Презентация, доклад Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Содержание

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. ( Н.А.Семашко) Здоровье – это не все, но все без здоровья ничто. (Сократ) Здоровье – этосостояние полного физического, психического и социального благополучия человека.динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими

Слайд 1
Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в рамках

реализации образовательных стандартов




Эффективные способы использования здоровьесберегающих технологий на уроках биологии в рамках реализации образовательных стандартов

Слайд 4Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. ( Н.А.Семашко) Здоровье

– это не все, но все без здоровья ничто. (Сократ)

Здоровье – это
состояние полного физического, психического и социального благополучия человека.
динамично меняющееся состояние, характеризующееся высокими адаптационными возможностями организма, оптимальным функционированием систем и органов, а также гармоничными взаимоотношениями с природной средой и социумом.

Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. ( Н.А.Семашко) Здоровье – это не все, но

Слайд 5По данным Минздрава России

По данным Минздрава России

Слайд 10Здоровьесберегающие образовательные технологии
системно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного

процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников;
качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов;
технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.
Здоровьесберегающие образовательные технологиисистемно организованная совокупность программ, приемов и методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его

Слайд 11формирующая

информативно-коммуникативная

диагностическая

адаптивная

рефлексивная

интегративная
Функции здоровьесберегающей технологии:

формирующая информативно-коммуникативная диагностическая адаптивная рефлексивная интегративная Функции здоровьесберегающей технологии:

Слайд 12Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)
экология;
семья и микроклимат в ней;
круг общения,

вредные привычки;
питание;
здоровый образ жизни.
Внешние факторы риска: (за пределами образовательного учреждения)экология;семья и микроклимат в ней;круг общения, вредные привычки;питание;здоровый образ жизни.

Слайд 13Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)
организация учебного процесса, методика организации урока

(вид учебной деятельности, технологии, стиль преподавания, отметка, оценка знаний, объем домашних заданий)
организация и реализация воспитательного процесса
двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время (уроки физкультуры, спортивные секции и кружки)
создание медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
организация питания в образовательном учреждении;
соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
взаимоотношения с одноклассниками, отношение учителей,
здоровье учителей
режим функционирования школы (режим дня, расписание учебных занятий, режим перемен)




Внутренние факторы риска: (в самом образовательном учреждении)организация учебного процесса, методика организации урока (вид учебной деятельности, технологии, стиль

Слайд 14«Доминирующие [школьные] факторы риска связаны с профессиональной деятельностью учителя, основной организационной

формой которой является урок» (М.Г. Колесникова).
«Доминирующие [школьные] факторы риска связаны с профессиональной деятельностью учителя, основной организационной формой которой является урок» (М.Г. Колесникова).

Слайд 15Правила педагогической деятельности по осуществлению здоровье сберегающих технологий

Правила педагогической деятельности по осуществлению здоровье сберегающих технологий

Слайд 16Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбережения

Правильная организация урока

учет критериев

здоровьесбережения,
мотивация к обучению,
взаимный интерес в процессе урока.

Правило 1. Организация урока на основе принципов здоровьесбереженияПравильная организация урокаучет критериев здоровьесбережения,мотивация к обучению,взаимный интерес в процессе

Слайд 17Правило 2. Использование каналов восприятия

Правило 2.  Использование каналов восприятия

Слайд 18Использование каналов восприятия

Использование каналов восприятия

Слайд 19Правило 3. Учет зоны работоспособности

Правило 3. Учет зоны работоспособности

Слайд 21Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Правило 4. Распределение интенсивности умственной деятельности

Слайд 22Эффективность усвоения знаний в течение урока
5 – 25 минута –

80%
25 – 35 минута – 60 – 40%
35 – 40 минута – 10%
Эффективность усвоения знаний в течение урока 5 – 25 минута – 80% 25 – 35 минута –

Слайд 23обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете)
число видов учебной деятельности

Норма – 4-7 видов за урок
среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма – 7-10 минут;
чередование видов преподавания. Норма – не позже чем через 10-15 минут
наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся
место и длительность применения ТСО
позы учащихся, чередование поз
физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке – их место, содержание и продолжительность. Норма – на 15-20 минут урока по 1 минутке из 3-х легких упражнений с 3 – повторениями каждого упражнения;
наличие у учащихся мотивации к учебной деятельности на уроке
наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни;
психологический климат на уроке;
наличие на уроке эмоциональных разрядок

Педагогу в организации и проведении урока необходимо учитывать:

обстановку и гигиенические условия в классе (кабинете) число видов учебной деятельности Норма – 4-7 видов за урок

Слайд 24плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма

- не менее 60 % и не более 75-80 %;

момент наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности;

темп и особенности окончания урока.

В конце урока следует обратить внимание на следующее

плотность урока, т.е. количество времени, затраченного школьниками на учебную работу. Норма - не менее 60 % и

Слайд 25Оценка степени утомления при умственном труде

Оценка степени утомления при умственном труде

Слайд 26Профилактика переутомления учащихся на уроках
повысить умственную работоспособность и сократить период адаптации

к содержанию материала в начале урока;
выбрать оптимальный ритм и темп урока;
эмоциональность, артистизм педагога;
исключить шумовое раздражение на уроке;
использовать приемы поощрения, подбадривания учащихся;
проводить смену деятельности, практиковать нестандартные уроки;
использовать основные эколого-медико-психолого-педагогические методы преподавания: внушение, погружение, ритмическую стимуляцию органов чувств, аудиовизуализацию;
проводить динамические паузы;
заканчивать урок за 1-2 минуты до звонка;
не задерживать учащихся на перемену.

Профилактика переутомления учащихся на урокахповысить умственную работоспособность и сократить период адаптации к содержанию материала в начале урока;выбрать

Слайд 27Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:
начало учебного года и недели;

возникает ежедневно к 3-4-му урокам;
сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
окончание четверти, учебного года, недели.
Утомление чаще всего возникает в следующие периоды:начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам; сначала

Слайд 28Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?
снижение утомления

школьников,
создание благоприятного психологического климата,
обеспечение индивидуального и дифференцированного подходов в процессе обучения,
выполнение санитарно-гигиенических условий.
Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?снижение утомления школьников,создание благоприятного психологического климата,обеспечение индивидуального и

Слайд 29Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий
учитель должен использовать знания,

навыки и умения по пропаганде здорового образа жизни в своей деятельности;
освоить методы валеологического обеспечения педагогической деятельности;
освоить здоровьесберегающие технологии, способствующие выявлению, использованию и активизации резервных возможностей учащихся;
сформировать умения оценивать и корректировать методические приемы с позиций сохранения и укрепления здоровья учащихся.
Задачи педагогической деятельности по осуществлению здоровьесберегающих технологий учитель должен использовать знания, навыки и умения по пропаганде здорового

Слайд 30 Использование физкультминуток на уроках биологии

Использование физкультминуток на уроках биологии

Слайд 31Здоровьесберегающий потенциал можно использовать на любом уроке, на каждом его этапе.
Необходимо

соблюдать основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения.
Учитель должен владеть методами здоровьесберегающей педагогики.
Желание и стремление педагога заботиться о здоровье учеников – необходимое условие для осуществления эффективной здоровьесберегающей образовательной деятельности.

Выводы

Здоровьесберегающий потенциал можно использовать на любом уроке, на каждом его этапе.Необходимо соблюдать основные требования к уроку с

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть