Презентация, доклад Использование приемов технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Содержание

Технологические этапы

Слайд 1Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на

уроках русского языка и литературы


Использование приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках русского языка и литературы

Слайд 2Технологические этапы

Технологические этапы

Слайд 3 Функции трех фаз технологии развития критического мышления

 Функции трех фаз технологии развития критического мышления

Слайд 4В основе - базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий):
I

фаза (10 минут) Вызов (пробуждение имеющихся знаний, интереса к получению новой информации)
II фаза (25 минут) Осмысление содержания (получение новой информации)
III фаза (10 минут) Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

В основе - базовый дидактический цикл, состоящий из трех этапов (стадий):I фаза (10 минут) Вызов (пробуждение имеющихся

Слайд 5Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Слайд 6Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Слайд 7Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Приёмы технологии «Развития критического мышления»

Слайд 8Прием «Составление кластера»

Прием «Составление кластера»

Слайд 10Кластер. Суффикс

Кластер. Суффикс

Слайд 11Перепутанные цепочки

Перепутанные цепочки

Слайд 12Прием “Корзина идей”
Алгоритм работы:
Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все,

что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты).
Обмен информацией в парах или группах.
Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
Все сведения кратко записываются в “корзине идей”, даже если они ошибочны.
Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Прием “Корзина идей”Алгоритм работы:Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа

Слайд 13Прием “Верные и неверные утверждения”

Прием “Верные и неверные утверждения”

Слайд 14Инсерт
V — «Уже знал».
+ — «Новые факты

для меня»;
— — «У меня было другое представление об этом», «Я думал по-другому»;
? — «В этом материале есть что-то непонятное для меня», «Нужны объяснения, уточнения». «Не понял, есть вопросы».


ИнсертV   — «Уже знал».+   — «Новые факты для меня»;—   — «У

Слайд 15ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЯЗЫК
Прочтите любой текст. Или послушайте

любую речь. Она состоит из предложений, слов, морфем, звуков. Предложение передает мысль. Слово называет. (Все в мире можно назвать.) Морфемы (значимые части слова) – мельчайшие частицы смысла. В слове грачонок вы видите две морфемы: грач- и -онок-.  Нарисуйте гнездо, в гнезде – грач и грачонок (он, может быть, только что вылупился из яйца). Рассмотрите вашу картинку. То, чем похожи друг на друга грач и грачонок, обозначается морфемой грач-. То, чем птенец отличается от взрослой птицы, передается морфемой -онок-. И морфема грач-, и морфема -онок- имеют смысл. А звуки? Зачем нужны звуки? Без них не было бы ничего: ни предложений, ни слов, ни морфем. (И буквы не могут сами по себе существовать, без звуков). Звуки для того, чтобы мы могли воспринимать единицы языка.

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЯЗЫК   	Прочтите любой текст. Или послушайте любую речь. Она состоит из предложений,

Слайд 16Прием “ Толстые и тонкие вопросы”

Прием “ Толстые и тонкие вопросы”

Слайд 17Прием “Ключевые слова”
Задание: Подготовьте рассказ на тему «Мой друг». Вот

ключевые слова.
Поможет
Понимает с полуслова
Веселый
Выручит всегда
Прием “Ключевые слова” Задание: Подготовьте рассказ на тему «Мой друг». Вот ключевые слова.ПоможетПонимает с полусловаВеселыйВыручит всегда

Слайд 18Прием “Лови ошибку” 
Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся

выявить допущенные ошибки.
Важно, чтобы задание содержало в себе ошибки 2 уровней:
явные, которые достаточно легко выявляются учащимися, исходя из их личного опыта и знаний;
скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Учащиеся анализируют предложенный текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в начале урока.

Прием “Лови ошибку” Учитель заранее подготавливает текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки.Важно, чтобы задание содержало

Слайд 19Лови ошибку
Сложноподчинённые предложения - это сложные предложение, части которого связаны сочинительными союзами

или относительными словами и подчинительной связью. В сложноподчинённых предложениях простые предложения равноправные, друг от друга не зависят. От главного предложения к придаточному можно задать вопрос. 

Лови ошибкуСложноподчинённые предложения - это сложные предложение, части которого связаны сочинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью.

Слайд 20Лови ошибку
Сложноподчинённые предложения - это сложные предложение, части которого связаны сочинительными союзами

или относительными словами и подчинительной связью. В сложноподчинённых предложениях простые предложения равноправные, друг от друга не зависят. От главного предложения к придаточному можно задать вопрос. 

Сложноподчинённые предложения - это сложные предложение, части которого связаны подчинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью. В сложноподчинённых предложениях одно простое предложение (придаточное) зависит от другого (главного). От главного предложения к придаточному можно задать вопрос. 

Лови ошибкуСложноподчинённые предложения - это сложные предложение, части которого связаны сочинительными союзами или относительными словами и подчинительной связью.

Слайд 21БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ

Слайд 22РАФТ по рассказу И. Тургенева «Муму»
Р — роль (от имени кого этот текст).
А —

аудитория (кому адресован текст).
Ф — форма (письмо, дневник, записка, беседа, внутренний монолог и т.д.).
Т — тема (о чём?).

Роль — Татьяна.
Аудитория — соседка в деревне.
Форма — беседа.
Тема — дворник Герасим.

РАФТ по рассказу И. Тургенева «Муму»Р — роль (от имени кого этот текст).А — аудитория (кому адресован текст).Ф — форма

Слайд 23Синквейн

Синквейн

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть