобразованиями, и делают его более востребованным в условиях конъектуры рыночной экономики.

Современное информационное сообщество с его сложным, высокотехнологичным и быстро меняющимся производством, развитой инфраструктурой, предъявляет качественно новые требования

Слайд 3ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ (АКТУАЛЬНОСТЬ)
Знания, полученные специалистом в процессе обучения, должны давать ему

возможность быстро адаптироваться к требованиям, диктуемым экономически и социальным преобразованиями, и делают его более востребованным в условиях конъектуры рыночной экономики. Всё это закреплено в требованиях ФГОС-3
ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕМЫ (АКТУАЛЬНОСТЬ) Знания, полученные специалистом в процессе обучения, должны давать ему возможность быстро адаптироваться к

Слайд 4Общие компетенции
ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК.9 Ориентироваться в

условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Общие компетенцииОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК.9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

Слайд 5ЦЕЛИ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫ
Подготовка специалистов по техническим дисциплинам требует использования в учебном

процессе современного оборудования, и которое является чаще всего дорогостоящим. В связи с этим наряду с разработкой реальных лабораторных установок разрабатываются и виртуальные лабораторные установки. Используя технологию виртуальных приборов, есть возможность полностью воспроизвести реальную установку в виде виртуальной модели, сохраняя все ее функциональные возможности.
Применение специальных программ для расчета части курсового проекта или поисков параметров воды и пара позволяет сократить время работы над практической работой или курсовым проектом. Экономия времени особенно актуальна в связи с тем, что по новым стандартам на расчет курсового проекта отводится 30 часов, а по старым отводилось 40. Объем и тематика курсового проекта остаются при этом прежними.

ЦЕЛИ ПРОВОДИМОЙ РАБОТЫПодготовка специалистов по техническим дисциплинам требует использования в учебном процессе современного оборудования, и которое является

Слайд 6ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЛИСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ
Первоначально тема моей научно-методической темы звучала

так: Внедрение информационных технологий при проведении курсового проектирования и лабораторных/практических работ при изучении теплотехнических дисциплин. Статья на эту тему была размещена на сайте ИНФОРМИО 28 декабря 2012г.
ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЛИСЬ В ХОДЕ РАБОТЫ Первоначально тема моей научно-методической темы звучала так: Внедрение информационных технологий при

Слайд 7Древнеримский абак

Древнеримский абак

Слайд 8 Антикитерский механизм

Антикитерский механизм

Слайд 9Информационные технологии активизируют и эффективно используют информационные ресурсы общества (научные знания, открытия, изобретения,

технологии, передовой опыт), что позволяет получить существенную экономию других видов ресурсов – сырья, энергии, полезных ископаемых, материалов и оборудования, людских ресурсов, социального времени
Основным техническим средством технологии переработки информации является персональный компьютер, который существенно повлиял как на концепцию построения и использования технологических процессов, так и на качество информации, получаемой после обработки.

Информационные технологии активизируют и эффективно используют информационные ресурсы общества (научные знания, открытия, изобретения, технологии, передовой опыт), что позволяет получить

Слайд 10Средства ИКТ, применяемые в образовании
В современных системах образования широкое распространение получили

универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п.

Средства ИКТ, применяемые в образовании В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и

Слайд 11Классификация средств ИКТ по области методического назначения

Классификация средств ИКТ по области методического назначения

Слайд 12Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ
Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;
Повышение

продуктивности самоподготовки учащихся;
Индивидуализация работы самого учителя;
Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;
Усиление мотивации к обучению;
Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;
Обеспечение гибкости процесса обучения.

Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;Индивидуализация работы самого

Слайд 13Мультимедиа - это
технология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации

разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).

Мультимедиа - этотехнология, описывающая порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов;информационный ресурс, созданный на основе

Слайд 14Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов
1. Педагогическое проектирование
разработка структуры ресурса;
отбор и структурирование

учебного материала;
отбор иллюстративного и демонстрационного материала;
разработка системы лабораторных и самостоятельных работ;
разработка контрольных тестов.
2. Техническая подготовка текстов, изображений, аудио- и видео-информации.
3. Объединение подготовленной информации в единый проект, создание системы меню, средств навигации и т.п.
4. Тестирование и экспертная оценка

Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов1. Педагогическое проектированиеразработка структуры ресурса;отбор и структурирование учебного материала;отбор иллюстративного и демонстрационного материала;разработка

Слайд 15Виртуальная установка для проведения лабораторной работы № 1 «Определение объемной теплоемкости

воздуха при постоянном давлении» по профессиональному модулю «Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях» (для новых стандартов), сделанная на базе Беловского политехнического техникума с помощью сотрудников информационно-компьютерного центра

Виртуальная установка для проведения лабораторной работы № 1 «Определение объемной теплоемкости воздуха при постоянном давлении» по профессиональному

Слайд 16Внешний вид программы WaterSteamPro

Внешний вид программы WaterSteamPro

Слайд 17«Демонстрация цикла паросиловой установки на Беловской ГРЭС»
Эта лабораторная работа выполняется в

рамках профессионального модуля «Обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях». Студенты совершают экскурсию по котельно-турбинному цеху, которая завершается в щите управления какого-либо блока. Там студенты с помощью работников БГРЭС снимают с приборов блочного щита управления основные параметры работы блока для расчетной части работы. Также работники БГРЭС рассказывают о новшествах в автоматизации работы Беловской ГРЭС.
«Демонстрация цикла паросиловой установки на Беловской ГРЭС»Эта лабораторная работа выполняется в рамках профессионального модуля «Обслуживание турбинного оборудования

Слайд 18Проведение лабораторно-экскурсионной работы

Проведение лабораторно-экскурсионной работы

Слайд 19Расчет курсового проекта «Тепловой расчет котельного агрегата»
Внешний вид программы для

расчета таблицы «Объёмные характеристики продуктов сгорания»

Расчет курсового проекта «Тепловой расчет котельного агрегата» Внешний вид программы для расчета таблицы «Объёмные характеристики продуктов сгорания»

Слайд 20Расчет курсового проекта «Тепловой расчет котельного агрегата»
Внешний вид программы для

расчета таблицы «Энтальпии воздуха и продуктов горения»

Расчет курсового проекта «Тепловой расчет котельного агрегата» Внешний вид программы для расчета таблицы «Энтальпии воздуха и продуктов

Слайд 21Расчет курсового проекта «Тепловой расчет турбины типа…»
Внешний вид программы для

расчета турбинных ступеней TermCalc of the Turbine 1.6
Расчет курсового проекта «Тепловой расчет турбины типа…» Внешний вид программы для расчета турбинных ступеней TermCalc of the

Слайд 22Экскурсия на БГРЭС 29 ноября 2012г.

Экскурсия на БГРЭС 29 ноября 2012г.

Слайд 23Экскурсия на БГРЭС 12 декабря 2012г.

Экскурсия на БГРЭС 12 декабря 2012г.

Слайд 24Экскурсия на котельную № 10 26 марта 2013г.

Экскурсия на котельную № 10  26 марта 2013г.

Слайд 25Май 2013 года, прохождение группой ТТ-11-1 производственной практики

Май 2013 года, прохождение группой ТТ-11-1 производственной практики

Слайд 26Экскурсия на БГРЭС 10 декабря 2013г.

Экскурсия на БГРЭС  10 декабря 2013г.

Слайд 27ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблемы, которые возникли при внедрении информационных технологий и связи с производством,

можно разделить на 2 группы:
Не все лабораторные и практические можно перевести в электронную форму. По новым стандартам их слишком много - по 300-400 часов в одном модуле. Не хватает материальных и человеческих ресурсов.
Не всегда можно попасть на производство. То есть организовать оптимальное число экскурсий. Производственники заняты своими делами, поэтому экскурсии ограничены во времени. Не везде можно попасть, например, на «минусовой» уровень студентов не водят из-за тесноты и плохого освещения. Возникла проблема и с производственной практикой на втором курсе. Студентов отказались оформлять на БГРЭС, так как большинство из них не достигли возраста 18 лет. Пришлось ограничиться несколькими экскурсиями на предприятие.
Но, тем не менее, использование информационных технологий в сфере среднего профессионального образования при изучении технических дисциплин позволяет не только облегчить работу преподавателя, но и качественно подготовить будущего специалиста, уверенно ориентирующегося в различных аспектах и новшествах своей профессиональной деятельности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проблемы, которые возникли при внедрении информационных технологий и связи с производством, можно разделить на 2 группы:Не

Слайд 28Доклад окончен

Спасибо за внимание

Доклад оконченСпасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть