Презентация, доклад Исследование рынка чая

Содержание

История чая.

Слайд 1Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Закаменский агропромышленный

техникум»

Исследование потребительского
рынка чая

Выполнила: Музалевская Е.В. студентка группы 211 ППК

г. Закаменск
2019г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия Государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение «Закаменский агропромышленный техникум»Исследование потребительского рынка

Слайд 2История чая.

История чая.

Слайд 3Лу Юй, автор знаменитого трактата "Канон чая", сформулировал главные принципы чаепития:

«Прозрачен и некрепок - хорош, в меру - прекрасен; после еды пить поменьше, перед сном - не пить совсем; заварив, выпить; выпив, заварить»
Родина чая - Китай. Первое упоминание о чайном растении встречается в I веке нашей эры, во время правления династии Хань - тогда же появился и иероглиф "ча". Но есть сведения, что китайцы знали чай уже в III веке до нашей эры. О том, как люди обнаружили чайный куст, в Китае сложена романтическая легенда - в 2737 году до нашей эры в чашку божественного земледельца Шэнь Нуна случайно попали листья чайного растения. Попробовав отвар, он якобы был потрясен его вкусом и тонизирующим эффектом, и стал пить ежедневно. Вначале чай использовался как лекарственное средство, и правители Китая дарили его приближенным в знак особого императорского расположения. Китайцам понадобилось около трех столетий, чтобы сделать чай национальным напитком.
В России чай появился в 17 веке: в 1638 году русский посол боярин Василий Старков привез царю Михаилу Федоровичу дары от монгольского Алтан-хана - среди знаменитых монгольских атласов и мехов лежали свертки с сухими листьями. Старков отказывался брать эту сушеную траву, но монгольский правитель настоял на своем, и так впервые в Московии появился чай.
Лу Юй, автор знаменитого трактата

Слайд 4Интересный факт
китайский иероглиф, обозначающий понятие «чай», состоит из следующих графем.

зелень, трава

человек,

имеющий своё место на земле

дерево

Интересный факткитайский иероглиф, обозначающий понятие «чай», состоит из следующих графем.  зелень, трава человек, имеющий своё место

Слайд 5Виды чая
Зеленый чай. Неферментированный чай, как правило, весеннего сбора, отличается зелёным

цветом листьев и настоя и неповторимым мягким вкусом.

Белый чай. Является особым видом, производимым лишь в Китае, в основном в провинции Фуцзянь. Он ферментируется всего на 5 - 7%. Показателем качества белого чая служат множественные белые ворсинки на поверхности сухого чая.

Желтый чай. По своим свойствам близок к зелёным, однако, технология его производства заметно отличается от других. Степень его ферментации достигает 10%.

Улунский чай. Улун относится к разряду полуферментирован-ных чаёв - на 25 - 40%. Само словосочетание "У Лун" означает "Чёрный Дракон".

Красный чай. В нашей повседневной жизни мы привыкли называть его чёрным. Красный чай считается сильно ферментированным, его ферментация, т. е. процесс окисления листьев и сока, достигает 45 - 50%, отчего настой приобретает интенсивный красный цвет.

Виды чаяЗеленый чай. Неферментированный чай, как правило, весеннего сбора, отличается зелёным цветом листьев и настоя и неповторимым

Слайд 6 Черный чай. Относится к чаям с вторичной ферментацией.

Эти чаи являются особым видом, производимым только в Китае. Самый знаменитый чёрный чай называется "Пуэр", производимый в одноимённом уезде провинции Юньнань.

Цветочный чай. Это разнообразный зелёный чай ароматизированный цветами, например жасмина, орхидеи, лотоса, хризантемы, лилии. Очень важно, чтобы чай был ароматизирован живым продуктом, а не эссенциями или маслами, поскольку жасмин, например, обладает собственным полезным для организма эффектом: чистит печень и улучшает пищеварение.

Прессованный чай. Можно сказать, что прессованный чай - это отзвук древности, когда в Китае производили в основном чай в виде кирпичей или в форме гнезда. Прессованный чай подвержен активной ферментации, имеет выраженный вкус и запах, поэтому заваривать его надо особым образом, тщательно следя за процессом.

Фруктовый чай. Укрепляющий здоровье чайный напиток, широко распространенный в Китае с древних времен. При частом употреблении он оздоравливает почки и легкие, улучшает состояние кожи. Состав: красный или зеленый чай, дереза, красный финик, тропический фрукт гуйюань, боярышник, изюм, хризантемы, женьшень, тростниковый кристаллический сахар.
Черный чай. Относится к чаям с вторичной ферментацией.     Эти чаи

Слайд 7Исследование потребительского рынка чая

Исследование потребительского рынка чая

Слайд 8Средние ежемесячные объемы потребления чая в России
На диаграмме

изображены средние ежемесячные объемы потребления чая на одного человека в чашках. Данные показывают, что в Центрально – черноземном регионе объемы потребления чая значительно ниже, чем в Северо-западном.
Структура рынка чая в России
Средние ежемесячные объемы потребления чая в России    На диаграмме изображены средние ежемесячные объемы потребления

Слайд 9 Доля чая в натуральном объеме продаж горячих и безалкогольных напитков, Россия 2008

г (%)

Слайд 10Частота потребления чая (ответ на вопрос: «Как часто вы пьете различные

виды чая»), Россия, 2008 г (%)

1 ряд - несколько раз в день; 2 ряд - 4-7 раз в неделю; 3 ряд - 1-3 раза
в неделю; 4 ряд - 2-3 раза в месяц и реже

Частота потребления чая (ответ на вопрос:  «Как часто вы пьете различные виды чая»), Россия, 2008 г

Слайд 11 Привычки потребления (ответ на вопрос: «Что вы обычно добавляете в

чай»), 2008 г (%)
Привычки потребления (ответ на вопрос: «Что вы обычно добавляете в чай»), 2008 г (%)

Слайд 12

По уровню потребления чая на душу населения Россия занимает одно из лидирующих мест в мире. За год «среднестатистический» житель России заваривает чуть больше 1 кг. чая.
На протяжении последних семи лет объем российского в натуральном выражении практически не менялся, в 2007 году он составил 170 тыс. т. По мнению экспертов, российский рынок чая достиг точки насыщения. В 2007 г. прирост рынка чая в стоимостном выражении по сравнению с 2006 г. составил 6%, а объем рынка – около $ 1, 2 млрд. Увеличение рынка в стоимостном выражении при неизменном объеме в натуральном выражении вызвано, во-первых, увеличением цен, а, во-вторых, изменением структуры потребления.
Более 75% рынка контролируют всего пять компаний - "Орими Трейд", «Компания «Май», «Unilever», "Ахмад" и «Сапсан». Лидером чайного рынка является компания "Орими трейд" (торговые марки Greenfield, TESS, "Принцесса Канди", "Принцесса Нури", "Принцесса Гита", "Принцесса Ява"), контролирующая 28, 9% рынка в денежном выражении и 32, 6% - в натуральном. Наиболее известными и предпочитаемыми среди российских потребителей марками чая в январе 2008 г. были Lipton и «Ahmad» и Greenfield. Самым крупным сегментом рынка является черный чай, но его доля неуклонно снижается. В 2007 г., по нашей оценке, в стоимостном выражении, она составила порядка 80%, в натуральном – 89%. Вместе с тем, растет спрос на зеленый, фруктовый и травяной чаи, которые ассоциируются у большинства населения со здоровым образом жизни. Растет потребление ароматизированных чаев. По данным одного из исследований, самым популярным вкусом в сегменте чая с добавками у российских потребителей являются лимон и бергамот.
В последнее время эксперты отмечают постепенное сужение сегмента дешевого чая и расширение среднеценового и премиального сегментов. Доля сегмента премиум, уже превышает 46% в стоимостном выражении.




По уровню потребления чая на

Слайд 13Результаты социологического опроса в с. Санага (ответ на вопрос: «Какой чай покупаете?»),

2009 г (%)

Опрошено: 406 человек, из них детей старшего школьного возраста 156.

Структура рынка чая


Результаты социологического опроса в с. Санага (ответ на вопрос: «Какой чай покупаете?»), 2009 г (%)Опрошено: 406 человек,

Слайд 14Потребление чая в селе Санага (ответ на вопрос: «Какой вид чая покупаете?»),

2009 г (%)

По данным опроса и по данным продажи чая: Потребление в месяц 800 пачек; в год 9 600 пачек, примерно на 400 000 тыс. руб. в год.

Потребление чая в селе Санага (ответ на вопрос: «Какой вид чая покупаете?»), 2009 г (%)По данным опроса

Слайд 15 Привычки потребления чая (ответ на вопрос: «Что вы обычно добавляете в

чай?»), 2009 г (%)
Привычки потребления чая  (ответ на вопрос: «Что вы обычно добавляете в чай?»), 2009

Слайд 16Заключение
Чай – сокровищница полезных для человека веществ. Чай - удовольствие. Каждый

народ, каждый регион и даже семья имеют свои традиции приготовления и употребления этого замечательного напитка.
Чайная церемония в Японии.
Предельно усложнен и усовершенствован
японский ритуал чаепития. Здесь и особый
сценарий, и специальная посуда, и даже
пространство: нередко церемония проводится
в так называемом чайном домике. Тем, с каким усердием здесь заваривают чай, можно
только восхищаться! Она сродни культовому
действу и имеет философско-эстетический
характер.
Чай – напиток общения, чай сближает людей,
открывает сердце - так говорили древние.
А сегодня мы можем смело сказать, что чай – напиток XXI века, настоящий напиток первой в новом тысячелетии олимпиады – напиток надежды, уверенности, мира и дружбы!
Пейте чай на здоровье!

ЗаключениеЧай – сокровищница полезных для человека веществ. Чай - удовольствие. Каждый народ, каждый регион и даже семья

Слайд 17Этапы изготовления чая
1. Предварительная сортировка чая;
2. Завяливание;
3. Скручивание;
4. Ферментация;
5. Сушка;
6. Окончательная

сортировка, маркировка и упаковка.

Этапы изготовления чая 1. Предварительная сортировка чая;2. Завяливание;3. Скручивание;4. Ферментация;5. Сушка;6. Окончательная сортировка, маркировка и упаковка.

Слайд 18СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть