Слайд 3Аукцион интеллектуальный
Игровая форма состязательной интеллектуальной деятельности. Личные убеждения во время
игры во внимание не принимаются. Чтобы «купить» предлагаемый «товар» (книгу, репродукцию, диск и т. п.), надо предъявить «плату»
в виде определенных знаний о предмете. Разыгрываемую ценность приобретает тот, кто сообщит как можно больше необходимых сведений до третьего удара гонга.
Слайд 4
Брейн-ринг
Интеллектуальная игра, способствующая развитию творческих, познавательных способностей учащихся, логике мышления,
популяризации среди молодежи знаний по разным отраслям науки и культуры. Правила заимствованы из одноименной телеигры, основанной на принципах состязательности команд в сообразительности и быстроте реакции при ответах на различные вопросы.
Слайд 5Вахта памяти
Серия мероприятий, направленных на воспитание патриотизма и уважительного отношения
к героическому прошлому своих соотечественников. В эти дни организуются встречи с ветеранами, конкурсы патриотических стихов и песен, коллективный просмотр и обсуждение кинофильмов, читательские конференции, тематические конкурсы и викторины, военно-спортивные соревнования, игры. Завершается день музыкально-тематической композицией или праздничным концертом
Слайд 6Вечер
Тематика может быть самая разнообразная: приурочен памятным датам и праздникам; посвящен
интересным фактам истории страны, различным проблемам общественно-политической жизни, литературе, искусству, природе и т. п. Методика подготовки и проведения: создается инициативная творческая группа, которая разрабатывает программу, продумывает сценарий, организовывает репетиции, готовит объявление-анонс и пригласительные билеты. Успех зависит от тематики, содержательной насыщенности и эмоциональной выразительности сценария, музыкального сопровождения и тщательности подготовки
Слайд 7Викторина
Занимательная игра, в процессе которой в определенной последовательности (логической, хронологической и
др.) перед учащимися ставятся вопросы, на которые они дают ответы в устной или письменной форме. Вопросы обычно объединены общей темой. Викторины могут быть исторические, литературные, музыкальные, научно-технические, морально-этические и смешанные, включающие вопросы из различных областей знаний и человеческих отношений
Слайд 8Дебаты
Воспитательное мероприятие, которое строится на заранее спланированных выступлениях участников, проходит в
форме формального спора по определенным правилам, где команды, защищая разные позиции некоего спорного утверждения («ЗА»
и «ПРОТИВ»), пытаются убедить третью сторону, судей в том, что их позиция верна. Помимо критического мышления, дебаты развивают
и исследовательские навыки: приводимые аргументы должны быть подкреплены доказательствами
Слайд 9Дебаты Карла Поппера
Разновидность дебатов, развивающих умение работать в командах. Члены команд
заранее знакомятся с проблемой, проводят исследовательскую работу с литературой (факты, статистика, примеры), рассматривают проблему с разных сторон, готовят аргументы и контраргументы, подготавливают вопросы для своих оппонентов. Каждая команда отстаивает не свою личную точку зрения на проблему, а ту, которая досталась ей по жеребьевке или по договоренности. Представляются лишь два из многочисленных подходов к проблеме. Личные убеждения во время игры во внимание не принимаются
Слайд 10Деловая игра
Это формирование профессиональных навыков на основе опыта и личных качеств,
это состязание 2-3 групп и более. Для достижения результативности в процессе проведения игры роли должны быть распределены так, чтобы руководили ими подготовленные, эрудированные участники
Слайд 11Дискуссионные качели
Мероприятие в форме ритмичного чередования суждений по предложенной теме: как
на качелях два партнера обеспечивают взлет вверх за счет поочередных толчков - «бросков» своей мысли. Группы или два человека располагаются друг против друга. Музыкальное вступление, слово ведущего, красивый интерьер содействуют внутренней психологической подготовке участников. При произнесении ведущим вопроса (он может быть знаком участникам) «качели начинают раскачиваться»... Возможна «перекличка» афоризмов, отстаивающих две разные точки зрения (или показывающие две разные грани) обсуждаемой проблемы.
Слайд 12Заочные путешествия
Проводятся с целью более глубокого ознакомления молодежи с экономикой,
наукой, культурой как своей, так и других стран. Основная задача «путешествия» - расширить кругозop воспитанников, обогатить багаж их знаний, стимулировать, познавательную активность. Для организации заочного путешествия создается штаб (совет дела, комиссия), который разрабатывает маршрут "путешествия", "привалы", подбирает и рекомендует литературу для прочтения. В состав штаба входят не только представители коллектива воспитанников, но и педагоги, классный руководитель, воспитатель. Маршрут может проходить по разным городам своей страны, других стран, а также объектам того или другого города
Слайд 13Игра-имитация
Форма занятий проблемных микрогрупп, требующая творческого подхода от ведущего. Грамотно
подготовленная игра-имитация предполагает, что тема, цели, задачи и структура глубоко продуманы и помогут поддержать высокую активность участников. Тематика игры может быть придумана самим ведущим или заимствована из каких-либо источников. Ведущий должен заранее решить, какова будет степень его откровенности с участниками, насколько он посвятит их в свои планы. Он должен дать ясные и простые устные или письменные инструкции своим игрокам, распределить роли участников и определить продолжительность игры. Участники игры по-своему оценят проигранные ими ситуации
Слайд 14Интерактивная игра
Такое понятие, как «интерактивный» в переводе с английского языка
означает: interactive: inter — между, меж; active от act — действовать, действие. Оно означает возможность активно взаимодействовать, вести беседу, диалог с кем-либо. Иными словами интерактивная игра – это необычный способ обучения, во время которого организуется процесс социального взаимодействия, при этом у участников появляется новое знание, возникшее во время этой игры, либо явившееся его результатом. То есть, это такой метод, который организует процесс социального взаимодействия, на основании которого у участников (игроков) возникает некое «новое» знание и опыт, родившиеся непосредственно в ходе игрового процесса, либо явившиеся результатом этой игры
Слайд 15КВН
Эта форма работы носит познавательный и, в то же время, развлекательный,
юмористический характер. КВН, как яркая театрализованная игра, привлекает много участников и может быть использована для изучения интересов и склонностей воспитанников, их способностей и разносторонних талантов
Слайд 16Конкурс
Это соревнование на лучшее выполнение определенного задания. В нем могут участвовать
как отдельные учащиеся, так и целые коллективы. Конкурс может быть составной частью массовых мероприятий, а также быть самостоятельным мероприятием. Для оценки выполнения участниками каждого элемента теоретического или практического задания создается жюри (разрабатывается система оценок по каждому этапу конкурса)
Слайд 17Конференция
Одна из сложных форм воспитательной работы. Она требует тщательной организационно-методической подготовки.
Только в этом случае она дает возможность учащимся всесторонне рассмотреть ту или иную общественно-политическую проблему, сделать необходимые для себя выводы. Главное требование к организации конференции - это отражение в ее содержании наиболее актуальных проблем современности
Слайд 18Мастер-класс
Передача ученикам Мастером (авторитетным и опытным специалистом) опыта, мастерства, искусства
в точном смысле, чаще всего - путем прямого и комментированного показа приемов работы. Под мастерством обычно понимается умение исполнять какое-то дело наилучшим образом. Понятие «мастерства» - атрибут любой профессиональной деятельности, а стремление стать «мастером» естественно для каждого педагога, который любит свою профессию
Слайд 19Панельная дискуссия
Форма дискуссии. В ней могут участвовать 2-3 и более групп
по 6-8 участников, которые заранее избирают председателей. Последние обсуждают намеченную проблему, после чего совместно приходят
к определенному выводу, решению. Важно, чтобы все участники «панельной дискуссии» были заинтересованы в решении обсуждаемой проблемы
Слайд 20Парламентские дебаты
Соревнование в находчивости, умении аргументировать свою точку зрения, лаконично говорить,
оно напоминает дебаты в палате парламента. По два игрока от команд правительства и оппозиции рассматривают тему, предложенную в палате. На каждый раунд предлагается новая тема. Дебатами руководит спикер палаты, который выполняет функцию судьи во время раунда. Премьер министр объявляет тему, представляет ключевые слова, задает тон игре и определяет направление, в котором будет проходить игра. Побеждает та команда, игроки которой умеют быстрее и более логично мыслить, грамотнее высказывать свое мнение
Слайд 21Практикум (педагогический)
Форма выработки педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих
педагогических ситуаций, своеобразная тренировка педагогического мышления
Слайд 22Публичная лекция
Лекция научного или философского плана с морально-этической или психологической
тематикой перед свободной аудиторией учебного заведения: учащимися разных курсов, преподавателями, техническими работниками, родителями. Жестко ограниченное время лекции - не более 15-20 минут, - позволяет проводить ее во время большого перерыва.
Слайд 23Ролевая игра
В процессе ее участники разыгрывают определенные жизненные ситуации. Она
больше напоминает театр, решение проблемы - не основное
Это вид имитационной игры. Она проводится в форме «судебного процесса» над негативными явлениями жизни современного общества (равнодушие, хулиганство, наркомания и т. п.), человеческими пороками (лень, жадность, цинизм), безнравственными поступками (предательство, воровство)
Ролевая игра «Суд над…»
Слайд 24Семинар
Это особая форма групповых занятий по какой-либо теме при активном участии
слушателей с целью овладения ими практическими навыками, необходимыми в повседневной жизни для успешного решения возникающих проблем
Слайд 25Техника аквариума
Вид дискуссии. Содержание ее тесно определено противоречиями, разногласиями, а под
час и конфликтам в коллективе учащихся и педагогов по некоторому вопросу
Слайд 26Ток-шоу
Дискуссия с возможно большим числом участников. Смысл проведения ток-шоу не
сводится к выработке единой точки зрения на обсуждаемую проблему. Его назначение - включить молодых людей в ситуацию нравственного выбора путей соотнесения своих ценностных установок с суждениями одноклассников, с общепринятыми нравственными требованиями
Слайд 27Турнир
Форма познавательной деятельности учащихся. Это творческое состязание нескольких команд-участников (обычно по
5 человек), в котором команды по очереди «атакуют» и «обороняются» - задают вопросы «противнику» и коллективно готовят ответы на вопросы соперников по игре. Турниры бывают однопрофильные (турнир знатоков родного края, знатоков медицины и. п.) и комплексные, когда туры состязаний посвящены различной тематике
Слайд 28Уроки замечательной личности
Воспитательное мероприятие по материалам художественного, научного, исторического или
другого наследия, биографии и жизнеописания великих людей - писателей, композиторов, художников, ученых, путешественников, философов, героев войны и труда. При проведении используются различные методические приемы: рассказ педагога и учащихся, комментированное чтение, размышление по изречениям, «эстафета мнений» и др.
Слайд 29Устный журнал
Своеобразная форма работы, которая позволяет ярко, эмоционально донести до
воспитанников важную информацию из области политики, науки, техники, литературы, искусства. Проводится устный журнал самими учащимися. Часть журнала, которая освещает один вопрос, условно называется «страница». Общий объем - 3-5 «страниц». Устный журнал может иметь тематический или обзорный характер