Презентация, доклад Использование учебно-лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности в начальной школе

Содержание

Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора; постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.

Слайд 1 Использование учебно – лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности в начальной

школе

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области

Кузнецова
Светлана Михайловна,
учитель начальных классов

Использование  учебно – лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности  в начальной школеГосударственное бюджетное общеобразовательное

Слайд 2Цель внеурочной деятельности:

создание условий для проявления и развития ребёнком

своих интересов на основе свободного выбора;

постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;

создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора; постижения

Слайд 3Направления внеурочной деятельности:

Духовно-нравственное – «Доброта»
Общеинтеллектуальное – «Умники и

умницы», «Юный физик», «Математика и
конструирование», «Веселый карандашик»
Общекультурное – «Путешествие по стране Этикета»
Спортивно-оздоровительное – «Подвижные игры», «Азбука здоровья»
Социальное – «Мои проекты»
Направления внеурочной деятельности:Духовно-нравственное – «Доброта»Общеинтеллектуальное – «Умники и     умницы», «Юный физик», «Математика и

Слайд 4Учебно-лабораторное оборудование
в рамках ФГОС НОО

Учебно-лабораторное оборудование в рамках ФГОС НОО

Слайд 5Использование учебно - лабораторного  оборудования:

повышает мотивацию к учению;
развивает ребенка;

вносит позитив познания;
приобщает детей к творческой исследовательской деятельности;  
обеспечивает компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
активизирует мыслительную деятельность каждого обучающегося;
создает благоприятные условия сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.

Использование учебно - лабораторного  оборудования: повышает мотивацию к учению; развивает ребенка; вносит позитив познания;  приобщает детей

Слайд 6Курс “Математика и
конструирование»
углубленное изучение геометрического материала;
формирование у детей графических умений

и навыков работы с чертежными инструментами;
формирование элементов конструкторского и пространственного мышления;
усиления связи обучения с практической
деятельностью учащихся.
Курс “Математика и конструирование»углубленное изучение геометрического материала;формирование у детей графических умений и навыков работы с чертежными инструментами;формирование

Слайд 7
Формирование умения работы с линейкой и циркулем, умения вычерчивать окружность, проводить

радиус и диаметр.
Формирование умения работы с линейкой и циркулем, умения вычерчивать окружность, проводить радиус и диаметр.

Слайд 8Использование конструктора для развития пространственного мышления «Проектирование»:
развитие умственных и физических способностей

(внимание, память, речь, мелкая моторика рук и т.д.);
проявление творческих способностей, фантазии;
обучение взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи;
необходимость обмена информацией;
умение принимать решение;
развитие коммуникативных
навыков.
Использование конструктора для развития пространственного мышления «Проектирование»:развитие умственных и физических способностей (внимание, память, речь, мелкая моторика рук

Слайд 9СОЗДАНИЕ КОСМОЛЕТА
групповая
творческая
работа

СОЗДАНИЕ КОСМОЛЕТА групповая творческая работа

Слайд 10СОЗДАНИЕ
БЫСТРОМОБИЛЯ

СОЗДАНИЕ    БЫСТРОМОБИЛЯ

Слайд 11Развитие пространственного мышления в процессе проектирования геометрических тел
Этапы практической деятельности:
-ассоциация

фигуры с предметами окружающего мира;
- выявления основных свойств, частей, деталей изучаемой фигуры;
- фиксация основных свойств одним из способов: вербальным, графическим или практическим  и их использование для выполнения последующих заданий;
- изготовление чертежа и модели изучаемой геометрической фигуры с помощью бумаги и картона или набора прозрачных геометрических тел;
- оформление результатов работы, презентация,
оценивание.

Развитие пространственного мышления в процессе проектирования геометрических тел Этапы практической деятельности:-ассоциация фигуры с предметами окружающего мира;- выявления

Слайд 12Набор прозрачных геометрических тел
из 12 предметов

Набор прозрачных геометрических тел из 12 предметов

Слайд 13Индивидуальная и групповая работа
с наборами «Геометрические тела»

Индивидуальная и групповая работа с наборами «Геометрические тела»

Слайд 14Курс “Умники и умницы»
развитие познавательных способностей учащихся;
развитие языковой культуры и формирование

речевых умений;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
 
Курс “Умники и умницы»развитие познавательных способностей учащихся;развитие языковой культуры и формирование речевых умений;формирование навыков творческого мышления и

Слайд 15Составление кроссвордов:
активизирует ребенка,
способствует повышению

жизненного тонуса,
удовлетворяет личные интересы,
развивает интеллектуальные способности,
помогает запомнить правильное написание терминов,
учит работать с учебной и справочной литературой.

