Презентация, доклад Использование персонального сайта учителя как средстваповышения ИКТ – компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом

Содержание

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? 1) Это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. 2) Это инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. 3) Это объективный измеритель квалификации педагога. 4) Это средство

Слайд 1Использование персонального сайта учителя как средства повышения ИКТ – компетентности педагога

в соответствии с профессиональным стандартом

Фролова Ольга Николаевна
МКОУ «СОШ п.Чернореченский»
учитель начальных классов

п.Чернореченский 2019

Использование персонального сайта учителя как средства повышения ИКТ – компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Фролова

Слайд 2Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
1) Это инструмент реализации стратегии образования

в меняющемся мире.
2) Это инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
3) Это объективный измеритель квалификации педагога.
4) Это средство отбора педагогических кадров в образовательную организацию.
5) Это основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога? 1) Это инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. 2) Это инструмент

Слайд 3Характеристика стандарта:
в нем определяются основные требования к квалификации педагога;
может дополнятся

региональными требованиями;
может быть дополнен внутренним стандартом образовательной организации;
является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов образовательного учреждения;
отражает структуру профессиональной деятельности педагога;
выдвигает требования к личностным качествам педагога.
Характеристика стандарта:в нем определяются основные требования к квалификации педагога; может дополнятся региональными требованиями;может быть дополнен внутренним стандартом

Слайд 4 В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:


• общепользовательская ИКТ-компетентность;
• общепедагогическая

ИКТ-компетентность;
•Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят: • общепользовательская ИКТ-компетентность; • общепедагогическая ИКТ-компетентность;•Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность.

Слайд 5Повышение уровня ИКТ- компетентности педагога:
– участвовать в семинарах различного уровня

по применению ИКТ в учебной практике;
– участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах;
– использовать при подготовке к занятиям, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций, табличных процессоров;
– обеспечить использование ресурсов Интернет;
– формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ;
– разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ.
Повышение уровня ИКТ- компетентности педагога: – участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике;

Слайд 6 Модель ИКТ-компетентности учителя построенная на основе сайтов
«Школа

успешного учителя» и «Институт ЮНЕСКО
по информационным технологиям в образовании».
Модель ИКТ-компетентности учителя построенная на основе сайтов «Школа успешного учителя» и «Институт ЮНЕСКО по

Слайд 7Цель:
повышения ИКТ – компетентности педагога через использование персонального сайта в

соответствии с профессиональным стандартом.
Цель: повышения ИКТ – компетентности педагога через использование персонального сайта в соответствии с профессиональным стандартом.

Слайд 8Задачи:
использовать функции компьютера на уроках и занятиях дополнительного образования;
создать

электронную базу данных и коллекции цифровых образовательных ресурсов;
взаимодействовать с учениками, родителями, коллегами при помощи сети интернет;
создание персонального сайта учителя.

Задачи: использовать функции компьютера на уроках и занятиях дополнительного образования; создать электронную базу данных и коллекции цифровых

Слайд 9Первое направление - использования функций компьютера на уроках и занятиях дополнительного

образования.

Варианты применения ИКТ в образовательном процессе:
урок с мультимедийной поддержкой;
урок с компьютерной поддержкой;
уроки с выходом во всемирную сеть Интернет.

Первое направление - использования функций компьютера на уроках и занятиях дополнительного образования.Варианты применения ИКТ в образовательном процессе:урок

Слайд 10Использование информационных технологий помогает учителю :

обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной

целостности и эмоциональной окрашенности;
психологически облегчает процесс усвоения материала школьниками;
возбуждает живой интерес к предмету познания;
расширяет общий кругозор детей;
возрастает уровень использования наглядности на уроке;
повышается производительность труда учителя и учащихся на уроке.
Использование информационных технологий помогает учителю :обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;психологически облегчает процесс

Слайд 11Второе направление – создание электронной базы данных и коллекции цифровых образовательных

ресурсов, которые позволяют более эффективно построить образовательный процесс:
нормативно-правовые документы;
программно и учебно-методические материалы;
энциклопедии, учебники, учебные пособия;
иллюстрации, фото, аудио, видео материалы;
обучающие курсы, презентации, экскурсии;
коллекция проектов и творческих работ (учителя и учащихся);
портфолио (учителя и учащихся) и др.
Второе направление – создание электронной базы данных и коллекции цифровых образовательных ресурсов, которые позволяют более эффективно

Слайд 12Третье направление – взаимодействие с учениками, родителями, коллегами при помощи сети

интернет (электронная почта, скайп, социальные сети, сайты и блоги и т.д.)

Социальный сетевой сервис.

Профессиональное сетевое сообщество .

Сетевые профессиональные
сообщества учителей.

Третье направление – взаимодействие с учениками, родителями, коллегами при помощи сети интернет (электронная почта, скайп, социальные сети,

Слайд 13Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:
Сайт помогает создать

учителю позитивную репутацию, способствует развитию его общественного признания как современного и неравнодушного к жизни человека.
Сайт с качественными материалами показывает профессионализм и уровень компетентности учителя.
Сайт помогает учителю находить заинтересованных коллег из других школ, осуществлять обмен конспектами, интересными методами и приемами преподавания, профессиональными мнениями.
Сайт предоставляет учителю возможность проводить консультации и давать профессиональные рекомендации родителям по вопросам обучения их детей.
Сайт выступает средством организации дифференциации и индивидуализации обучения.
Сайт выступает одним из основных критериев при аттестации учителей.
Персональный сайт учителя открывает дополнительные возможности для профессионального роста:Сайт помогает создать учителю позитивную репутацию, способствует развитию его

Слайд 14Работу над созданием персональных сайтов
мы начали в 2015-2016 учебном году,

так как возникла необходимость
при аттестации сразу 4 педагогов начальной школы.
Работу над созданием персональных сайтов мы начали в 2015-2016 учебном году, так как возникла необходимость при аттестации

Слайд 15Что привлекло нас в «ИНФОУРОКЕ»?
Преимущества:
простой алгоритм при создании сайта;
доступная

навигация;
вариативность;
публичность.
Что привлекло нас в «ИНФОУРОКЕ»? Преимущества: простой алгоритм при создании сайта;доступная навигация;вариативность;публичность.

Слайд 16Как сайт работает на педагога?
1. МОЙ КАБИНЕТ

Как сайт работает на педагога?1. МОЙ КАБИНЕТ

Слайд 17Достижения

Достижения

Слайд 182.МОИ ЗАЯВКИ

2.МОИ ЗАЯВКИ

Слайд 19Видеолекции

Видеолекции

Слайд 20Тесты

Тесты

Слайд 21Публикации

Публикации

Слайд 223. ИНСТРУМЕНТЫ

3. ИНСТРУМЕНТЫ

Слайд 23Мои классы

Мои классы

Слайд 24Стать репетитором
Конструктор тестов
Рабочие программы

Стать репетиторомКонструктор тестовРабочие программы

Слайд 25Результаты и выводы
За 3 года работы нашим МО начальных классов было

создано 8 учительских сайтов
(из 8 педагогов - у каждого), которыми педагоги активно пользуются. Аттестацию прошли 7 педагогов (6 –первая категория, 1- высшая категория), в настоящее время ещё 1 педагог проходит аттестацию на высшую категорию, используя свой персональный сайт на все 100%.
Результаты и выводыЗа 3 года работы нашим МО начальных классов было создано 8 учительских сайтов (из 8

Слайд 33Адреса персональных сайтов учителей начальных классов
МКОУ «СОШ п.Чернореченский»на платформе «Инфоурок»

Адреса персональных сайтов учителей начальных классов МКОУ «СОШ п.Чернореченский»на платформе «Инфоурок»

Слайд 34 Литература:
Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя: Тезисы доклада А.А.

Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004 г. - Ассоциация RELARN . - Режим доступа: http://www.relarn.ru/conf/conf2004/section3/3_11.html
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/И.Г. Захарова.-6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 112 с.
Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образования и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2008 г. - Центр "Эйдос". - Режим доступа: www.eidos.ru/news/compet.htlm
Кулаева А.В. ИКТ-компетентность-требование профессионального стандарта педагога. 2013.-№10 с. 12.
Лыкова И. В. Информационно-коммуникационно-технологическая компетенция (ИКТ-компетенция) // Молодой ученый. 2014. №4. – С. 1016-1018.
Федеральный закон №273-фз от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации.» - ст.64
Федеральный закон №273-фз от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации.» - ст.64

Литература:Базовая ИКТ компетенция как основа Интернет-образования учителя: Тезисы доклада А.А. Елизарова на конференции RELARN-2004 июнь 2004

Слайд 35СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть