Слайд 1Использование персонального сайта учителя как средства повышения ИКТ – компетентности педагога
в соответствии с профессиональным стандартом
Фролова Ольга Николаевна
МКОУ «СОШ п.Чернореченский»
учитель начальных классов
п.Чернореченский 2019
Слайд 2Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
1) Это инструмент реализации стратегии образования
в меняющемся мире.
2) Это инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
3) Это объективный измеритель квалификации педагога.
4) Это средство отбора педагогических кадров в образовательную организацию.
5) Это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Слайд 3Характеристика стандарта:
в нем определяются основные требования к квалификации педагога;
может дополнятся
региональными требованиями;
может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации;
является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения;
отражает структуру профессиональной деятельности педагога;
выдвигает требования к личностным качествам педагога.
Слайд 4 В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая
ИКТ-компетентность;
•Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.
Слайд 5Повышение уровня ИКТ- компетентности педагога:
– участвовать в семинарах различного уровня
по применению ИКТ в учебной практике;
– участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;
– использовать при подготовке к занятиям, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
– обеспечить использование ресурсов Интернет;
– формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
– разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.
Слайд 6 Модель ИКТ-компетентности учителя построенная на основе сайтов
«Школа
успешного учителя» и «Институт ЮНЕСКО
по информационным технологиям в образовании».
Слайд 7Цель:
повышения ИКТ – компетентности педагога через использование персонального сайта в
соответствии с профессиональным стандартом.
Слайд 8Задачи:
использовать функции компьютера на уроках и занятиях дополнительного образования;
создать
электронную базу данных и коллекции цифровых образовательных ресурсов;
взаимодействовать с учениками, родителями, коллегами при помощи сети интернет;
создание персонального сайта учителя.
Слайд 9Первое направление - использования функций компьютера на уроках и занятиях дополнительного
образования.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе:
урок с мультимедийной поддержкой;
урок с компьютерной поддержкой;
уроки с выходом во всемирную сеть Интернет.
Слайд 10Использование информационных технологий помогает учителю :
обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной
целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Слайд 11Второе направление – создание электронной базы данных и коллекции цифровых образовательных
ресурсов, которые позволяют более эффективно построить образовательный процесс:
нормативно-правовые документы;
программно и учебно-методические материалы;
энциклопедии, учебники, учебные пособия;
иллюстрации, фото, аудио, видео материалы;
обучающие курсы, презентации, экскурсии;
коллекция проектов и творческих работ (учителя и учащихся);
портфолио (учителя и учащихся) и др.
Слайд 12Третье направление – взаимодействие с учениками, родителями, коллегами при помощи сети
интернет (электронная почта, скайп, социальные сети, сайты и блоги и т.д.)
Социальный сетевой сервис.
Профессиональное сетевое сообщество .
Сетевые профессиональные
сообщества учителей.
Слайд 13Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:
Сайт помогает создать
учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека.
Сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности учителя.
Сайт помогает учителю находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания, профессиональными мнениями.
Сайт предоставляет учителю возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей.
Сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения.
Сайт выступает одним из основных критериев при аттестации учителей.
Слайд 14Работу над созданием персональных сайтов
мы начали в 2015-2016 учебном году,
так как возникла необходимость
при аттестации сразу 4 педагогов начальной школы.
Слайд 15Что привлекло нас в «ИНФОУРОКЕ»?
Преимущества:
простой алгоритм при создании сайта;
доступная
навигация;
вариативность;
публичность.
Слайд 16Как сайт работает на педагога?
1. МОЙ КАБИНЕТ
Слайд 24Стать репетитором
Конструктор тестов
Рабочие программы
Слайд 25Результаты и выводы
За 3 года работы нашим МО начальных классов было
создано 8 учительских сайтов
(из 8 педагогов - у каждого), которыми педагоги активно пользуются. Аттестацию прошли 7 педагогов (6 –первая категория, 1- высшая категория), в настоящее время ещё 1 педагог проходит аттестацию на высшую категорию, используя свой персональный сайт на все 100%.
Слайд 33Адреса персональных сайтов учителей начальных классов
МКОУ «СОШ п.Чернореченский»на платформе «Инфоурок»
Слайд 34 Литература:
Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя: Тезисы доклада А.А.
Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004 г. - Ассоциация RELARN . - Режим доступа: http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова.-6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112 с.
Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2008 г. - Центр "Эйдос". - Режим доступа: www.eidos.ru/news/compet.htlm
Кулаева А.В. ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога. 2013.-№10 с. 12.
Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. 2014. №4. – С. 1016-1018.
Федеральный закон №273-фз от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации.» - ст.64
Федеральный закон №273-фз от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации.» - ст.64