Использование конструктора для изучения грамматики русского языка «ПРОслова»

Составление кроссвордов:активизирует ребенка,   способствует повышению     жизненного тонуса, удовлетворяет личные интересы, развивает

Слайд 16Курс “Веселый карандашик»
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование

культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Курс “Веселый карандашик»развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;расширение методов познания окружающей действительности;формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;воспитание

Слайд 17Использование интерактивной доски:
рисуем,
стираем,

разукрашиваем.

Использование интерактивной доски:рисуем,    стираем,       разукрашиваем.

Слайд 18Использование программно-методического комплекса
«Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»

Программа состоит из пяти интерактивных мастерских: 
Сказки природы
Цветочная фантазия
Строитель-Архитектор
Художник
Театр

из бумаги
Использование программно-методического комплекса «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»Программа состоит из пяти интерактивных мастерских: Сказки природыЦветочная фантазияСтроитель-АрхитекторХудожникТеатр из бумаги

Слайд 19Совместная творческо-эвристическая деятельность конструирование, 
моделирование, 
рисование,
дизайн, 
 
выполнение проектной работы, 
фантазия,
воплощение идей,
задумка,
создание.

Совместная творческо-эвристическая деятельность конструирование, моделирование, рисование, дизайн,  выполнение проектной работы, фантазия, воплощение идей,задумка, создание.

Слайд 20Использование программно-методического комплекса
«Академия младшего школьника»
Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов;
Более

3000 заданий разного уровня сложности по разным темам:
Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти;
Возможность самостоятельно определять сценарий занятия и изменять содержание интерактивных заданий;
Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся;
Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером;
Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников.
Использование программно-методического комплекса «Академия младшего школьника»Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов;Более 3000 заданий разного уровня сложности по

Слайд 2135 компьютерных сред:
" Составь картинку "

 
" Раскрась "
"Анаграмма "
 "Разбор предложения "
" Математический экзамен" 
"Орфографический
экзамен" 
"Укажи" "Разбей на группы"
" Найди пару"
"Выбери"

35 компьютерных сред:

Слайд 22Документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer с программным обеспечением

Основные направления

использования:

Демонстрация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования.
Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.
Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.
Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.
Запись и просмотр видеофильмов.

Документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer с программным обеспечениемОсновные направления использования:Демонстрация плоских и объёмных объектов для

Слайд 23Цифровой микроскоп позволяет
видеть различные объекты при увеличении в 10, 60

и 200 раз.
сделать цифровое фото объектов.
видеозаписи объектов и создания  коротких фильмов. 
развивать любознательность и интерес к природе и технике.
формировать первоначальные практико-
ориентированные знания.

Микроскоп цифровой KenaT-1050

Цифровой микроскоп позволяет видеть различные объекты при увеличении в 10, 60 и 200 раз.сделать цифровое фото объектов.

Слайд 25Модульная система экспериментов
на базе цифровых технологий Prolog :

С приходом этого

цифрового оборудования в школу в практике начальных классов эксперимент, экспериментальный подход и экспериментальная деятельность учащихся реализуются при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, экспериментов, в проблемно-поисковом и исследовательских методах обучения.

- цифровой измерительный модуль. Температура.
- цифровой измерительный модуль. Относительная влажность.
- цифровой измерительный модуль. Атмосферное давление.
- цифровой измерительный модуль. Звук.
- цифровой измерительный модуль. Освещенность.
Модульная система экспериментов на базе цифровых технологий Prolog :С приходом этого цифрового оборудования в школу в практике

Слайд 26РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
 «ЮНЫЙ ФИЗИК»
Цель: Развитие исследовательских

способностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе через использование цифрового электронного оборудования.

Задачи:
Изучить теоретические основы исследовательской деятельности младших школьников.
- Формировать исследовательскую компетентность младших школьников через применение цифрового электронного оборудования.
- Формировать аналитическое мышление, развивать кругозор , умение преодолевать трудности при решении сложных физических задач;
- Развивать познавательные потребности младших школьников;
Осуществление работы с дополнительной литературой,
цифровыми образовательными ресурсами.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «ЮНЫЙ ФИЗИК»Цель: Развитие исследовательских способностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе

Слайд 27

Этапы исследовательской работы:
1) формулирование темы
2) формулирование цели и задач исследования
3) теоретические

исследования;
4) экспериментальные исследования;
5) анализ и оформление научных исследований;
6) внедрение и эффективность научных исследований;
7) публичное представление работ.

Виды деятельности: работа в группах, в парах, индивидуально.

Методы обучения: личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как беседа, разрешение проблемной ситуации, экспериментальное моделирование, метод проектов.

Этапы исследовательской работы:1) формулирование темы2) формулирование цели и задач исследования3) теоретические исследования;4) экспериментальные исследования;5) анализ и оформление

Слайд 28Возраст детей: учащиеся с 9 - 10 лет.

Срок реализации программы: 1 год.

Количество

часов: 34 часа в год (1 час в неделю).

Форма занятий: беседы, наблюдения, измерения, проведение лабораторных работ и опытов с использованием Модульной системы экспериментов PROLog, игровые занятия, работа с научно-популярной и справочной литературой, цифровыми образовательными ресурсами.
Возраст детей: учащиеся с 9 - 10 лет.Срок реализации программы: 1 год.Количество часов: 34 часа в год (1

Слайд 29При использовании электронных датчиков и устройств анализа учащиеся:

наблюдают за явлениями, происходящими

очень быстро, либо протекают в течение длительного периода времени, а также, которые нельзя увидеть невооруженным глазом;

проводят измерения с помощью оборудования, которое можно многократно использовать повторно;

снимают, отображают графически и анализируют данные, максимально эффективно используя время.
При использовании электронных датчиков и устройств анализа учащиеся:наблюдают за явлениями, происходящими очень быстро, либо протекают в течение

Слайд 30Занятия 1-2.Физические явления в природе.
Физика как наука и ее значение.
Занятия 3-9.Понятие

«температура».
Приборы для измерения температуры тела, воды, воздуха.
Закономерность изменения температуры в разные времена года.
Агрегатные состояния воды.
Круговорот воды в природе.
Тематика исследований
Исследуем температуру ладони.
Почему в варежках тепло? Чьи варежки теплее?
Исследуем температуру воды.
Эксперимент «Одинакова ли температура
различных участков поверхности тела».

Занятия 1-2.Физические явления в природе.Физика как наука и ее значение.Занятия 3-9.Понятие «температура». Приборы для измерения температуры тела,

Слайд 31Занятия 10-15.Звук как физическое явление.
Распространение звука в различной среде.
Эхо.


Громкость звука. Скорость звука. Измерение громкости звука с помощью цифровых технологий.
Тематика исследований
1. Исследуем шум на уроке, на перемене.
2. Почему тише в лесу?
3. Исследуем тишину.

Занятия 16-19.Влажность воздуха. Сухой и влажный климат на планете.
Значение влажности воздуха для растений и человека.
Измерение влажности воздуха с помощью цифровых технологий.
Занятия 10-15.Звук как физическое явление. Распространение звука в различной среде. Эхо. Громкость звука. Скорость звука. Измерение громкости

Слайд 32Занятия 20-22.Давление воздуха.
Приборы для измерения давления окружающей среды и у

человека.
Измерение давления с помощью цифровых технологий.
Занятия 23-32.Свет как физическое явление. Значение света в природе и жизни человека. Солнце как источник света и тепла.
Смена дня и ночи.
Освещенность. Значение освещенности помещения для зрения человека.
Измерение количества света и освещенности с помощью цифровых технологий.
Тематика исследований
1.Свет, яркость и расстояние.
2. Чье место в классе самое освещенное.
3. Ткань для защиты от солнца.
4.Отражательная способность поверхности
Земли.
Занятия 33-34.Проект.
Подбор информации для проекта. Оформление и презентация проекта.
Занятия 20-22.Давление воздуха. Приборы для измерения давления окружающей среды и у человека. Измерение давления с помощью цифровых

Слайд 33Планируемые результаты освоения программы.
Личностные универсальные учебные действия
-положительное отношение к учебно-исследовательской деятельности;
-интерес

к новому содержанию и новым способам познания;
-ориентация на понимание причин успеха в учебно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные универсальные учебные действия
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-анализировать объекты, выделять главное;
--проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
--фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Планируемые результаты освоения программы.Личностные универсальные учебные действия-положительное отношение к учебно-исследовательской деятельности;-интерес к новому содержанию и новым способам

Слайд 34Проектная деятельность обучающихся

Проектная деятельность обучающихся

Слайд 35СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть