Слайд 1 История появления и развития
почты и почтового письма
Слайд 2Цель исследования: знакомство с историей появления и развития почты и почтового
письма; формирование интереса к эпистолярному жанру.
Задачи :
-исследовать материал по истории появления и развития почты и почтового письма;
-провести диагностику уровня знаний учащихся почтовой терминологии;
-выявить, какой вид письма предпочтительнее среди молодежи: почтовое или электронное.
Слайд 3 «Пиши ко мне как можно чаще и как можно
более – ты не можешь вообразить, что значит ожидание почтового дня в деревне. Ожидание бала не может с ним равняться…»
А.С.Пушкин.
Слайд 4Письма.. Письма.. Какую роль они играют в нашей жизни? Знаем ли
мы что-нибудь о возникновении почтовых служб, об истории создания конвертов, о способах пересылки писем?..
Слово «почта» произошло от латинского выражения «mansio pozita» - «станция в пункте», польское слово «posta» образовалось от итальянского слова «poste», что означает «остановка, станция, где меняли почтовых лошадей».
Слайд 5 Широкое производство почтовых конвертов началось в 1820 году
в Англии. Распространение конвертов в России относится к первой четверти XIX в., но долгое время продолжали обходиться без них, складывая письма соответствующим образом.
Слайд 6 До изобретения электросвязей самой надежной считалась голубиная почта. Сообщения
писали на тонкой бумаге, вкладывали в пенал на лапке голубя и отпускали его. Он летел к привычному месту по кратчайшему маршруту, и помешать ему могли лишь хищные птицы.
Слайд 8Шло время… почтовая связь совершенствовалась… пришло время почтовых ящиков.
Родиной их считается
Западная Европа. Они были разного цвета и размера. И только в 1785 г. В Вене был установлен обычный почтовый ящик, украшенный изображением письма и почтового рожка.
Слайд 10Первые почтовые ящики середины XVII века
Слайд 11 На развитие первых почтовых связей в России оказали влияние
татары: слова «ям» или «ямщик» татарского происхождения. «дзям» - дорога, а «ям-чи» означает проводник. В XVI – XVII веках в России, чтобы не было задержек при смене лошадей, ямщики, подъезжая к яму (селению), громко свистели. Свистом ямщики погоняли лошадей и давали сигнал всем встречным освободить дорогу.
Слайд 12Петр I решил сломать эту традицию. При нем для подачи сигналов
стал вводиться почтовый рожок.
Слайд 13Так выглядели сургучная печать и облатка
Слайд 14Письма эпохи Пушкина.
Это просто сложенные листочки бумаги, без марки, без номера
дома. Дом указывался по фамилии владельца (живёт у Самсона). Нумерация домов, чётной и нечётной стороны, ввелась только с 1834 г.
Слайд 15Читая полные собрания сочинений классиков литературы, особенно XIX века, мы видим,
как много места в них, в последних томах, занимает переписка. Письмо – интереснейший жанр литературы, называется этот жанр эпистолярным жанром.
В переводе с греческого языка epistole – письмо, послание.
Эпистолярный – написанный в форме писем, состоящий из писем.
Слайд 16ВПС – Всемирный Почтовый Союз
Всемиìрный почтоìвый союìз (ВПС; международное
сокращённое название — UPU, от фр. Union Postale Universelle и англ. Universal Postal Union) — основанная в 1874 году межгосударственная организация для обеспечения и совершенствования почтовых связей на образуемой Всемирным почтовым союзом единой почтовой территории. Объединяет практически все страны мира, включая Россию.
Слайд 17Флаг ВПС
Генрих фон Стефан – основатель ВПС
Слайд 18Памятник ВПС в Берне, возведенный в 1900 году
Слайд 19Письмо рукописное и электронное
Письмо – это сообщение, выраженное в компактной форме
и предназначенное для обмена информацией между людьми.
Слайд 24Каким навыкам учит нас письменное повествование?
Во-первых, начиная рассказывать кому-либо о
своих проблемах в письме, вы их систематизируете.
Во-вторых, вы тренируете логическое мышление.
В-третьих, в письме мы можем сказать гораздо больше, нежели осмелимся с глазу на глаз.
При написании письма необходимо помнить главное: что написано пером, того не вырубить топором. Искренне пишите о том, что чувствуете, как переживаете или радуетесь, и друзья с нетерпением будут ожидать нового письма.
Слайд 25Живи письмо!
«Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, нужно ли
в современном мире почтовое письмо? И нужно ли оно сейчас, когда ему на смену пришло электронное письмо?» - этот вопрос мы задали учащимся 6-11 классов. 97 учащихся нашей школы откликнулись на эту просьбу и поделились своими мыслями по этому поводу.
Слайд 31 Опрос учащихся.
Вопросы и ответы
1. Специальный ящик
для пересылки вещей по почте. (посылка)
2. Бумага, сложенная четырехугольником для пересылки писем. (конверт)
3. Шесть цифр, каждая из которых обозначает конкретное географическое место нашей страны. (почтовый индекс)
4. Краткое, быстрое, экстренное сообщение о чем-то. (телеграмма)
5. Им ставят печать на письмах, посылках, квитанциях. На нем имеется дата отправки или получения почтовой корреспонденции. (штемпель)
6. Это крупное предприятие связи, обслуживающее население, учреждения и предприятия всеми видами связи. (почтамт)
7. Человек, разносящий письма, посылки, телеграммы. (почтальон)
8. Получатель почтового отправления. (адресат)
9. Отправитель почтового отправления. (адресант)
10. Маленький, обычно четырехугольный бумажный знак оплаты почтовых сборов с рисунком и обозначением цены. (марка)
Слайд 32Результаты опроса учащихся 6-11 классов
Слайд 33Выводы
История возникновения письма насчитывает столетия, поэтому есть уверенность в
том, что люди XXI века тоже не забудут то ощущение радости и счастья, которые появляются, когда держишь конверт с письмом в руках.
Хочется надеяться, что история почтового письма не закончится. Ведь электронное письмо не сохранишь на годы.
Слайд 34Живи письмо!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!