Слайд 2Саннар иленә сәяхәт
Путешествие чисел в страну «Имён числительных»
Слайд 3
Что обозначает имя числительное?
На какие вопросы отвечают?
Какие разряды числительных вы знаете?
Чем
являются в предложении?
Слайд 4
Сан нСан нәрсәне белдерә?
Сан нинди сорауларга җавап бирә?
Санның нинди төркемчәләрен беләсез?
Сан
кайсы җөмлә кисәкләре булып килә?
ИКЕ ЙӨЗ ИЛЛЕ ТУГЫЗ
19 СИГЕЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ҖИДЕ
85 МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ СИКСӘН ҖИДЕ
368 ӨЧ ЙӨЗ АЛТМЫШ СИГЕЗ
954 СИКСӘН БИШ
1987 КЫРЫК ӨЧ
2011 ИЛЛЕ БИШ
55 УНТУГЫЗ
2958 ТУГЫЗ МЕҢ ДҮРТ ЙӨЗ ҖИТМЕШ СИГЕЗ
857 ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ
9478 ИКЕ МЕҢ УНБЕР
259 ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ДҮРТ
КЫРЫК ӨЧ
19 УНТУГЫЗ
85 СИКСӘН БИШ
368 ӨЧ ЙӨЗ АЛТМЫШ СИГЕЗ
954 ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ДҮРТ
1987 БЕР МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ СИКСӘН ҖИДЕ
2011 ИКЕ МЕҢ УНБЕР
ТИКШЕРӘБЕЗ
Слайд 8 ИКЕ МЕҢ ТУГЫЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ СИГЕЗ
55
ИЛЛЕ БИШ
857 СИГЕЗ ЙӨЗ ИЛЛЕ ҖИДЕ
ТУГЫЗ МЕҢ ДҮРТ ЙӨЗ ҖИТМЕШ
СИГЕЗ
ИКЕ ЙӨЗ ИЛЛЕ ТУГЫЗ
Слайд 9
И на пир веселый тот
Царь одиннадцать зовет
Чародеек молодых;
Было ж всех двенадцать
их;
Но двенадцатой одной,
Хромоногой, старой, злой,
Царь на праздник не позвал.
Отчего ж так оплошал
Наш разумный царь Матвей?..
Слайд 10Әйт әле, чикерткә,
Сине нәрсә сикертә?
Сайрый белми сайрыйсың
Туктамыйча кич-иртә.
Бер сикердең—котылдың,
Ике сикердең—котылдың.
Өченчесендә тотылдың!
Слайд 11Приобрел я для жирафа
Тридцать три огромных шарфа,
Чтоб он горло завязал,
Чтоб в
мороз не замерзал.
А жираф сказал: "Смотри!
Еще нужны мне тридцать три".
Слайд 12Әткәй, әнкәй, мин, апай, әби, бабай һәм бер песи-
Безнең өйдә без
җидәү:
безнең песи җиденчесе.
Бергә ашый, чәй эчә,
безнең белән бергә йоклый ул,
Хезмәте дә бар: өйне тычкан явыздан саклый ул.
Слайд 13
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег
песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской...
Слайд 14Сарык шунда капчыктагы башны ала,
Барча бүре куркуыннан шашып кала;
Өч-дүрт бүре хәйран
калып торган чакта
Кәҗә һаман гайрәт чәчә, ачулана.
Слайд 15Задачки от
«Царицы наук»
Квадрат числа
2, 3, 5, 10?
«Третий лишний» :
35, -14, 71
Слайд 16 РЕШИ ЗАДАЧУ
За 4 часа Винтик закручивает
160 гаек, а Шурупчик 100 гаек. Сколько всего гаек за 1 час закручивают товарищи?
РЕШЕНИЕ:
160 : 4 = 40 (гаек) в час закручивает Винтик
100 : 4 = 25 (гаек) в час закручивает Шурупчик
40 + 25 = 65 (гаек) в час всего
Слайд 17Найдите дом
числу «12»
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8,
9, 10, 11, …
0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11,…
0, 2, 4, 6, 8, 10, …
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, …
1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11.
БАР УЛ
АЧ АЛДЫ
УТЫР ТИГЕЗ
БИК
БЕР
ӨЧ
УТЫЗ
БИШ
УН
АЛТЫ
СИГЕЗ
Слайд 21Разминка «Про Семёна»
Есть у нас в квартире дядя,
Он известен в доме
всем.
У него во лбу семь пядей,
На неделе пятниц семь.
Семимильными шагами
По квартире ходит он,
За семью живет замками,
И зовут его Семен.
Слайд 22Задание:
В стихотворении И. Иртеньева найти фразеологизмы со
словом «семь», объяснить их значения.
Слайд 23Во лбу семь пядей - одарённый.
Семь пятниц на неделе - несерьёзный.
Семимильными
шагами - очень быстро.
За семью замками - уединённо.
Слайд 25Өй эше:
Саннар кертеп хикәя языгыз.
Домашнее задание:
Используя имена числительные
написать небольшое сочинение на
тему “Моя семья”
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
ВЫЧИСЛИТЬ:
0,01* (Х-У), ГДЕ Х-ЧИСЛО УЧЕНИКОВ ШКОЛЫ, У-ЧИСЛО УЧИТЕЛЕЙ ШКОЛЫ
Слайд 27Предметның исәбен,
санын белдерә.
Слайд 28Ничә? Күпме? Никадәр? Ничәнче? Ничәшәр? Ничәләп? Ничәү?
Слайд 29Сан төркемчәләре:
- микъдар саны
- тәртип саны
- бүлем саны
- чама саны
- җыю
Слайд 30Саннар ясалышы ягыннан дүрт төргә бүленә:
- тамыр
- кушма
- тезмә
- парлы
Слайд 31Җөмләдә сан, гадәттә, аергыч, хәбәр, хәл, ия, тәмамлык булып килә.
Слайд 32Имя числительное – это
часть речи, которая обозначает количество предметов, число,
а также порядок предметов при счете.
Слайд 33Сколько? Какой?
(Какая? Какое? Какие?)
Слайд 34Количественные и порядковые
числительные
Слайд 35Простые и составные числительные
Слайд 36Имена числительные могут быть разными членами предложения