Презентация, доклад Использование ИКТ на уроках

Содержание

Использование ИКТ на урокахрусского языка и литературы как эффективный способ развития универсальных учебных действий«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»

Слайд 1Якутина Елена Александровна 
Образование: высшее (ННГУ им. Н.И.Лобачевского филологический факультет 2010)
Специальность: филолог,

учитель русского языка и литературы
Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 128
Должность: учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж: 4 года
Квалификационная категория: первая
Якутина Елена Александровна Образование: высшее (ННГУ им. Н.И.Лобачевского филологический факультет 2010)Специальность: филолог, учитель русского языка и литературыМесто работы:

Слайд 2Использование ИКТ на уроках
русского языка и литературы
как эффективный способ развития

универсальных учебных действий

«Наибольшее значение имеет не то, что ученик использует новые технологии, а то, как это использование способствует повышению его образования»
С.Эрманн

Тема инновационного опыта

Использование ИКТ на урокахрусского языка и литературы как эффективный способ развития универсальных учебных действий«Наибольшее значение имеет не

Слайд 3В Стратегии модернизации образования подчёркивается необходимость изменения методов и технологий обучения

на всех ступенях. И эта новая модель обучения построена на основе информационных технологий.
ИКТ-инструментарий развития УУД.

С 2015-2016 учебного года вступают в силу ФГОС ООО. Цель введения новых образовательных стандартов – общекультурное, личностно познавательное развитие обучающихся, обеспечивающих такую ключевую компетенцию, как умение учиться. Основное требование ФГОС ООО – получение метапредметных результатов (формирование УУД).

Актуальность

В Стратегии модернизации образования подчёркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях. И эта новая

Слайд 4Цель данной работы: обобщение инновационного опыта по использованию ИКТ для развития

у обучающихся универсальных учебных действий.

Задачи:
1.Представить систему ИКТ-приёмов, применяемых на уроках русского языка и литературы.
2. Показать особенности применения данных приёмов в целях развития различных УУД.
3.Продемонстрировать полученные результаты мониторинга по уровню развития УУД.
4. Сделать вывод о роли ИКТ в развитии УУД.

Цель и задачи

Цель данной работы: обобщение инновационного опыта по использованию ИКТ для развития у обучающихся универсальных учебных действий.Задачи: 1.Представить

Слайд 5Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств,

интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения и использования информации в интересах её пользователей.

В широком значении термин УУД – это умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного активного присвоения нового социального опыта.
В узком (собственно психологическом)УУД– совокупность
способов действия обучающихся, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Ууд имеет метапредметный (надпредметный) характер.

Теоретические понятия

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения,

Слайд 6
электронные учебники,
учебные видеофильмы,
компьютерные презентации
в ПО Power Point,
в ПО Smart

Notebook
энциклопедии,
сборники заданий для подготовки к ЕГЭ,
электронные версии учебно-методической литературы,
сервисы Интернета.

Образовательные средства ИКТ

электронные учебники,учебные видеофильмы,компьютерные презентации в ПО Power Point,в ПО Smart Notebook энциклопедии,сборники заданий для подготовки к

Слайд 7Возможности компьютерных презентаций Power Point
коммуникативные
организационные
информационные

Возможности компьютерных презентаций Power Point коммуникативныеорганизационныеинформационные

Слайд 8Интерактивная доска
Интерактивная доска
Проектор
Компьютер
конкретизация
систематизация
обобщение
сравнение
классификация

Интерактивная доскаИнтерактивная доскаПроекторКомпьютерконкретизациясистематизацияобобщениесравнениеклассификация

Слайд 9Видеофильмы на уроках литературы
Типы заданий
Ответить на вопрос
В чём отличие образа Екатерины

II в тексте и фильме УУД

УУД




Составить план видеофрагмента
Жизнь и творчество И.А.Бунина
УУД




Видеофильмы на уроках литературыТипы заданийОтветить на вопросВ чём отличие образа Екатерины II в тексте и фильме УУДУУД

Слайд 101. Информационные и коммуникативные назад
2. Информационные назад
3. Информационные назад
4. Логические назад

1. Информационные и коммуникативные назад2. Информационные назад3. Информационные назад4. Логические назад

Слайд 11Видеофильмы на уроках литературы
Типы заданий
Заполнить таблицу
Классицизм как литературное
направление УУД






Составить схему
Жанры устного

народного творчества УУД






Видеофильмы на уроках литературыТипы заданийЗаполнить таблицуКлассицизм как литературноенаправление УУДСоставить схемуЖанры устного народного творчества УУД

Слайд 12Использование интернет - ресурсов
Дневник.ру
ФИПИ
Про школу
Учительский портал
Сервисы Google

Использование интернет - ресурсовДневник.руФИПИПро школуУчительский порталСервисы Google

Слайд 13ВЫВОДЫ
Компьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей

его эффективность, способствующего
формированию УУД в условиях внедрения ФГОС ООО.

Результаты уровня сформированности УУД обучающихся отслеживаются в ходе полугодовых мониторинговых работ. Итоги каждого ученика сводятся в единую карту достижений. Диагностика подтверждает эффективность данного опыта.

ВЫВОДЫКомпьютерные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность, способствующегоформированию УУД в условиях

Слайд 17Список источников
Е. Виштынецкий, А.Кривошеев. Применение информационных технологий в сфере образования и

обучения.http://emsu.ru/ms/default.asp?c=805&p=1
А.А.Кузнецов,М.В.Рыжаков,А.М.Кондаков Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 (проект),Москва, «Просвещение», 2010 год.
Информационные технологии в образовании http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании филологических дисциплин http://sandbox.openclass.ru/wiki-pages/79809
Список источниковЕ. Виштынецкий, А.Кривошеев. Применение информационных технологий в сфере образования и обучения.http://emsu.ru/ms/default.asp?c=805&p=1А.А.Кузнецов,М.В.Рыжаков,А.М.Кондаков Примерные программы по учебным предметам.

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть