Презентация, доклад исследовательской работы Дети войны

Введение Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы

Слайд 1«А были вместе- детство и война»
Выполнил: учащийся 3 «Б» класса
«СОШ №1

им.Героя
Советского Союза Н.П.Федорова»
Вишняков Роман Евгеньевич
Классный руководитель:
Рыбинцева Т.В.


«А были вместе- детство и война»Выполнил: учащийся 3 «Б» класса«СОШ №1 им.Героя Советского Союза Н.П.Федорова»

Слайд 2Введение
Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война

1941 – 1945 гг. И всё меньше и меньше остаётся участников и очевидцев тех страшных событий. Но прошлое нельзя забывать. Ведь за то, что мы живём сейчас мирно и счастливо, отданы миллионы жизней в борьбе с фашистами.
        Война... Я - мальчик, не знающий войны, но только от одного произношения этого простого и незамысловатого слова замирает сердце. Для меня это самое страшное слово… Война... В истории нашей страны было множество войн. Но, пожалуй, самой  страшной, жестокой и беспощадной была Великая Отечественная война.
Война и дети... Трудно представить что-то более  несовместимое. Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым нынче уже за семьдесят! Война разом оборвала их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям, дачам, дворам и околицам - всюду солнечное утро 22 июня предвещало новый радостный день летних каникул. Затрубили тревожно горны: «Война!»

Введение Всё дальше и дальше уходит от нас Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг. И всё

Слайд 3Уходили на фронт отцы, старшие братья. Рвались и мальчишки в бой,

осаждая военкоматы. От мирных, привычных забот не осталось и следа. Срочно перестраивали работу заводы, фабрики, колхозы, все учреждения. «Все для фронта! Все для победы!» - этот лозунг военного времени требовал огромной работы, полной отдачи сил от каждого.
Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта.
Дети войны. Все они были родными для фронта. Дети войны верили в победу и, как могли, приближали ее. Родина, теряя в смертельной схватке с врагом их отцов, верила в светлое, счастливое будущее своего юного поколения. Я считаю, несмотря на тяжелые условия, в которых жили дети: голод, холод им приходилось вставать чуть свет, идти помогать своим мамам, сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг.

Уходили на фронт отцы, старшие братья. Рвались и мальчишки в бой, осаждая военкоматы. От мирных, привычных забот

Слайд 4Тема моей исследовательской  работы актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало

знают историю  родного края, историю своих семей, а в ходе исследования я узнал много нового о войне 1941-1945 года, о родном мне человеке. Наше поколение  в неоплатном долгу перед  теми, кто был  на полях сражений;  перед теми, кто трудился в тылу, чтоб заводы и фабрики ни на минуту не остановились, посылая на фронт всё, что нужно для Победы.
Куклы Барби, роботы - трансформеры, конструкторы «Лего» - это наши современные игрушки. А какими игрушками играли наши прабабушки и прадедушки?  Были ли игрушки и вообще возможность играть у тех детей, чьи детские годы выпали на страшное время Великой Отечественной войны?
       Поколение детей войны – это наши бабушки и дедушки, это наши прабабушки и прадедушки. Хотя детям войны не приходилось воевать самим, во время Великой Отечественной войны им пришлось трудно. Их лучшие, детские годы пришлись на времена горя и лишений.
       Современные дети даже не могут представить себе, каково расти во время войны. Разрушенные дома и звуки выстрелов — таким запомнилось детство тем, кто рос на оккупированной фашистами территории. А те, кто жил в тылу, запомнились воздушная тревога, письма и «похоронки» с фронта. Многие дети тогда потеряли своих пап, а иногда даже мам и других близких людей на войне.

Тема моей исследовательской  работы актуальна и в наши дни, потому что многие ученики мало знают историю  родного края, историю своих семей,

Слайд 5Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю

 судьбу моего прадедушки Данилова Алексея Ивановича  в годы войны, записать воспоминания, иначе они исчезнут, не оставив нужного следа в истории.
            В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Расспросить  прадедушку с целью изучения фактов его жизни.
3. Изучить документы из архива моей семьи.              
Гипотеза работы: Как жил мой прадедушка в военные годы .
Объект исследования: Данилов Алексей Иванович- мой прадедушка.
   В ходе работы я использовал следующие методы:
1. Опрос прадедушки о его жизни во время великой отечественной войны.
            Практическое значение работы велико: её можно использовать на уроках истории, литературы, окружающего мира, во внеклассной работе. Работа может помочь другим учащимся заняться изучением истории своей семьи.
       Структура работы. Исходя из цели и задач, работа состоит из: введения, основной части и заключения. 
Проблема исследования:
     Сравнивая нашу жизнь с жизнью детей и  подростков военной поры, я хочу показать, что война – это страшное зло, прошедшее не только по жизням взрослых людей, но и лишившее детства самых маленьких жителей страны. Вот поэтому я  хочу поговорить о   детях войны.

Цель моей работы: узнать больше о Великой Отечественной войне, узнать историю  судьбу моего прадедушки Данилова Алексея Ивановича

Слайд 6Основная часть

В нашей

семье много родных и близких. Но особое отношение у нас к моему прадедушке  Алексею. Он очень добрый. Я люблю бывать у него в гостях. Но когда я думаю о его детстве, то у меня возникает вопрос: «Как мог он сохранить такой добрый и весёлый характер?» Ему пришлось испытать много. Он стал очевидцем страшной войны. Разруха, голод, несчастья. Прадедушка и сейчас со слезами на глазах вспоминает  и рассказывает нам, что происходило с ним и его семьёй. Слушая его рассказы, мне становилось жалко его и грустно. Я задумывался: «А смог бы я выстоять и выдержать?»
Моему прадедушке Данилову Алексею Ивановичу 87 лет,  в 1941 году ему было 9 лет. Родился и жил он в городе Ковров во Владимирской области, в семье было 3 детей.


Основная часть        В нашей семье много родных и близких. Но

Слайд 7Данилов Алексей Иванович 20.12.1932

Данилов Алексей Иванович 20.12.1932

Слайд 8В военные годы было очень трудно. Не было хлеба, сахара, соли,

мыла, т.е. самого необходимого. 
Всегда хотелось есть, а кушать было почти нечего, потому что все отправляли на фронт для победы. В школу ходили за 5 -7 километров. Мысль о том, что можно было прогулять уроки,  даже не возникала.    С третьего класса в школе было введено обучение военному делу. Все дети знали устройство автомата и могли из него стрелять. Тетрадей  не было, даже газеты были дефицитом. Поэтому писали на старых книгах – между строк. Учебников в школе не выдавали, а получить от учителя в подарок простую тетрадь было очень большим счастьем. Шариковых ручек, как сейчас, не было, писали металлическим пером, которое одевалось на деревянную палочку.  О цветных карандашах никто не знал, даже простой карандаш был всего у нескольких человек в классе. «Чернила» мы изготавливали сами: соскребали с печи сажу, разводили водой и писали.   Жизнь заставила  работать от зари до зари, и поэтому детям удавалось в лучшем случае закончить два или три класса и нужно было идти работать, помогать взрослым.

В военные годы было очень трудно. Не было хлеба, сахара, соли, мыла, т.е. самого необходимого. Всегда хотелось есть,

Слайд 9Дети трудились наравне со взрослыми. За работу получали паек как на

взрослого человека. Главное для всех была победа над врагом. Все работали днем и ночью, не считались ни с чем. Голодали, жили в холоде, но для фронта отправляли все, что могли. Главное для всех была победа над врагом. Они приближали этот день, как могли, и дождались победы.

Дети трудились наравне со взрослыми. За работу получали паек как на взрослого человека. Главное для всех была

Слайд 10Заключение


     Описывая историю своего прадедушки, я понял, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях. Война живет в памяти всего народа.
       Мир не должен забывать ужасы войны, разруху, страдания и смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших ее людей. Бороться за мир - обязанность живущих на земле, поэтому одной из важнейших тем нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне.
            Наше поколение о войне знает в основном из уроков истории, литературы. Все меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Мы с уважением относимся к этим людям, к их прошлому и настоящему, преклоняемся перед ними. Нам есть чему у них поучиться.
В своей работе я рассказал, как проявлялась любовь к Родине, стойкость в испытаниях у тружеников тыла в те далекие военные годы, лучшие качества человека: патриотизм, чувство долга, ответственность, самоотверженность.
Заключение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть