Презентация, доклад Использование информационно-коммуникативных технологий в трудовом обучении и воспитании в коррекционной школе-интернате

Содержание

Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях пребывания в коррекционной школе-интернате. Когда речь идёт о группе детей, проживающих большую часть времени без родителей в

Слайд 1Использование информационно- коммуникативных технологий в трудовом обучении и воспитании в специальной

(коррекционной) школе-интернате















Выступление на педсовете.
Воспитатель Борисова О.В.





Магнитогорск 2014











Использование информационно- коммуникативных технологий в трудовом обучении и воспитании в специальной (коррекционной) школе-интернатеВыступление на педсовете.Воспитатель Борисова О.В.Магнитогорск

Слайд 2Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции

личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях пребывания в коррекционной школе-интернате. Когда речь идёт о группе детей, проживающих большую часть времени без родителей в интернате, воспитание как педагогический процесс становится очень важной задачей.
Труд играет большую роль в судьбе детей с ограниченными возможностями здоровья и служат эффективным средством коррекции умственных, физических и личностных нарушений воспитанников, а также средством адаптации к самостоятельной жизни по окончании школы. Привитие трудолюбия, трудовых умений и навыков является важным направлением в организации воспитательного процесса интерната. Трудовая деятельность представляет собой важную сферу самореализации и самовыражения личности, обеспечивает раскрытие потенциальных возможностей ребёнка.
Трудовое воспитание должно осуществляться с учетом перспектив развития каждого ребёнка и всей группы воспитанников, их индивидуальных, возрастных, типологических особенностей.
Воспитание как целостный процесс требует комплексного подхода к решению задач коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 3Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению

дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально-волевой сферы, выработке адаптивных форм поведения. Дети по окончании школы должны успешно социализироваться, вливаясь в общество, должны не только зарабатывать себе на жизнь, но и выполнять различные социальные функции: создавать семью, растить детей, жить в соответствии в законами и правилами, регулирующими поведение человека в обществе.

Система трудового воспитания решает следующие задачи:
-Воспитывать уважение к своему труду и труду других людей;
-Формировать трудовые умения и навыки по самообслуживанию;
-Развивать умение планировать и организовывать свою работу;
-Воспитывать трудолюбие, творческое отношение к труду, чувство долга и ответственности, честности;

Содержание воспитательных мероприятий, средства и методы их реализации должны способствовать преодолению дефекта, сглаживанию нарушений эмоционально-волевой сферы, выработке

Слайд 4-Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку;
-Воспитывать

умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях;
-Развивать у детей способности конструировать возможные варианты будущего, профессиональное самоопределение.

Трудовому воспитанию отводится существенная роль в решении коррекционных и воспитательных задач в интернате.

-Воспитывать умение сотрудничать в коллективной трудовой деятельности, оказывать взаимопомощь и взаимоподдержку;-Воспитывать умение ориентироваться в различных жизненных ситуациях;-Развивать

Слайд 5Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Мы стараемся привить детям привычку

к самообслуживанию, чтобы это стало нормой, естественным процессом.
Самым элементарным видом труда является самообслуживание. Мы стараемся привить детям привычку к самообслуживанию, чтобы это стало нормой,

Слайд 6Дежурство по классу, столовой; генеральная уборка столовой, класса, спален и др.

помещений интерната.
Дежурство по классу, столовой; генеральная уборка столовой, класса, спален и др. помещений интерната.

Слайд 7Уход за комнатными растениями класса и школы, а также работа на

клумбе (вскапывание, посадка растений, полив, прополка)
Уход за комнатными растениями класса и школы, а также работа на клумбе (вскапывание, посадка растений, полив, прополка)

Слайд 8Уборка территории школы, уборка снега, трудовые десанты, участие в субботниках формируют

основы социально-адаптивного поведения и предполагают формирование устойчивого положительного отношения к труду.
Уборка территории школы, уборка снега, трудовые десанты, участие в субботниках формируют основы социально-адаптивного поведения и предполагают формирование

Слайд 9Ремонт книг классной библиотеки, учебников. Формируется бережное отношение к школьному имуществу,

желание продлить жизнь книге.
Ремонт книг классной библиотеки, учебников. Формируется бережное отношение к школьному имуществу, желание продлить жизнь книге.

Слайд 10Работа классной мастерской «Самоделкин». Дети своими руками изготавливают поделки из бумаги,

пряжи, ткани и др. материалов для школьных праздников, подарки, костюмы. Дети учатся пришивать пуговицы, штопать одежду.
Работа классной мастерской «Самоделкин». Дети своими руками изготавливают поделки из бумаги, пряжи, ткани и др. материалов для

Слайд 11Проведение бесед, часов общения по трудовому воспитанию с презентациями:
«Зачем человеку трудиться?»;
«Слава

рукам золотым»;
«О лени и лентяях»;
«Все профессии важны»;
«Мир профессий и твое место в нем»
Проведение бесед, часов общения по трудовому воспитанию с презентациями:«Зачем человеку трудиться?»;«Слава рукам золотым»;«О лени и лентяях»;«Все профессии

Слайд 12В ходе бесед большое место занимают коррекционные игры и задания. Например:
К

каким профессиям относятся группы слов: «стройка, кирпич, бетон, кладка» (каменщик); «верстак, рубанок, древесина, станок» (столяр);
Игра «Пантомима»- изобрази профессию (например, стоматолог, дворник, водитель, штукатур- маляр);
«Закончи пословицу»: «Птицу узнают в полете, а человека в ...»; «Не стыдно не знать, а стыдно ...»;
«Укажи профессию»:
Кисти, краски, холст-
Море, катер, сети-
Картофель, вода, приправа-

В ходе бесед большое место занимают коррекционные игры и задания. Например:К каким профессиям относятся группы слов: «стройка,

Слайд 13Экскурсии на различные предприятия, музей ММК, беседы по вопросам профориентации, встречи

с людьми разных профессий. Данные мероприятия закладывают положительное отношение к труду, как высшей ценности в жизни, готовят к сознательному выбору профессии. У выпускников нашей школы выбор в мире профессий небольшой, но большинство ребят успешно строят свою жизнь.Совокупность воспитательных средств должна быть направлена на выработку у каждого воспитанника своего собственного варианта жизни, достойного его как человека современного общества. Необходимо воспитать личность, способную управлять своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества.
Экскурсии на различные предприятия, музей ММК, беседы по вопросам профориентации, встречи с людьми разных профессий. Данные мероприятия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть