Презентация, доклад История возникновения и развития средней профессиональной школы

Содержание

Истоки возникновения системы среднего профессионального образования связаны с появлением городских цехов различного профиля. Например, в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского ига существовали цеха обувщиков, ткачей, кузнецов, литейщиков,оружейников, пекарей

Слайд 1
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края
ГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»




История

возникновения и развития средней профессиональной школы в России





Преподаватель
Карасева Н.В.




Ставрополь - 2016
Министерство образования и молодежной политики Ставропольского краяГБПОУ «Ставропольский государственный политехнический колледж»История возникновения и развития средней профессиональной школы

Слайд 2Истоки возникновения системы среднего профессионального образования связаны с появлением городских цехов

различного профиля. Например, в Древнем Новгороде еще до татаро-монгольского ига существовали цеха обувщиков, ткачей,
кузнецов, литейщиков,
оружейников, пекарей
Истоки возникновения системы среднего профессионального образования связаны с появлением городских цехов различного профиля. Например, в Древнем Новгороде

Слайд 3
Поэтому именно в середине XVII века начинают возникать систематические учреждения среднего

профессионального образования в России с появлением посольских,
лекарских,
типографских школ.
Поэтому именно в середине XVII века начинают возникать систематические учреждения среднего профессионального образования в России с появлением

Слайд 4
Так, например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в

1681 г., обучалось к 1684 г. 194 человека. Школа одновременно была начальной школой и училищем для подготовки печатников Печатного двора.
Так, например, в Типографской школе при Приказе печатного двора, основанной в 1681 г., обучалось к 1684 г.

Слайд 5Появление учреждений среднего профессионального образования в современном его понимании – это

заслуга Петра I. Образование и воспитание в петровской школе было направлено на приобретение профессиональных навыков.
Появление учреждений среднего профессионального образования в современном его понимании – это заслуга Петра I. Образование и воспитание

Слайд 6
В 1701 году Петром I была утверждена в Москве «Школа математических

и навигацких наук», навигаторские классы которой в 1715 году были переведены в Петербург и на их основе создана Морская Академия.
В 1701 году Петром I была утверждена в Москве «Школа математических и навигацких наук», навигаторские классы которой

Слайд 7
Кроме того, в этот период появляются также артиллерийская школа (1712),
военная

фельдшерская школа (1754),
театральное училище (1783),
учительская семинария (1786).
Кроме того, в этот период появляются также артиллерийская школа (1712), военная фельдшерская школа (1754), театральное училище (1783),

Слайд 8 В школе обучались подростки и юноши всех сословий, кроме крепостных,


находившиеся на полном государственном обеспечении. Учащиеся навигаторских классов проходили практику на морских кораблях,
судостроительных верфях, на прокладке дорог.
В школе обучались подростки и юноши всех сословий, кроме крепостных, находившиеся на полном государственном обеспечении. Учащиеся

Слайд 9
В 1802 году учреждено Министерства народного просвещения. Министр финансов

Е.Ф. Канкрин поддерживал специальное образование: был создан Технологический институт,
Земледельческий,
Лесной корпус, училища торгового мореплавания,
шкиперские учебные курсы.
В 1802 году учреждено Министерства народного просвещения. Министр финансов Е.Ф. Канкрин поддерживал специальное образование: был создан

Слайд 10
В 1871-1872 гг. в России была проведена образовательная реформа, согласно

которой реальные гимназии превращались в реальные училища.

В конце ХIХ в. было 143 средних специальных учебных заведения.

В 1871-1872 гг. в России была проведена образовательная реформа, согласно которой реальные гимназии превращались в реальные

Слайд 11


Ставропольское Михайловское ремесленное училище готовило специалистов по уходу, сборке

и ремонту сельскохозяйственных машин. А также «правильным приемам мастерства: плотничного, столярного, токарного, кузнечного,
слесарного и в
небольших размерах формовочного и литейного».
Ставропольское Михайловское ремесленное училище готовило специалистов по уходу, сборке и ремонту сельскохозяйственных машин. А также «правильным

Слайд 12

К середине 1917 г. в России действовало 276 реальных училищ

с числом учащихся около 17 000 человек,
содержавшихся как за счет казны, так и за счет земств и обществ
К середине 1917 г. в России действовало 276 реальных училищ с числом учащихся около 17 000

Слайд 13


В 1920-е гг., в связи с созданием в СССР единой

трудовой школы, реальные учебные заведения как тип учебного заведения были упразднены.
В 1920-е гг., в связи с созданием в СССР единой трудовой школы, реальные учебные заведения как

Слайд 14
В первые годы советской власти в стране появилось около 450

новых учебных заведений, а в 1922 г. открылось 936 техникумов, и в них давалось образование по 20 отраслевым группам специальностей для более 120 тыс. студентов
В первые годы советской власти в стране появилось около 450 новых учебных заведений, а в 1922

Слайд 15

Во время Великой Отечественной войны возник новый тип учреждений среднего

профессионального образования – «Школа рабочей молодежи». Они были созданы только на период с 1943 по 1946 годы.
Во время Великой Отечественной войны возник новый тип учреждений среднего профессионального образования – «Школа рабочей молодежи».

Слайд 16
После окончания Великой Отечественной войны создается новый тип учебных заведений

– профессионально–технические училища. В них были преобразованы школы фабрично–заводского обучения и ремесленные училища. Туда могли поступать и взрослые, не достигшие 30 лет.
После окончания Великой Отечественной войны создается новый тип учебных заведений – профессионально–технические училища. В них были

Слайд 17
В 1958 г. вместо различных форм подготовки (школы ФЗО,
горнопромышленные

училища, РУ, ЖУ, СУ трудовых резервов и др.) создается единый тип учебных заведений - городские (ГПТУ) и сельские (СПТУ) профессионально-технические училища.
В 1958 г. вместо различных форм подготовки (школы ФЗО, горнопромышленные училища, РУ, ЖУ, СУ трудовых резервов

Слайд 18



В середине 1990-х годов, наряду с техникумами, в стране стали

появляться и первые профессиональные колледжи
В середине 1990-х годов, наряду с техникумами, в стране стали появляться и первые профессиональные колледжи

Слайд 19
Любая система  образования исторична, она весьма тесно связана с эволюцией  общества. Система профессионального образования - наиважнейшая

система в мировом образовании и экономике, так как благодаря профессиональному образованию молодые люди могут раскрывать свои возможности и достигать результата, полезного в первую очередь для общества. Поэтому проблемам и перспективам развития профессионального образования надо уделять достаточно много времени, средств, вкладывать идеи и модернизировать, соответствуя запросам современности, мировому прогрессу.
От этого зависит наше будущее и будущее наших детей.
Любая система  образования исторична, она весьма тесно связана с эволюцией  общества. Система профессионального образования - наиважнейшая система в мировом образовании и экономике,

Слайд 20
Список литературы
Антология педагогической мысли Росси первой половины ХІХ

в. - М., 1987. – С. 156.
Антология педагогической мысли России второй половины ХІХ – начала ХХ в. - М., 1990. – С. 167.
Глазунова Г.Б. Шаблон для создания презентаций.- http://pedsovet.su/load/385-1-0-14442
Гусарова Ю. В. Основные этапы становления и развития учреждений среднего профессионального образования в России . -Альманах современной науки и образования.- Тамбов: Грамота, 2009. № 4 (23): в 2-х ч. Ч. II. C. 53-55.
Пурин В. Д. Педагогика среднего профессионального образования. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 256 с.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / Под ред. В. В. Давыдова. – М., 1993. – Т. 2. – С. 379–380.
Столяренко Л. Д. Педагогика среднего профессионального образования. – М., 2003. – С. 179.
Сычев–Михайлов М. В. Из истории русской школы и педагогики 18 века. - М., 1960. – С. 91.
Филиппов В. М. Модернизация российского образования // Педагогика: Научно–теоретический журнал. – 2004. - № 3. - С. 3-11.

Спасибо
за
внимание!

Список литературы Антология педагогической мысли Росси первой половины ХІХ в. - М., 1987. – С. 156.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть