Презентация, доклад Использование компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы

Содержание

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика, чем больше будет следить заходом мысли ученика,… тем

Слайд 1Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства
с применением ИКТ.
Смирнова

Марина Юрьевна - учитель русского языка и литературы МОУ - Шишково-Дубровской СОШ

Бежецкий район Тверская область

Межпредметная связь на уроках литературы и изобразительного искусства с применением ИКТ.   Смирнова Марина Юрьевна -

Слайд 2
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю,

тем легче ученику. Чем больше будет учитель учиться сам, обдумывать каждый урок и соразмерять с силами ученика,
чем больше будет следить за
ходом мысли ученика,… тем
легче будет учиться
ученику».
Л.Н.Толстой.
«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет

Слайд 3
.

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

Слайд 4
Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям:




Работа с программами MS Office (Word,

Power Point, Microsoft Publisher).
Создание презентаций к урокам.
Работа с ресурсами Интернет.
Работа с интерактивной доской.
Использование готовых обучающих программ.



Внедрение ИКТ осуществляется по направлениям: Работа с программами MS Office (Word, Power Point, Microsoft Publisher).Создание презентаций к

Слайд 5Использование ИКТ на уроках

Использование ИКТ на уроках

Слайд 6Любимая героиня сказок

Любимая героиня сказок

Слайд 7
Русская народная сказка «Терёшечка»
РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям

Русская народная сказка «Терёшечка»РИСУНКИ К СКАЗКАМ и художественным произведениям

Слайд 10НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров.
г. Тверь
Конкурс рисунков

«Сказки, отражённые в Волге»
НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ И ПРИЗАМИ В Доме офицеров. г. Тверь Конкурс рисунков «Сказки, отражённые в Волге»

Слайд 12Библейские мотивы в литературе и ИЗО

Библейские мотивы в литературе и ИЗО

Слайд 13М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

М.Е.Салтыков-Щедрин «Дикий помещик» и «Премудрый пескарь»

Слайд 14Н.Рубцов «Душа хранит»

Н.Рубцов «Душа хранит»

Слайд 15

Презентации позволяют учителю:
наглядно представлять материал;
интенсифицировать процесс объяснения нового материала;


регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации;
повышать познавательную активность обучающихся.
Презентации позволяют учителю: наглядно представлять материал; интенсифицировать процесс объяснения нового материала; регулировать объем и скорость выводимой информации

Слайд 16

Презентации позволяют ученику:

наглядно представить учебный материал;
сделать урок более интересным;
интенсификация процесса

объяснения нового материала.
Презентации позволяют ученику:наглядно представить учебный материал;сделать урок более интересным; интенсификация процесса объяснения нового материала.

Слайд 17ВОЙНА - ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА

На этом уроке вы познакомитесь с

поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием её тем; узнаете, что своё назначение поэты видели в служении Отечеству:
НАМ БЫЛО ВСЁ ОТПУЩЕНО СВЕРХ НОРМЫ:
ЛЮБОВЬ, И ГНЕВ, И МУЖЕСТВО В БОЮ.
Н.Рыленков

ВОЙНА – ПЕЧАЛЬНЕЙ НЕТУ СЛОВА,
ВОЙНА – СВЯТЕЕ НЕТУ СЛОВА
В ТОСКЕ И СЛАВЕ ЭТИХ ЛЕТ,
И НА УСТАХ У НАС ИНОГО
ЕЩЁ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ И НЕТ.
А.Т. ТВАРДОВСКИЙ

ВОЙНА - ЖЕСТОЧЕ НЕТУ СЛОВА На этом уроке вы познакомитесь с поэзией периода Великой Отечественной войны, многообразием

Слайд 1822 ИЮНЯ 1941 ГОДА...ВОЙНА

Решается судьба страны, народа. Впервые в

истории было опровергнуто суждение о том, что когда говорят пушки, музы молчат. Война стала для литераторов «не материалом для книг, а судьбой – народа и их собственной». С первых дней они почувствовали себя «мобилизованными и призванными».
22 ИЮНЯ 1941 ГОДА...ВОЙНА Решается судьба страны, народа. Впервые в истории было опровергнуто суждение о том, что

Слайд 19МЫ ВАМ ЖИТЬ ЗАВЕЩАЕМ
Г.СУВОРОВ
М.ДЖАЛИЛЬ
И.УТКИН
М.КУЛЬЧИЦКИЙ
С.ГУДЗЕНКО
П.ШУБИН
Н.МАЙОРОВ

МЫ ВАМ ЖИТЬ ЗАВЕЩАЕМ Г.СУВОРОВ   М.ДЖАЛИЛЬИ.УТКИНМ.КУЛЬЧИЦКИЙС.ГУДЗЕНКОП.ШУБИНН.МАЙОРОВ

Слайд 22
Областные и Всероссийские конкурсы
Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в

защиту охраны природы
Областные  и Всероссийские конкурсы Конкурсы сочинений, рисунков и фотографий в защиту охраны природы

Слайд 25Приятные мгновения

Приятные мгновения

Слайд 27
Использование ресурсов Интернет http://rus.goruo.kostanay.kz/
Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Использование ресурсов Интернет  http://rus.goruo.kostanay.kz/Виртуальное методическое объединение учителей русского языка и литературы

Слайд 28
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов:
создание

учителем и учащимися медиатеки, включающей в себя презентации по биографиям и творчеству писателей XIX и XX веков;
увеличение количества учащихся, желающих участвовать в НОУ по литературе;
повышает качество обучения;
усиливает интерес к изучению предмета;
рационально распределять время урока; 
доходчиво объяснять материал, делать его интересным.
Применение ИКТ на уроках литературы приводит к целому ряду положительных результатов: создание учителем и учащимися медиатеки, включающей

Слайд 29Защита проекта

Защита проекта

Слайд 30Конкурсы проектов

Конкурсы проектов

Слайд 31

Преимущества использования ИКТ
Делают обучение более эффективным.
Способствуют индивидуализации обучения.
Повышается мотивация обучения.
Активизируется познавательная

деятельность учащихся.
Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
6. Дают педагогу возможность для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
7. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь.
8. Способствуют развитию у учащихся продуктивных функций и психических процессов.
9. Повышается интерес к к изучаемому предмету.

Преимущества использования ИКТДелают обучение более эффективным.Способствуют индивидуализации обучения.Повышается мотивация обучения.Активизируется познавательная деятельность учащихся.Обеспечивается оперативность и объективность контроля.6.

Слайд 32Джеймс Олдридж «Отец и сын» (Из повести «Последний дюйм»)

Джеймс Олдридж  «Отец и сын»  (Из повести  «Последний дюйм»)

Слайд 33В.Г.Короленко «Парадокс»

В.Г.Короленко «Парадокс»

Слайд 34Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон». (Сравнительная характеристика лирических произведений).

Валерий Брюсов «Опять сон» и «Сон». (Сравнительная характеристика лирических произведений).

Слайд 35Михаил Михайлович Пришвин «Кладовая солнца» Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.

Михаил Михайлович Пришвин  «Кладовая солнца»  Сравнительная характеристика героев. Жанровое своеобразие произведения.

Слайд 36
Эффективность использования ИКТ

«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»
«Я увидел то,

что никогда не видел!…»

«Интересно!
Все понятно!
Классно!…»



Эффективность использования ИКТ«Почаще бы проводились уроки с использованием ИКТ!…»«Я увидел то, что никогда не видел!…»«Интересно!Все понятно!Классно!…»

Слайд 37СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ

СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть