Слайд 1
МКОУ «СОШ№18»
г.Нальчик 11.01.2019г.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Выполнила: Кучмезова Л.О.
Учитель
начальных классов
Слайд 2 «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса».
В.Г. Белинский
Слайд 3В настоящее время мы, учителя, должны не столько давать знания, сколько
учить обучающихся учиться, самостоятельно находить источники пополнения знаний.
Слайд 4Зачем нужно применение ЭОР учителю?
экономия времени на уроке;
глубина погружения в материал;
повышенная мотивация обучения;
возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов;
привлечение разных видов деятельности: мыслить, спорить, рассуждать.
Слайд 5Что дает ЭОР ученику?
ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету;
ИКТ
позволяет учащимся проявить себя в новой роли;
ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности;
ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика.
ИКТ делает занятия интересными и развивает мотивацию.
ИКТ учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.
Слайд 6
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от
объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Слайд 7
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения
с использованием передовых технологий. Использование новых информационных технологий в современной начальной школе является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.
Слайд 8Библиотеку электронных носителей можно условно разбить на 3 раздела:
1 раздел
- информационно-энциклопедический, в котором: "Энциклопедия Кирилла и Мефодия", "Большая советская энциклопедия", "Энциклопедия истории, географии России", "Большая детская энциклопедия", " Детская энциклопедия подводного мира" и т.д.
Слайд 92 раздел - мультимедийные учебники и учебные пособия на электронных носителях
(компакт - диски, дискеты, Интернет). Наиболее распространенные примеры использования:
Мультимедийный учебно-методический комплект (УМК) «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»
Слайд 10Cайт «Страна Мастеров» объединяет учителей и обучающихся, родителей и детей, состоявшихся
мастеров и новичков. Страна Мастеров — сайт учебный, дидактический. Официально внесен в новую версию учебников по технологии, согласно новым стандартам. Тематика сайта: прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда. Цель: развитие творческих способностей.
Слайд 11
Серия компакт - дисков под редакцией издательства "Учитель": "ИКТ в помощь
учителю" - электронное пособие "Математика", "Русский язык". Содержит слайд - презентации, задания - тесты, занимательные иллюстрации, схемы, таблицы, наглядно демонстрирующие изучаемый материал.
Слайд 12Медиатека мультимедийных уроков. Многие авторские разработки находятся в свободном доступе на
образовательных порталах и сайтах:
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" издательского дома "Первое сентября","Сеть творческих учителей","Всероссийский Интернет - педсовет" - новости, методика и опыт преподавания учебных предметов.
Слайд 133 раздел - информационно-учебный - это компьютерные тренажеры, тестеры, мультимедийные дидактические
игры и викторины. Например:
Мультимедийные материалы по программе Занкова "Проверь себя" (http://www.zankov.ru/practice/multimedia)
Слайд 14
Стало привычным, что урок закрепления изученного материала строится на основе тестирования.
Компакт - диск "Русский Медвежонок"- содержит систему тестов - заданий для подготовки к конкурсам по языкознанию (http://www.rm.kirov.ru).
Компакт - диск "Кенгуру" - содержит систему тестов - заданий для подготовки к конкурсам по математике. (http://www.kenguru.sp.ru)
Слайд 15
Кроме презентаций, на уроках с мультимедийной поддержкой, можно использовать видеофрагменты и
интерактивные плакаты.
В 1 классе при обучении письму букв и цифр большую помощь оказывают интерактивные плакаты, где ручка "сама прописывает образцы букв и цифр" (материал предоставлен сообществом "ИКТ в начальной школе" "Сети творческих учителей" http://it-n.ru).
Слайд 16Уроки с мультимедийной поддержкой позволяют учителю максимально эффективно вовлекать ребенка в
учебно-познавательный процесс, вовремя переключать его внимание на другой вид деятельности. Совмещение видео- ,аудио- и текстового материала, комплексное освещение темы расширяют детский кругозор, способствуют его творческому осмыслению, повышают мотивацию к учебе.
Слайд 17«Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки
меня, и я научусь»
Китайская пословица
Слайд 18Человек помнит:
10%прочитанного
20%услышанного
30%увиденного
50%увиденного и услышанного
80%того,что говорит сам
90% того, до чего дошел в
деятельности
(исследования Р.Карникау и Ф.Макэлроу)