Презентация, доклад Исслеловательское поведение детей

Содержание

АктуальностьАктуальность темы исследования обусловлена потребностью общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, а также необходимостью подготовки их к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного воспитания и образования

Слайд 1«Воображение ребенка и его роль в развитии исследовательского поведения детей 4-5

лет»
«Воображение ребенка и его роль в развитии исследовательского поведения детей 4-5 лет»

Слайд 2Актуальность
Актуальность темы исследования обусловлена потребностью общества в людях, способных творчески подходить

к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, а также необходимостью подготовки их к жизни в быстро меняющихся условиях. Стратегия современного воспитания и образования заключается в предоставлении возможности всем детям проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы воспитания, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности детей, их непрерывное «наращивание», делается акцент на развитие креативных способностей и воображения детей, индивидуализацию их воспитания и образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Дошкольники - прирожденные исследователи, что подтверждает их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагогов ДОУ состоит в том, чтобы эту деятельность у детей активно поощрять.
Актуальность выбранного нами направления исследования подтверждается противоречиями между необходимостью активизации воображения ребенка и его роли в развитии исследовательского поведения детей 4-5 лет и недостаточным уровнем разработанности данной проблемы в отечественной педагогике. Важность и актуальность рассматриваемой проблемы определили выбор темы исследования: «Воображение ребенка и его роль в развитии исследовательского поведения детей 4-5 лет».
АктуальностьАктуальность темы исследования обусловлена потребностью общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно

Слайд 3Объект и предмет исследования
Объект исследования: воображение ребенка.
Предмет исследования: роль воображения ребенка

в развитии исследовательского поведения детей 4-5 лет.
Объект и предмет исследованияОбъект исследования: воображение ребенка.Предмет исследования: роль воображения ребенка в развитии исследовательского поведения детей 4-5

Слайд 4Гипотеза исследования
воображение ребенка среднего дошкольного возраста развивается более успешно, если в

педагогической деятельности применять специальные приемы и методы и правильное их сочетание, определенные в систему занятий по формированию исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством активизации их воображения.
Гипотеза исследованиявоображение ребенка среднего дошкольного возраста развивается более успешно, если в педагогической деятельности применять специальные приемы и

Слайд 5Цель исследования
теоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования специальных приемов и

методов и правильное их сочетание, определенных в систему занятий по формированию исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством активизации их воображения.

Цель исследованиятеоретически обосновать и экспериментально доказать эффективность использования специальных приемов и методов и правильное их сочетание, определенных

Слайд 6Задачи исследования
Провести теоретический анализ проблемы исследования.
Подобрать и апробировать методики, диагностирующие уровень

развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.
Проверить эффективность использования программы по формированию исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством активизации их воображения.
Задачи исследованияПровести теоретический анализ проблемы исследования.Подобрать и апробировать методики, диагностирующие уровень развития творческого воображения детей среднего дошкольного

Слайд 7Экспериментальная база исследования








Для выявления уровней развития творческого воображения детей среднего дошкольного

возраста были проведены следующие методики: «Дорисовывание фигур» О.М. Дъяченко и «Придумай рассказ» Р.С. Немова.
Экспериментальная база исследованияДля выявления уровней развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста были проведены следующие методики: «Дорисовывание

Слайд 8Цель констатирующего этапа эксперимента
выявление уровней развития творческого воображения детей среднего

дошкольного возраста.
Цель констатирующего этапа эксперимента выявление уровней развития творческого воображения детей среднего дошкольного возраста.

Слайд 9Распределение детей по уровням развития воображения и способности создавать новые образы

на констатирующем этапе эксперимента
Распределение детей по уровням развития воображения и способности создавать новые образы на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 10Распределение детей по уровням развития творческого воображения на констатирующем этапе эксперимента

Распределение детей по уровням развития творческого воображения на констатирующем этапе эксперимента

Слайд 11Цель контрольного этапа эксперимента
выявление эффективности использования программы по формированию исследовательского

поведения детей 4-5 лет посредством активации их воображения
Цель контрольного этапа эксперимента выявление эффективности использования программы по формированию исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством активации

Слайд 12Цель формирующего этапа эксперимента
апробирование программы по формированию исследовательского поведения детей 4-5

лет посредством активизации их воображения
Цель формирующего этапа экспериментаапробирование программы по формированию исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством активизации их воображения

Слайд 13Фрагменты занятий по программе формирования исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством

активизации их воображения
Фрагменты занятий по программе формирования исследовательского поведения детей 4-5 лет посредством активизации их воображения

Слайд 14Распределение детей обеих групп по уровням развития воображения и способности создания

новых образов после формирующего этапа эксперимента
Распределение детей обеих групп по уровням развития воображения и способности создания новых образов после формирующего этапа эксперимента

Слайд 15Распределение детей обеих групп по уровням развития творческого воображения после формирующего

этапа эксперимента
Распределение детей обеих групп по уровням развития творческого воображения после формирующего этапа эксперимента

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть