Слайд 1
Использование
учебно – лабораторного оборудования на занятиях внеурочной деятельности
в начальной
школе
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 26 города Сызрани
городского округа Сызрань Самарской области
Кузнецова
Светлана Михайловна,
учитель начальных классов
Слайд 2Цель внеурочной деятельности:
создание условий для проявления и развития ребёнком
своих интересов на основе свободного выбора;
постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций;
создание условий для физического, интеллектуального и эмоционального отдыха детей.
Слайд 3Направления внеурочной деятельности:
Духовно-нравственное – «Доброта»
Общеинтеллектуальное – «Умники и
умницы», «Юный физик», «Математика и
конструирование», «Веселый карандашик»
Общекультурное – «Путешествие по стране Этикета»
Спортивно-оздоровительное – «Подвижные игры», «Азбука здоровья»
Социальное – «Мои проекты»
Слайд 4Учебно-лабораторное оборудование
в рамках ФГОС НОО
Слайд 5Использование учебно - лабораторного оборудования:
повышает мотивацию к учению;
развивает ребенка;
вносит позитив познания;
приобщает детей к творческой исследовательской деятельности;
обеспечивает компетентность в области информационных, компьютерных и цифровых технологий;
активизирует мыслительную деятельность каждого обучающегося;
создает благоприятные условия сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик.
Слайд 6Курс “Математика и
конструирование»
углубленное изучение геометрического материала;
формирование у детей графических умений
и навыков работы с чертежными инструментами;
формирование элементов конструкторского и пространственного мышления;
усиления связи обучения с практической
деятельностью учащихся.
Слайд 7
Формирование умения работы с линейкой и циркулем, умения вычерчивать окружность, проводить
радиус и диаметр.
Слайд 8Использование конструктора для развития пространственного мышления «Проектирование»:
развитие умственных и физических способностей
(внимание, память, речь, мелкая моторика рук и т.д.);
проявление творческих способностей, фантазии;
обучение взаимодействию со сверстниками, взаимопомощи;
необходимость обмена информацией;
умение принимать решение;
развитие коммуникативных
навыков.
Слайд 9СОЗДАНИЕ КОСМОЛЕТА
групповая
творческая
работа
Слайд 11Развитие пространственного мышления в процессе проектирования геометрических тел
Этапы практической деятельности:
-ассоциация
фигуры с предметами окружающего мира;
- выявления основных свойств, частей, деталей изучаемой фигуры;
- фиксация основных свойств одним из способов: вербальным, графическим или практическим и их использование для выполнения последующих заданий;
- изготовление чертежа и модели изучаемой геометрической фигуры с помощью бумаги и картона или набора прозрачных геометрических тел;
- оформление результатов работы, презентация,
оценивание.
Слайд 12Набор прозрачных геометрических тел
из 12 предметов
Слайд 13Индивидуальная и групповая работа
с наборами «Геометрические тела»
Слайд 14Курс “Умники и умницы»
развитие познавательных способностей учащихся;
развитие языковой культуры и формирование
речевых умений;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в практической деятельности.
Слайд 15Составление кроссвордов:
активизирует ребенка,
способствует повышению
жизненного тонуса,
удовлетворяет личные интересы,
развивает интеллектуальные способности,
помогает запомнить правильное написание терминов,
учит работать с учебной и справочной литературой.
Использование конструктора для изучения грамматики русского языка «ПРОслова»
Слайд 16Курс “Веселый карандашик»
развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
расширение методов познания окружающей действительности;
формирование
культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Слайд 17Использование интерактивной доски:
рисуем,
стираем,
разукрашиваем.
Слайд 18Использование программно-методического комплекса
«Фантазеры. МУЛЬТИтворчество»
Программа состоит из пяти интерактивных мастерских:
Сказки природы
Цветочная фантазия
Строитель-Архитектор
Художник
Театр
из бумаги
Слайд 19Совместная творческо-эвристическая деятельность конструирование,
моделирование,
рисование,
дизайн,
выполнение проектной работы,
фантазия,
воплощение идей,
задумка,
создание.
Слайд 20Использование программно-методического комплекса
«Академия младшего школьника»
Оптимальное сочетание учебных и игровых элементов;
Более
3000 заданий разного уровня сложности по разным темам:
Раздел с развивающими играми для тренировки мышления, внимания, памяти;
Возможность самостоятельно определять сценарий занятия и изменять содержание интерактивных заданий;
Сохранение статистических результатов, ведение рейтингов учащихся;
Режим организации работы двоих учеников за одним компьютером;
Звуковые и письменные инструкции и подсказки для учеников.
Слайд 2135 компьютерных сред:
" Составь картинку "
" Раскрась "
"Анаграмма "
"Разбор предложения "
" Математический экзамен"
"Орфографический
экзамен"
"Укажи"
"Разбей на группы"
" Найди пару"
"Выбери"
Слайд 22Документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer с программным обеспечением
Основные направления
использования:
Демонстрация плоских и объёмных объектов для иллюстрирования.
Контроль учителя, взаимоконтроль учащихся, демонстрация итогов работы.
Демонстрация динамических процессов, изучаемых на уроке.
Фиксирование результатов деятельности и сохранение их для дальнейшего анализа или иного использования.
Запись и просмотр видеофильмов.
Слайд 23Цифровой микроскоп позволяет
видеть различные объекты при увеличении в 10, 60
и 200 раз.
сделать цифровое фото объектов.
видеозаписи объектов и создания коротких фильмов.
развивать любознательность и интерес к природе и технике.
формировать первоначальные практико-
ориентированные знания.
Микроскоп цифровой KenaT-1050
Слайд 25Модульная система экспериментов
на базе цифровых технологий Prolog :
С приходом этого
цифрового оборудования в школу в практике начальных классов эксперимент, экспериментальный подход и экспериментальная деятельность учащихся реализуются при постановке демонстрационных и лабораторных опытов, экспериментов, в проблемно-поисковом и исследовательских методах обучения.
- цифровой измерительный модуль. Температура.
- цифровой измерительный модуль. Относительная влажность.
- цифровой измерительный модуль. Атмосферное давление.
- цифровой измерительный модуль. Звук.
- цифровой измерительный модуль. Освещенность.
Слайд 26РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«ЮНЫЙ ФИЗИК»
Цель: Развитие исследовательских
способностей младшего школьника в учебно-воспитательном процессе через использование цифрового электронного оборудования.
Задачи:
Изучить теоретические основы исследовательской деятельности младших школьников.
- Формировать исследовательскую компетентность младших школьников через применение цифрового электронного оборудования.
- Формировать аналитическое мышление, развивать кругозор , умение преодолевать трудности при решении сложных физических задач;
- Развивать познавательные потребности младших школьников;
Осуществление работы с дополнительной литературой,
цифровыми образовательными ресурсами.
Слайд 27
Этапы исследовательской работы:
1) формулирование темы
2) формулирование цели и задач исследования
3) теоретические
исследования;
4) экспериментальные исследования;
5) анализ и оформление научных исследований;
6) внедрение и эффективность научных исследований;
7) публичное представление работ.
Виды деятельности: работа в группах, в парах, индивидуально.
Методы обучения: личностно-ориентированный подход, методы активного обучения, такие как беседа, разрешение проблемной ситуации, экспериментальное моделирование, метод проектов.
Слайд 28Возраст детей: учащиеся с 9 - 10 лет.
Срок реализации программы: 1 год.
Количество
часов: 34 часа в год (1 час в неделю).
Форма занятий: беседы, наблюдения, измерения, проведение лабораторных работ и опытов с использованием Модульной системы экспериментов PROLog, игровые занятия, работа с научно-популярной и справочной литературой, цифровыми образовательными ресурсами.
Слайд 29При использовании электронных датчиков и устройств анализа учащиеся:
наблюдают за явлениями, происходящими
очень быстро, либо протекают в течение длительного периода времени, а также, которые нельзя увидеть невооруженным глазом;
проводят измерения с помощью оборудования, которое можно многократно использовать повторно;
снимают, отображают графически и анализируют данные, максимально эффективно используя время.
Слайд 30Занятия 1-2.Физические явления в природе.
Физика как наука и ее значение.
Занятия 3-9.Понятие
«температура».
Приборы для измерения температуры тела, воды, воздуха.
Закономерность изменения температуры в разные времена года.
Агрегатные состояния воды.
Круговорот воды в природе.
Тематика исследований
Исследуем температуру ладони.
Почему в варежках тепло? Чьи варежки теплее?
Исследуем температуру воды.
Эксперимент «Одинакова ли температура
различных участков поверхности тела».
Слайд 31Занятия 10-15.Звук как физическое явление.
Распространение звука в различной среде.
Эхо.
Громкость звука. Скорость звука. Измерение громкости звука с помощью цифровых технологий.
Тематика исследований
1. Исследуем шум на уроке, на перемене.
2. Почему тише в лесу?
3. Исследуем тишину.
Занятия 16-19.Влажность воздуха. Сухой и влажный климат на планете.
Значение влажности воздуха для растений и человека.
Измерение влажности воздуха с помощью цифровых технологий.
Слайд 32Занятия 20-22.Давление воздуха.
Приборы для измерения давления окружающей среды и у
человека.
Измерение давления с помощью цифровых технологий.
Занятия 23-32.Свет как физическое явление. Значение света в природе и жизни человека. Солнце как источник света и тепла.
Смена дня и ночи.
Освещенность. Значение освещенности помещения для зрения человека.
Измерение количества света и освещенности с помощью цифровых технологий.
Тематика исследований
1.Свет, яркость и расстояние.
2. Чье место в классе самое освещенное.
3. Ткань для защиты от солнца.
4.Отражательная способность поверхности
Земли.
Занятия 33-34.Проект.
Подбор информации для проекта. Оформление и презентация проекта.
Слайд 33Планируемые результаты освоения программы.
Личностные универсальные учебные действия
-положительное отношение к учебно-исследовательской деятельности;
-интерес
к новому содержанию и новым способам познания;
-ориентация на понимание причин успеха в учебно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
Метапредметные универсальные учебные действия
-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
-анализировать объекты, выделять главное;
--проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
-устанавливать причинно-следственные связи;
--фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
-использованию исследовательских методов обучения в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.
Слайд 34Проектная деятельность обучающихся