Презентация, доклад интегрированного урока на тему Путешествие чисел в страну Имя числительное

Содержание

Саннар иленә сәяхәтПутешествие чисел в страну «Имён числительных»

Слайд 1Ребусны чишегез
,,
,
,,,

Ребусны чишегез,,,,,,

Слайд 2Саннар иленә сәяхәт
Путешествие чисел в страну «Имён числительных»

Саннар иленә сәяхәтПутешествие чисел в страну «Имён числительных»

Слайд 3
Что обозначает имя числительное?
На какие вопросы отвечают?
Какие разряды числительных вы знаете?
Чем

являются в предложении?
















Что обозначает имя числительное?На какие вопросы отвечают?Какие разряды числительных вы знаете?Чем являются в предложении?

Слайд 4
Сан нСан нәрсәне белдерә?
Сан нинди сорауларга җавап бирә?
Санның нинди төркемчәләрен беләсез?
Сан

кайсы җөмлә кисәкләре булып килә?
Сан нСан нәрсәне белдерә?Сан нинди сорауларга җавап бирә?Санның нинди төркемчәләрен беләсез?Сан кайсы җөмлә кисәкләре булып килә?

Слайд 643

ИКЕ ЙӨЗ ИЛЛЕ ТУГЫЗ
19 СИГЕЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ҖИДЕ
85 МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ СИКСӘН ҖИДЕ
368 ӨЧ ЙӨЗ АЛТМЫШ СИГЕЗ
954 СИКСӘН БИШ
1987 КЫРЫК ӨЧ
2011 ИЛЛЕ БИШ
55 УНТУГЫЗ
2958 ТУГЫЗ МЕҢ ДҮРТ ЙӨЗ ҖИТМЕШ СИГЕЗ
857 ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ
9478 ИКЕ МЕҢ УНБЕР
259 ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ДҮРТ

43               ИКЕ ЙӨЗ

Слайд 7



КЫРЫК ӨЧ

19 УНТУГЫЗ

85 СИКСӘН БИШ

368 ӨЧ ЙӨЗ АЛТМЫШ СИГЕЗ

954 ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ДҮРТ

1987 БЕР МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ СИКСӘН ҖИДЕ

2011 ИКЕ МЕҢ УНБЕР

ТИКШЕРӘБЕЗ


Слайд 8 ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ

55

ИЛЛЕ БИШ

857 СИГЕЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ҖИДЕ

ТУГЫЗ МЕҢ ДҮРТ ЙӨЗ ҖИТМЕШ
СИГЕЗ

ИКЕ ЙӨЗ ИЛЛЕ ТУГЫЗ





ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ55      ИЛЛЕ БИШ857

Слайд 9

И на пир веселый тот
Царь одиннадцать зовет
Чародеек молодых;
Было ж всех двенадцать

их;
Но двенадцатой одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей?..





И на пир веселый тотЦарь одиннадцать зоветЧародеек молодых;Было ж всех двенадцать их;Но двенадцатой одной,Хромоногой, старой, злой,Царь на

Слайд 10Әйт әле, чикерткә,
Сине нәрсә сикертә?
Сайрый белми сайрыйсың
Туктамыйча кич-иртә.

Бер сикердең—котылдың,
Ике сикердең—котылдың.
Өченчесендә тотылдың!

Әйт әле, чикерткә,Сине нәрсә сикертә?Сайрый белми сайрыйсыңТуктамыйча кич-иртә.Бер сикердең—котылдың,Ике сикердең—котылдың.Өченчесендә тотылдың!

Слайд 11Приобрел я для жирафа  Тридцать три огромных шарфа,  Чтоб он горло завязал, Чтоб в

мороз не замерзал. А жираф сказал: "Смотри! Еще нужны мне тридцать три".
Приобрел я для жирафа  Тридцать три огромных шарфа,  Чтоб он горло завязал, Чтоб в мороз не замерзал.

Слайд 12Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи-
Безнең өйдә без

җидәү:
безнең песи җиденчесе.
Бергә ашый, чәй эчә,
безнең белән бергә йоклый ул,
Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул.
Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи-Безнең өйдә без җидәү: безнең песи җиденчесе.Бергә ашый, чәй

Слайд 13
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег

песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской...


Там лес и дол видений полны;Там о заре прихлынут волныНа брег песчаный и пустой,И тридцать витязей прекрасныхЧредой

Слайд 14Сарык шунда капчыктагы башны ала,
Барча бүре куркуыннан шашып кала;
Өч-дүрт бүре хәйран

калып торган чакта
Кәҗә һаман гайрәт чәчә, ачулана.


Сарык шунда капчыктагы башны ала,Барча бүре куркуыннан шашып кала;Өч-дүрт бүре хәйран калып торган чактаКәҗә һаман гайрәт чәчә,

Слайд 15Задачки от «Царицы наук»
Квадрат числа
2, 3, 5, 10?
«Третий лишний» :


35, -14, 71


Задачки от «Царицы наук» Квадрат числа 2, 3, 5, 10?«Третий лишний» : 35, -14, 71

Слайд 16 РЕШИ ЗАДАЧУ
За 4 часа Винтик закручивает

160 гаек, а Шурупчик 100 гаек. Сколько всего гаек за 1 час закручивают товарищи?
РЕШЕНИЕ:
160 : 4 = 40 (гаек) в час закручивает Винтик
100 : 4 = 25 (гаек) в час закручивает Шурупчик
40 + 25 = 65 (гаек) в час всего
РЕШИ ЗАДАЧУ  За 4 часа Винтик закручивает 160 гаек, а Шурупчик 100 гаек.

Слайд 17Найдите дом числу «12»
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,

9, 10, 11, …
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,…
0, 2, 4, 6, 8, 10, …
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.


Найдите дом  числу «12»0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10, 11, …0, 1,

Слайд 18

БАР УЛ
АЧ АЛДЫ
УТЫР ТИГЕЗ
БИК

БАР

Слайд 19

БЕР
ӨЧ
УТЫЗ
БИШ
УН
АЛТЫ
СИГЕЗ
БЕР

Слайд 21Разминка «Про Семёна»
Есть у нас в квартире дядя,
Он известен в доме

всем.
У него во лбу семь пядей,
На неделе пятниц семь.
Семимильными шагами
По квартире ходит он,
За семью живет замками,
И зовут его Семен.
Разминка «Про Семёна»Есть у нас в квартире дядя,Он известен в доме всем.У него во лбу семь пядей,На

Слайд 22Задание: В стихотворении И. Иртеньева найти фразеологизмы со

словом «семь», объяснить их значения.
Задание: В стихотворении     И. Иртеньева найти фразеологизмы со словом «семь», объяснить их значения.

Слайд 23Во лбу семь пядей - одарённый. Семь пятниц на неделе - несерьёзный. Семимильными

шагами - очень быстро. За семью замками - уединённо.
Во лбу семь пядей - одарённый. Семь пятниц на неделе - несерьёзный. Семимильными шагами - очень быстро.

Слайд 2470-летие Победы!!!

70-летие Победы!!!

Слайд 25Өй эше:
Саннар кертеп хикәя языгыз.
Домашнее задание:
Используя имена числительные
написать небольшое сочинение на

тему “Моя семья”

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ВЫЧИСЛИТЬ: 0,01* (Х-У), ГДЕ Х-ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ, У-ЧИСЛО УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ


Өй эше:Саннар кертеп хикәя языгыз.Домашнее задание:Используя имена числительныенаписать небольшое сочинение на тему “Моя семья”ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ВЫЧИСЛИТЬ: 0,01*

Слайд 26
Молодцы!!!

Молодцы!!!

Слайд 27Предметның исәбен, санын белдерә.

Предметның исәбен,  санын белдерә.

Слайд 28Ничә? Күпме? Никадәр? Ничәнче? Ничәшәр? Ничәләп? Ничәү?

Ничә? Күпме? Никадәр? Ничәнче? Ничәшәр? Ничәләп? Ничәү?

Слайд 29Сан төркемчәләре: - микъдар саны - тәртип саны - бүлем саны - чама саны - җыю

саны


Сан төркемчәләре: - микъдар саны - тәртип саны - бүлем саны - чама саны - җыю саны

Слайд 30Саннар ясалышы ягыннан дүрт төргә бүленә: - тамыр - кушма - тезмә - парлы

Саннар ясалышы ягыннан дүрт төргә бүленә: - тамыр - кушма - тезмә - парлы

Слайд 31Җөмләдә сан, гадәттә, аергыч, хәбәр, хәл, ия, тәмамлык булып килә.

Җөмләдә сан, гадәттә, аергыч, хәбәр, хәл, ия, тәмамлык булып килә.

Слайд 32Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, число,

а также порядок предметов при счете.


Имя числительное – это  часть речи, которая обозначает количество предметов, число, а также порядок предметов при

Слайд 33Сколько? Какой? (Какая? Какое? Какие?)

Сколько? Какой?  (Какая? Какое? Какие?)

Слайд 34Количественные и порядковые числительные

Количественные и порядковые  числительные

Слайд 35Простые и составные числительные


Простые и составные числительные

Слайд 36Имена числительные могут быть разными членами предложения

Имена числительные могут быть разными членами предложения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть