Презентация, доклад Использование современных педагогических технологий в процессе обучения студентов

Содержание

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки».Ричард Олдингтон«Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить» Эдисон

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ Архипова С.А., преподаватель педагогики

и психологии

www.themegallery.com

ГАПОУ КК ЛСПК

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ  Архипова С.А., преподаватель  педагогики и психологииwww.themegallery.comГАПОУ КК

Слайд 2«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может

сделать учитель, это указать дорожки».
Ричард Олдингтон

«Важнейшая задача цивилизации –
научить человека мыслить»
Эдисон

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - всё, что может сделать учитель, это указать дорожки».Ричард Олдингтон«Важнейшая

Слайд 3«ТЕХНОЛОГИЯ»
Совокупность и последователь-ность методов и процессов
Совокупность всех использованных в пед.системе методов,

средств и форм

Синоним понятий «методика» или «форма организации обучения»

«ТЕХНОЛОГИЯ»Совокупность и последователь-ность методов и процессовСовокупность всех использованных в пед.системе методов, средств и формСиноним понятий «методика» или

Слайд 4ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
совокупность психолого-педагогических установок, определяющих набор форм, методов, способов, приёмов

обучения;
содержательная техника реализации процесса;
описание процесса достижения планируемых результатов обучения;
системный метод создания, применения и определения всего процесса;
совокупность и порядок функционирования всех средств, используемых для достижения целей;
модель совместной педагогической деятельности.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ совокупность психолого-педагогических установок, определяющих набор форм, методов, способов, приёмов обучения; содержательная техника реализации процесса; описание

Слайд 5АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЙСТВЕННЫЙ
ПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПИСАТЕЛЬНЫЙ

АСПЕКТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИПРОЦЕССУАЛЬНО-ДЕЙСТВЕННЫЙПРОЦЕССУАЛЬНО-ОПИСАТЕЛЬНЫЙ

Слайд 6ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ
- система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на

научной основе, запрограммированная во времени и пространстве и приводящая к намеченным результатам.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ТЕХНОЛОГИЯ- система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и

Слайд 7КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬ
СИСТЕМНОСТЬ
УПРАВЛЯЕМОСТЬ
ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ВОСПРОИЗВОДИМОСТЬ
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (критерии технологичности)

КОНЦЕПТУАЛЬНОСТЬСИСТЕМНОСТЬУПРАВЛЯЕМОСТЬЭФФЕКТИВНОСТЬВОСПРОИЗВОДИМОСТЬМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ (критерии технологичности)

Слайд 8УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
Технология
отдельных
частей УП
«частная
методика»
ЦПП=ПС
ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЙ
ПРЕДМЕТНЫЙ
МОДУЛЬНЫЙ

УРОВНИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИТехнология отдельных частей УП«частная методика»ЦПП=ПСОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЙ ПРЕДМЕТНЫЙМОДУЛЬНЫЙ

Слайд 9СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕССКОЙ ТЕХНОЛОГИИ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ТЕХНОЛОГИЯ
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯ
КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕССКОЙ ТЕХНОЛОГИИПЕДАГОГИЧЕСКАЯТЕХНОЛОГИЯСОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОБУЧЕНИЯКОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВАЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯПРОЦЕССУАЛЬНАЯ ЧАСТЬСОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Слайд 10ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
ГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОД
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
АКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ПОДХОДДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОДГУМАНИСТИЧЕСКИЙ ПОДХОДВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДАКМЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Слайд 11ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ
ПОДХОД
КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД
КОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОД
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОД
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОДКОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОДКОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОДИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОДХОДИНТЕГРАЛЬНЫЙ ПОДХОДМЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Слайд 12ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ СТРУКТУРЫ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ
ТЕХНОЛОГИИ
СДП
ЗУН
СУД
СЭН
СУМ

ПО ОРИЕНТАЦИИ НА ЛИЧНОСТНЫЕ СТРУКТУРЫПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИСДПЗУНСУДСЭНСУМ

Слайд 13ПО ТИПУ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
классическое лекционное обучение;
обучение с помощью

аудиовизуальных средств;
обучение с помощью учебной книги;
система «малых групп»;
компьютерное обучение;
система «репетитор»;
«программное обучение».

«Всеми возможными способами нужно воспламенять в обучающихся горячее стремление к знанию и учению».
Я.А. Коменский

ПО ТИПУ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮклассическое лекционное обучение;обучение с помощью аудиовизуальных средств;обучение с помощью учебной книги;система

Слайд 14ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ГУМАННО-
ЛИЧНОСТНЫЕ
СВОБОДНОГО
ВОСПИТАНИЯ
СОТРУДНИ-ЧЕСТВА
ЛЮБИТЬ!
ПОНИМАТЬ!
ПРИНИМАТЬ!
СОСТРАДАТЬ!
ПОМОГАТЬ!
ПРОШУ СЧИТАТЬ
МЕНЯ ЧЕЛОВЕКОМ!

ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИГУМАННО-ЛИЧНОСТНЫЕ СВОБОДНОГО ВОСПИТАНИЯСОТРУДНИ-ЧЕСТВАЛЮБИТЬ!ПОНИМАТЬ!ПРИНИМАТЬ!СОСТРАДАТЬ!ПОМОГАТЬ!ПРОШУ СЧИТАТЬ МЕНЯ ЧЕЛОВЕКОМ!

Слайд 15ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ
чётко поставленная цель;
вовлечение всех обучающихся;
управление

ходом игры;
сочетание индивидуальной и коллективной работы;
подведение итогов и оценивание;
повышение мотивации обучающихся.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИПРИЗНАКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ чётко поставленная цель; вовлечение всех обучающихся; управление ходом игры;сочетание индивидуальной и коллективной работы;

Слайд 16ГРУППЫ ИГР
ОБУЧАЮЩИЕ,ТРЕНИРОВОЧНЫЕ,
КОНТРОЛИРУЮЩИЕ
1
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ
2
РЕПРОДУКТИВНЫЕ, ПРОДУКТИВНЫЕ,
ТВОРЧЕСКИЕ
3
КОММУНИКАТИВНЫЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ,
ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ
4

ГРУППЫ ИГРОБУЧАЮЩИЕ,ТРЕНИРОВОЧНЫЕ,КОНТРОЛИРУЮЩИЕ 1ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ, РАЗВИВАЮЩИЕ2РЕПРОДУКТИВНЫЕ, ПРОДУКТИВНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ3КОММУНИКАТИВНЫЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ, ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ4

Слайд 17ДЕЛОВАЯ ИГРА
- педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющих

целью обучение отдельных личностей и их групп принятию решения.

Не мыслям надо учить, а мыслить.
Иммануил Кант

ДЕЛОВАЯ ИГРА- педагогический метод моделирования различных управленческих и производственных ситуаций, имеющих целью обучение отдельных личностей и их

Слайд 18ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ЭТАП ПОДГОТОВКИ
Разработка игры:
Разработка сценария
План деловой игры
Общее описание игры
Содержание

инструктажа
Подготовка материального обеспечения

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫЭТАП ПОДГОТОВКИРазработка игры:Разработка сценарияПлан деловой игрыОбщее описание игрыСодержание инструктажаПодготовка материального обеспечения

Слайд 19ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ЭТАП ПОДГОТОВКИ
Ввод в игру:
Постановка проблемы, целей, условия
Регламент, правила
Распределение

ролей
Формирование групп
Консультации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫЭТАП ПОДГОТОВКИВвод в игру:Постановка проблемы, целей, условияРегламент, правилаРаспределение ролейФормирование группКонсультации

Слайд 20ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ
ГРУППОВАЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ:
Работа с источниками
Тренинг
«Мозговой штурм»
МЕЖГРУППОВАЯ

ДИСКУССИЯ
Выступление групп
Защита результатов
Правила дискуссии
Работа экспертов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫЭТАП ПРОВЕДЕНИЯГРУППОВАЯ РАБОТА НАД ЗАДАНИЕМ:Работа с источникамиТренинг«Мозговой штурм»МЕЖГРУППОВАЯ ДИСКУССИЯВыступление группЗащита результатовПравила дискуссииРабота экспертов

Слайд 21ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
ЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯ
Выход из игры
Анализ, рефлексия
Оценка и

самооценка работы
Выводы и обобщения
Рекомендации


«Учитель и ученики растут вместе».
Конфуций

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЕЛОВОЙ ИГРЫЭТАП АНАЛИЗА И ОБОБЩЕНИЯВыход из игрыАнализ, рефлексияОценка и самооценка работыВыводы и обобщенияРекомендации«Учитель и ученики

Слайд 22МОДИФИКАЦИИ ДЕЛОВЫХ ИГР
ОПЕРАЦИОННЫЕ
«ДЕЛОВОЙ ТЕАТР»
ИМИТАЦИОННЫЕ
ИСПОЛНЕНИЕ РОЛЕЙ

МОДИФИКАЦИИ ДЕЛОВЫХ ИГРОПЕРАЦИОННЫЕ«ДЕЛОВОЙ ТЕАТР»ИМИТАЦИОННЫЕИСПОЛНЕНИЕ РОЛЕЙ

Слайд 23ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
- это программы и методы, которые направлены на воспитание

у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формированию представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение ЗОЖ.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ- это программы и методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств,

Слайд 24КЛАССИФИКАЦИЯ ЗОТ

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗОТ

Слайд 25ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Постановка проблемной ситуации.
Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние

вопроса – начало активного поиска ответа на него.
Поиск решения проблемы.
Возникновение идеи решения, переход к решению.
Реализация решения в форме продукта.
Отслеживание (контроль) результатов обучения.

ПРОБЛЕМНАЯ ТЕХНОЛОГИЯПостановка проблемной ситуации.Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую: состояние вопроса – начало активного поиска ответа

Слайд 26ТЕХНОЛОГИИ на ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ)
ИГРОВЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ТЕХНОЛОГИИ МЕЖЛИЧНОСТНОЙ КОММУНИКАЦИИ)
ТЕХНОЛОГИЯ «ДЕБАТЫ»
ТРЕНИНГОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ТЕХНОЛОГИИ на ОСНОВЕ АКТИВИЗАЦИИ И ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ   (АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ)ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯИНТЕРАКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 27ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ (МЕТОД ПРОЕКТОВ)
Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного

задания.
Разработка проекта (планирование и организация деятельности).
Технологическая стадия (осуществление деятельности).
Заключительная стадия (презентация и оценка результатов).

ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ  (МЕТОД ПРОЕКТОВ)Погружение в проект. Проблематизация, разработка проектного задания.Разработка проекта (планирование и организация

Слайд 28«То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что мы не

знаем, - бесконечно».
П.Лаплас
«То, что мы знаем, - ограниченно, а то, что мы не знаем, - бесконечно».П.Лаплас

Слайд 29ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Критическое мышление - мышление, которое отличается логичностью и

умением учесть свою точку зрения и другие мнения, а если необходимо, то отказаться от собственных предубеждений.

Правило «3-х П»

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Критическое мышление - мышление, которое отличается логичностью и умением учесть свою точку зрения и

Слайд 30КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Технологические этапы

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕТехнологические этапы

Слайд 33ПРИЁМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»

ПРИЁМ «КОРЗИНА ИДЕЙ»

Слайд 34МЕТОД «ФИШБОУН»

МЕТОД «ФИШБОУН»

Слайд 35МЕТОД «ФИШБОУН»

МЕТОД «ФИШБОУН»

Слайд 36ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

ВЕРИТЕ ЛИ ВЫ, ЧТО…

Слайд 37ИНСЕРТ –
маркировка текста на полях значками по мере его чтения.
Делает

зримым процесс накопления информации
«V» – уже знал
«+» – новое
«-» – думал иначе
«?» – не понял, есть вопросы.


ИНСЕРТ –  маркировка текста на полях значками по мере его чтения.	Делает зримым процесс накопления информации«V» –

Слайд 38ИНСЕРТ
При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:





В первоначальные записи вносятся изменения,

дополнения ручкой с цветным стержнем.
ИНСЕРТ  При повторном чтении учащиеся заполняют таблицу:В первоначальные записи вносятся изменения, дополнения ручкой с цветным стержнем.

Слайд 39Чтение с остановками
Текст читается дозированно. После каждой смысловой

части обязательно делается остановка. Во время «стопа» идет обсуждение ими проблемного вопроса, или коллективный поиск ответа на основной вопрос темы, или дается какое-то задание, которое выполняется в группах или индивидуально.

Чтение с остановками   Текст читается дозированно. После каждой смысловой части обязательно делается остановка. Во время

Слайд 40КЛАСТЕР («гроздь», «пучок», «созвездие») –
выделение смысловых единиц текста и графическое

их оформление в определённом порядке в виде грозди, пучка, созвездия.
КЛАСТЕР  («гроздь», «пучок», «созвездие») –  выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в определённом

Слайд 41СИНКВЕЙН

СИНКВЕЙН

Слайд 42Приём «П»- «М»- «И»
Таблица «Плюс-минус-интересно»

позитивный характер (графа «П»)
негативный характер

(графа «М»)
наиболее интересные и спорные факты (графа «И»)
Приём «П»- «М»- «И» Таблица «Плюс-минус-интересно» позитивный характер (графа «П») негативный характер (графа «М»)наиболее интересные и спорные

Слайд 43КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

Слайд 44КУБИК БЛУМА
Понадобиться обычный бумажный куб,
на гранях которого написано:
Назови.
Почему.
Объясни.
Предложи.
Придумай.
Поделись.
Умеющие мыслить умеют


задавать вопросы.
Алисон Кинг
КУБИК БЛУМАПонадобиться обычный бумажный куб, на гранях которого написано:Назови.Почему.Объясни.Предложи.Придумай.Поделись.Умеющие мыслить умеют   задавать вопросы.		 Алисон Кинг

Слайд 45ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА"

ПРИЁМ «РОМАШКА БЛУМА

Слайд 46ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ"

ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ

Слайд 47ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ"

ПРИЁМ «ШЕСТЬ ШЛЯП МЫШЛЕНИЯ

Слайд 48АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
- система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и

практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ   - система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся

Слайд 49АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 51МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Слайд 52МЕТОД «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ» ПОПС-формула
П – позиция (в чем заключается точка зрения)
О –

обоснование (Я считаю, что..; … потому, что …)
П – пример (факты) – например….
С - следствие – поэтому …

МЕТОД «ЗАЙМИ ПОЗИЦИЮ» ПОПС-формула  П – позиция (в чем заключается точка зрения)О – обоснование (Я считаю,

Слайд 53МЕТОД ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ («Дерево решений»)
ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ
«Отсроченная отгадка» (ключик

в конце)
«Эпиграф» (осмыслить, как связано с новой темой)
«Прием совместного поиска» (Что мы об этом знаем?)
«Погружение» (один за другим составляют характеристику явления)
«Согласен –не согласен» (тезисы – принять или не принять)
«Вопросы к тексту» (краткий конспект, проработка текста)
V –известные факты;
+ - хотелось бы узнать больше;
? – нуждается в дополнительном разъяснении

МЕТОД ВСЕХ ВОЗМОЖНЫХ ВАРИАНТОВ («Дерево решений»)ПРИЕМЫ ТЕХНОЛОГИИ ВСТРЕЧНЫХ УСИЛИЙ«Отсроченная отгадка» (ключик в конце)«Эпиграф» (осмыслить, как связано с

Слайд 54РЕФЛЕКСИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ
выделить общие черты, основные свойства объекта или группы объектов (например,

«что общего у всех …?»),
сравнить свойства,
составить блок-схему метода решения и проанализировать ее,
установить связи между явлениями, выявить инварианты,
обобщить (как решаются задачи определенного типа),
сделать выводы,
резюмировать изложенное, составить интуитивное представление и т.д.

РЕФЛЕКСИВНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯвыделить общие черты, основные свойства объекта или группы объектов (например, «что общего у всех …?»), сравнить

Слайд 55Ключевые вопросы и задания
«Что нового я узнал на сегодняшнем занятии?»,


«Какие трудности я испытывал?»,
«Почему я не смог выполнить какое-то задание?»,
«Какие качества помогают мне в освоении учебного материала, а какие еще предстоит развивать?»,
«Что подсказывает интуиция?», «Исходя из здравого смысла следует…?»,
«Какой вывод напрашивается?», «Какой вопрос возникает?»,
«Разве это не восхищает?», «Что здесь удивляет?»,
«Что изменится, если … ?», «Измените условие задачи, чтобы …» и т.д.

Ключевые вопросы и задания  «Что нового я узнал на сегодняшнем занятии?», «Какие трудности я испытывал?», «Почему

Слайд 56МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫ
Каковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?
Какие

задания вызвали у меня наибольший интерес и почему?
Как я выполнял задания, каким способом? Что я чувствовал при этом?
Каковы были мои основные трудности и как я их преодолевал?
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ОРИЕНТИРОВОЧНЫЕ ВОПРОСЫКаковы мои главные результаты, что я понял, чему научился?Какие задания вызвали у меня наибольший

Слайд 57РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно…

я выполнял задания…
я понял, что … теперь я могу…
я почувствовал, что… я приобрел…
я научился… у меня получилось…
я смог… я попробую…
меня удивило… урок (занятие) дал мне
мне захотелось… для жизни…


РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАНсегодня я узнал…	было интересно…     было трудно…	     	я выполнял

Слайд 58АНКЕТА
1. На уроке (занятии) я работал (активно - пассивно).
2.Своей работой

на уроке (занятии) я (доволен - не доволен).
3.Урок (занятие) для меня показался (коротким - длинным).
4.За урок (занятие) я (не устал – устал).
5.Материал урока (занятия)мне был (понятен - не понятен, полезен – бесполезен).

АНКЕТА 1. На уроке (занятии) я работал (активно - пассивно).2.Своей работой на уроке (занятии) я (доволен -

Слайд 59РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
ВСЁ У МЕНЯ В РУКАХ!
«Над этой темой

я хотел бы ещё поработать»
«Здесь мне были даны конкретные указания»
Мне здесь совсем не понравилось»
«Психологическая атмосфера»
«Мне здесь не хватило …»

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ,  МЕТОДЫ И ПРИЁМЫВСЁ У МЕНЯ В РУКАХ!«Над этой темой я хотел бы ещё поработать»«Здесь

Слайд 60РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
«Голодный или сытый?»
«Дерево настроения»
«Заверши фразу»
«Зарядка»
«Заключительная дискуссия»
«Итоговый круг»
«Лотерея

плюс-минус»
РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ,  МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ«Голодный или сытый?»«Дерево настроения»«Заверши фразу»«Зарядка»«Заключительная дискуссия»«Итоговый круг»«Лотерея плюс-минус»

Слайд 61РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
«Рефлексивная мишень»
«Таблица готовности»
«Чемодан, корзина, мясорубка»

РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНИКИ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ«Рефлексивная мишень»«Таблица готовности»«Чемодан, корзина, мясорубка»

Слайд 62УДАЧИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ!
«Особенностью живого ума является то, что

ему нужно лишь немного увидеть и услышать для того, чтобы он мог потом долго размышлять и многое понять».
Джордано Бруно
УДАЧИ В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ! «Особенностью живого ума является то, что ему нужно лишь немного увидеть и

Слайд 63www.themegallery.com
Спасибо за внимание!

www.themegallery.com Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть