Слайд 1Министерство социальной защиты населения Московской области
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Московской
области
«Клинский реабилитационный центр
«Радуга»
для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
Слайд 2Общие сведения об учреждении
Учреждение создано в декабре 1994
года. Является базовой площадкой
Министерства социальной защиты населения Московской области.
Имеет лицензию на медицинскую деятельность
Расположено в 2-х отдельно стоящих зданиях по адресам :
Клин, ул.Московская, д.9 (1962 год постройки)
Клин, ул.Толстого, д.2 (1958 год постройки)
Здания находятся в собственности Московской области
и переданы учреждению на праве оперативного управления.
Слайд 3Инновационные технологии
Обеспечение инклюзивного воспитания для детей с ограниченными возможностями на базе
отделения дневного пребывания
БОС-логотерапевтический
Компьютерно-игровые тренажёры
Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации детей с ментальными нарушениями
Интерактивность в работе с родителями
Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича
Песочная терапия
Использование регионального компонента в расширении реабилитационного пространства
Обучение невербальной коммуникации безречевых детей ( в т.ч. с использованием компьютерных технологий)
Массаж по методике Качесова (одновременное воздействие 2-х массажистов)
Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно пребывавших в стационарах методами театро- и куклотерапии
Слайд 4Инновационные психотерапевтические технологии коррекции социально-личностного статуса детей ограниченными возможностями
Обоснованное применение
многовариативности методов и способов коррекции личности ребенка значительно повышает эффективность реабилитации и дает стойкий положительный результат.
Слайд 5Инновационные технологии
Программа смайл-терапии «Доктор Улыбка»
Коррекция психо-эмоционального
состояния детей,перенесших оперативное вмешательство
и длительно пребывавших в стационарах методами театро- и куклотерапии. Положительный психо-эмоциональный настрой служит отличной профилактикой последствий госпитального синдрома.
Слайд 6Инновационные технологии
Методика работы с ортопедическим креслом «Сквинглз-Актив»
разработана специалистами центра и
апробирована в работе с детьми, имеющими тяжёлые поражения опорно-двигательного аппарата
Компьютерно-игровые технологии (КИТ)
внедрены в реабилитационную практику учреждения одними из первых в Московской области. Сочетание интерактивных игровых методов и возможностей современной компьютерной техники позволяет повысить эффективность работы с детьми, имеющими различные проблемы развития.
Слайд 7Инновационные технологии
Программа арттерапевтической коррекции «Солнечные краски» для детей с синдромом Дауна
дают ярко выраженный положительный эффект.
Никита Г. стал победителем зонального конкурса творчества детей с ограниченными возможностями «Мир вокруг тебя»
Нейро-сенсорная стимуляция в коррекции задержки психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича.
Подгрупповое занятие с элементами нейропсихологической коррекции и терапии творчеством проводят молодые педагоги-психологи
Слайд 8Инновационные технологии
Фитбол-гимнастика – один из эффективных методов адаптивной физкультуры при преодолении
последствий социальной дезадаптации у детей школьного возраста.
Акватерапия даёт стойкий положительный эффект при сложных сочетанных патологиях опорно-двигательной системы (ДЦП).
Занятия проводятся на благотворительной основе в бассейне отделения восстановительной медицины городской больницы.
Слайд 9Обмен опытом
За годы работы
учреждения накоплен большой практический опыт. Специалисты центра делятся им не только с коллегами Московской области, но и со своими зарубежными партнерами. Учреждение посещали гости из Франции, Великобритании, США, Китая, Южной Кореи.
.
Слайд 11 Перечень программ и методик , разработанных специалистами
учреждения с 2000 по 2014 годы
Перечень программ, методик и проектов, разработанных и внедрённых
за период с 2000 по 2014 годы.
Слайд 12Обеспечение комплексной безопасности
Разработана вся необходимая
документация по АТЗ и ПБ, согласно методических рекомендаций МСЗН МО. Организовано взаимодействие с антитеррористической комиссией муниципального образования, территориальными органами ОМВД, ФСБ и МЧС России.
Учреждение оснащено:
автоматической пожарной сигнализацией,
кнопкой экстренного вызова,
ГДЗК (газо-дымо защитный комплект)
огнетушители ОП-5
пожарные щиты
системой видеонаблюдения с выводом на пост охраны.
Проведены следующие мероприятия:
Огнезащитная обработка
Измерение сопротивления и испытание защитного заземления
Обучение пожарно-техническому минимуму
На техническое обслуживание систем безопасности заключены договоры.
Предписаний надзорно-контрольных органов не имеется.
Слайд 13Доступная среда
В 2013 году в рамках реализации программы «Доступная среда» приобретено
2 мобильных гусеничных подъёмных устройства Т09 Robi (стоимость 118 000 за единицу)
Потребность в финансировании мероприятий по созданию доступной среды составляет
1 580 795 рублей ( на основании экспертной оценки специалистов «ПромАмко» в ценах 2013 года)
Слайд 14Работа с кадрами.
В штате учреждения состоят 78 человек.
Сведения об образовании:
Высшее – 34 человека
Среднее профессиональное – 36 человек
Общее – 8 человек
Обучается в профильных ВУЗах на 01.01.2015 -12 человек
Квалификационные категории имеют
на 01.01. 2015 года
Высшая 19
Первая 18
Слайд 15Работа с кадровым резервом
Ведётся работа по созданию базы кадрового резерва.
Имеются более 20 кандидатур на различные должности.
База постоянно обновляется. Ведётся работа по поиску и привлечению перспективных молодых кадров в учебных заведениях города и района,
а также по данным кадровых агенств.
Кандидатуры на руководящие должности:
Логанцова А.А. – заместитель директора по социально-реабилитационной работе (директор)
Исакова С.В.- бухгалтер (главный бухгалтер)
Гомылёва О.В. –учитель-логопед (заместитель директора по социально-реабилитационной работе)
Слайд 16Участие волонтёров
в деятельности учреждения
Волонтёры принимают участие во
всех мероприятиях, проводимых на базе учреждения. Организовано волонтёрское движение в учебных заведениях города:
Российский государственный социальный университет
Профессионально-техническое училище № 51
Клинский промышленно-экономический техникум
МОУ «Решоткинская школа»
МДОУ «Дом детского творчества»
Акции, проводимые совместно с волонтёрами:
Декады милосердия
День инвалида
21 марта –день людей с синдромом Дауна
2 апреля –день информирования о проблемах людей с аутизмом
Письма Милосердия
Подари детям праздник
Помощники деде Мороза
Слайд 17Привлечение спонсорской помощи
Спонсорскую помощь учреждению оказывают:
Благотворительный фонд «Парилис»
Благотворительный фонд
«Детские домики»
Благотворительный фонд «Благовест»
Клинское Благочиние Московской епархии
Частные благотворители
Слайд 18Попечительский совет
С 2014 года в учреждении действует Попечительский совет.
В состав
совета вошли:
Т.В. Овчинникова – представитель общественного объединения «Дети солнышка» (родители детей с синдромом Дауна)
Т.Б.Балашова – главный редактор издательства «Клин Православный»
Е.А. Загорская –директор благотворительного фонда «Благовест»
Е.В. Мальков – настоятель соборного храма Святой Живоначальной Троицы
А.В.Шумарин – генеральный директор ООО «Броня»
Н.В.Федюкина – зав.кафедрой социальной работы Российского государственного социального университета
Слайд 19К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской
области:
г.Волоколамск и Волоколамский район
г. Шаховская и Шаховской район;
г. Высоковск;
г.Солнечногорск и Солнечногорский район
Мы рады всем и готовы помочь каждому!
Слайд 20Инновационные технологии
Программа освоения невербальной коммуникации.
Обучение безречевых детей (аутизм, алалия, последствия нейроинфекций,
травм) невербальным способам коммуникации. Позволяет наладить эффективное общение без использования речи.
Сенд-плей терапия (рисование песком в преодолении психотравмирующих ситуаций) активно используется в коррекции детско-родительских отношений.
Слайд 21Работа с семьёй ребёнка-инвалида
Семейный клуб «Очаг. Мир семьи». Клуб работает на
постоянной основе на протяжении 7 лет. Родители принимают активное участие в социо-культурных мероприятиях и фестивалях семейного творчества, делятся опытом воспитания, осваивают реабилитационные технологии.
Слайд 22Работа с семьёй ребёнка-инвалида
Многообразие технологий работы позволяет значительно расширить реабилитационное пространство
семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Музейная педагогика, театральная студия для детей с синдромом Дауна «Дети Солнышка», участие в программах инклюзивного образования – всё это доступно детям благодаря работе специалистов центра «Радуга».
Слайд 23Инновационные технологии
Глобальное чтение.
Обучение детей с ментальными нарушениями навыку чтения. Благодаря этой
технологии дети осваивают навык чтения наравне со своими здоровыми сверстниками и лучше адаптируются в социуме..
Массаж и ЛФК в 4 руки по методике Качесова активно используется в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Позволяет получить хороший восстановительный эффект при ДЦП, особенно у детей в возрасте до 3-х лет.
Слайд 24Наши достижения
В 2013 году воспитатель отделения дневного пребывания Татьяна Сергеевна Бельмесова
стала победителем в конкурсе профессионального мастерства работников социальной сферы в номинации «Лучший воспитатель».
Лауреаты премии Губернатора Московской области
«Наше Подмосковье -2013»
Е.Ю.Иванова
О.Е.Синягина
В 2014 году учреждение заняло 3 место в конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы»
Слайд 25Инновационные технологии
Анималотерапия.
Общение с животными оказывает положительное влияние на эмоционально-волевую сферу детей
с ограниченными возможностями. Технология наиболее эффективна при раннем детском аутизме, синдроме Дауна, ДЦП .
БОС-логотерапевтический в работе с детьми, страдающими логоневрозом.
Биологическая обратная связь помогает нормализовать дыхание, темп речи, снизить проявления тревожности, повысить самооценку, преодолеть проблемы в общении.
Слайд 26Предложения по расширению спектра социальных услуг
Дальнейшее развитие услуг по раннему сопровождению
семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями (от 0 до 3-х лет);
Расширение охвата маломобильных групп за счёт предоставления социальных услуг на дому;
Обслуживание жителей других районов Московской области;
Внедрение интерактивных методов работы с населением для повышения доступности социальных услуг