Презентация, доклад Инновационные технологии в комплексной реабилитации детей с ограниченными возможностями.

Содержание

Общие сведения об учреждении Учреждение создано в декабре 1994 года. Является базовой площадкой Министерства социальной защиты населения Московской области.

Слайд 1Министерство социальной защиты населения Московской области
Государственное казенное учреждение социального обслуживания
Московской

области
«Клинский реабилитационный центр
«Радуга»
для детей и подростков
с ограниченными возможностями»
Министерство социальной защиты населения Московской областиГосударственное казенное учреждение социального обслуживания Московской области «Клинский реабилитационный центр «Радуга» для

Слайд 2Общие сведения об учреждении
Учреждение создано в декабре 1994

года. Является базовой площадкой
Министерства социальной защиты населения Московской области.
Имеет лицензию на медицинскую деятельность
Расположено в 2-х отдельно стоящих зданиях по адресам :
Клин, ул.Московская, д.9 (1962 год постройки)
Клин, ул.Толстого, д.2 (1958 год постройки)
Здания находятся в собственности Московской области
и переданы учреждению на праве оперативного управления.
Общие сведения об учреждении   Учреждение создано в декабре 1994 года. Является базовой площадкой

Слайд 3Инновационные технологии
Обеспечение инклюзивного воспитания для детей с ограниченными возможностями на базе

отделения дневного пребывания
БОС-логотерапевтический
Компьютерно-игровые тренажёры
Вибро-музыкальное воздействие в психолого-педагогической реабилитации детей с ментальными нарушениями
Интерактивность в работе с родителями
Нейропсихологическая коррекция при задержке психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича
Песочная терапия
Использование регионального компонента в расширении реабилитационного пространства
Обучение невербальной коммуникации безречевых детей ( в т.ч. с использованием компьютерных технологий)
Массаж по методике Качесова (одновременное воздействие 2-х массажистов)
Коррекция психо-эмоционального состояния детей, перенесших оперативное вмешательство и длительно пребывавших в стационарах методами театро- и куклотерапии
Инновационные технологииОбеспечение инклюзивного воспитания для детей с ограниченными возможностями на базе отделения дневного пребыванияБОС-логотерапевтическийКомпьютерно-игровые тренажёрыВибро-музыкальное воздействие в

Слайд 4Инновационные психотерапевтические технологии коррекции социально-личностного статуса детей ограниченными возможностями
Обоснованное применение

многовариативности методов и способов коррекции личности ребенка значительно повышает эффективность реабилитации и дает стойкий положительный результат.
Инновационные психотерапевтические технологии коррекции социально-личностного статуса детей ограниченными возможностями Обоснованное применение многовариативности методов и способов коррекции личности

Слайд 5Инновационные технологии
Программа смайл-терапии «Доктор Улыбка»
Коррекция психо-эмоционального

состояния детей,перенесших оперативное вмешательство
и длительно пребывавших в стационарах методами театро- и куклотерапии. Положительный психо-эмоциональный настрой служит отличной профилактикой последствий госпитального синдрома.

Инновационные технологииПрограмма смайл-терапии «Доктор Улыбка»    Коррекция психо-эмоционального состояния детей,перенесших оперативное вмешательство

Слайд 6Инновационные технологии
Методика работы с ортопедическим креслом «Сквинглз-Актив»

разработана специалистами центра и

апробирована в работе с детьми, имеющими тяжёлые поражения опорно-двигательного аппарата

Компьютерно-игровые технологии (КИТ)
внедрены в реабилитационную практику учреждения одними из первых в Московской области. Сочетание интерактивных игровых методов и возможностей современной компьютерной техники позволяет повысить эффективность работы с детьми, имеющими различные проблемы развития.

Инновационные технологииМетодика работы с ортопедическим креслом «Сквинглз-Актив» разработана специалистами центра и апробирована в работе с детьми, имеющими

Слайд 7Инновационные технологии
Программа арттерапевтической коррекции «Солнечные краски» для детей с синдромом Дауна

дают ярко выраженный положительный эффект.
Никита Г. стал победителем зонального конкурса творчества детей с ограниченными возможностями «Мир вокруг тебя»

Нейро-сенсорная стимуляция в коррекции задержки психического развития, раннем детском аутизме, последствиях детского церебрального паралича.
Подгрупповое занятие с элементами нейропсихологической коррекции и терапии творчеством проводят молодые педагоги-психологи

Инновационные технологииПрограмма арттерапевтической коррекции «Солнечные краски» для детей с синдромом Дауна дают ярко выраженный положительный эффект. Никита

Слайд 8Инновационные технологии
Фитбол-гимнастика – один из эффективных методов адаптивной физкультуры при преодолении

последствий социальной дезадаптации у детей школьного возраста.

Акватерапия даёт стойкий положительный эффект при сложных сочетанных патологиях опорно-двигательной системы (ДЦП).
Занятия проводятся на благотворительной основе в бассейне отделения восстановительной медицины городской больницы.

Инновационные технологииФитбол-гимнастика – один из эффективных методов адаптивной физкультуры при преодолении последствий социальной дезадаптации у детей школьного

Слайд 9Обмен опытом

За годы работы

учреждения накоплен большой практический опыт. Специалисты центра делятся им не только с коллегами Московской области, но и со своими зарубежными партнерами. Учреждение посещали гости из Франции, Великобритании, США, Китая, Южной Кореи.
.
Обмен опытом       За годы работы учреждения накоплен большой практический опыт. Специалисты

Слайд 10Методическая работа с молодёжью

Методическая работа с молодёжью

Слайд 11 Перечень программ и методик , разработанных специалистами

учреждения с 2000 по 2014 годы

Перечень программ, методик и проектов, разработанных и внедрённых
за период с 2000 по 2014 годы.

Перечень программ и методик ,  разработанных  специалистами учреждения с 2000 по 2014 годыПеречень

Слайд 12Обеспечение комплексной безопасности

Разработана вся необходимая

документация по АТЗ и ПБ, согласно методических рекомендаций МСЗН МО. Организовано взаимодействие с антитеррористической комиссией муниципального образования, территориальными органами ОМВД, ФСБ и МЧС России.
Учреждение оснащено:
автоматической пожарной сигнализацией,
кнопкой экстренного вызова,
ГДЗК (газо-дымо защитный комплект)
огнетушители ОП-5
пожарные щиты
системой видеонаблюдения с выводом на пост охраны.

Проведены следующие мероприятия:
Огнезащитная обработка
Измерение сопротивления и испытание защитного заземления
Обучение пожарно-техническому минимуму
На техническое обслуживание систем безопасности заключены договоры.

Предписаний надзорно-контрольных органов не имеется.
Обеспечение комплексной безопасности      Разработана вся необходимая документация по АТЗ и ПБ, согласно

Слайд 13Доступная среда
В 2013 году в рамках реализации программы «Доступная среда» приобретено

2 мобильных гусеничных подъёмных устройства Т09 Robi (стоимость 118 000 за единицу)
Потребность в финансировании мероприятий по созданию доступной среды составляет
1 580 795 рублей ( на основании экспертной оценки специалистов «ПромАмко» в ценах 2013 года)
Доступная средаВ 2013 году в рамках реализации программы «Доступная среда» приобретено 2 мобильных гусеничных подъёмных устройства Т09

Слайд 14Работа с кадрами.
В штате учреждения состоят 78 человек.

Сведения об образовании:
Высшее – 34 человека
Среднее профессиональное – 36 человек
Общее – 8 человек

Обучается в профильных ВУЗах на 01.01.2015 -12 человек

Квалификационные категории имеют
на 01.01. 2015 года
Высшая 19
Первая 18



Работа с кадрами.В штате учреждения состоят 78 человек.    Сведения об образовании:Высшее – 34 человекаСреднее

Слайд 15Работа с кадровым резервом
Ведётся работа по созданию базы кадрового резерва.


Имеются более 20 кандидатур на различные должности.
База постоянно обновляется. Ведётся работа по поиску и привлечению перспективных молодых кадров в учебных заведениях города и района,
а также по данным кадровых агенств.

Кандидатуры на руководящие должности:
Логанцова А.А. – заместитель директора по социально-реабилитационной работе (директор)
Исакова С.В.- бухгалтер (главный бухгалтер)
Гомылёва О.В. –учитель-логопед (заместитель директора по социально-реабилитационной работе)

Работа с кадровым резервом Ведётся работа по созданию базы кадрового резерва. Имеются более 20 кандидатур на различные

Слайд 16Участие волонтёров в деятельности учреждения
Волонтёры принимают участие во

всех мероприятиях, проводимых на базе учреждения. Организовано волонтёрское движение в учебных заведениях города:
Российский государственный социальный университет
Профессионально-техническое училище № 51
Клинский промышленно-экономический техникум
МОУ «Решоткинская школа»
МДОУ «Дом детского творчества»

Акции, проводимые совместно с волонтёрами:
Декады милосердия
День инвалида
21 марта –день людей с синдромом Дауна
2 апреля –день информирования о проблемах людей с аутизмом
Письма Милосердия
Подари детям праздник
Помощники деде Мороза

Участие волонтёров  в деятельности учреждения   Волонтёры принимают участие во всех мероприятиях, проводимых на базе

Слайд 17Привлечение спонсорской помощи
Спонсорскую помощь учреждению оказывают:
Благотворительный фонд «Парилис»
Благотворительный фонд

«Детские домики»
Благотворительный фонд «Благовест»
Клинское Благочиние Московской епархии
Частные благотворители


Привлечение спонсорской помощиСпонсорскую помощь учреждению оказывают:Благотворительный фонд «Парилис»Благотворительный фонд   «Детские домики»Благотворительный фонд «Благовест»Клинское Благочиние Московской

Слайд 18Попечительский совет
С 2014 года в учреждении действует Попечительский совет.

В состав

совета вошли:
Т.В. Овчинникова – представитель общественного объединения «Дети солнышка» (родители детей с синдромом Дауна)
Т.Б.Балашова – главный редактор издательства «Клин Православный»
Е.А. Загорская –директор благотворительного фонда «Благовест»
Е.В. Мальков – настоятель соборного храма Святой Живоначальной Троицы
А.В.Шумарин – генеральный директор ООО «Броня»
Н.В.Федюкина – зав.кафедрой социальной работы Российского государственного социального университета
Попечительский советС 2014 года в учреждении действует Попечительский совет. В состав совета вошли:Т.В. Овчинникова – представитель общественного

Слайд 19К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской

области:

г.Волоколамск и Волоколамский район
г. Шаховская и Шаховской район;
г. Высоковск;
г.Солнечногорск и Солнечногорский район







Мы рады всем и готовы помочь каждому!


К нам обращаются за помощью жители различных городов и районов Московской области: г.Волоколамск и Волоколамский районг. Шаховская

Слайд 20Инновационные технологии
Программа освоения невербальной коммуникации.
Обучение безречевых детей (аутизм, алалия, последствия нейроинфекций,

травм) невербальным способам коммуникации. Позволяет наладить эффективное общение без использования речи.

Сенд-плей терапия (рисование песком в преодолении психотравмирующих ситуаций) активно используется в коррекции детско-родительских отношений.

Инновационные технологииПрограмма освоения невербальной коммуникации.Обучение безречевых детей (аутизм, алалия, последствия нейроинфекций, травм) невербальным способам коммуникации. Позволяет наладить

Слайд 21Работа с семьёй ребёнка-инвалида
Семейный клуб «Очаг. Мир семьи». Клуб работает на

постоянной основе на протяжении 7 лет. Родители принимают активное участие в социо-культурных мероприятиях и фестивалях семейного творчества, делятся опытом воспитания, осваивают реабилитационные технологии.
Работа с семьёй ребёнка-инвалидаСемейный клуб «Очаг. Мир семьи». Клуб работает на постоянной основе на протяжении 7 лет.

Слайд 22Работа с семьёй ребёнка-инвалида
Многообразие технологий работы позволяет значительно расширить реабилитационное пространство

семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями. Музейная педагогика, театральная студия для детей с синдромом Дауна «Дети Солнышка», участие в программах инклюзивного образования – всё это доступно детям благодаря работе специалистов центра «Радуга».
Работа с семьёй ребёнка-инвалидаМногообразие технологий работы позволяет значительно расширить реабилитационное пространство семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями.

Слайд 23Инновационные технологии
Глобальное чтение.
Обучение детей с ментальными нарушениями навыку чтения. Благодаря этой

технологии дети осваивают навык чтения наравне со своими здоровыми сверстниками и лучше адаптируются в социуме..

Массаж и ЛФК в 4 руки по методике Качесова активно используется в работе с детьми, страдающими нарушениями опорно-двигательного аппарата. Позволяет получить хороший восстановительный эффект при ДЦП, особенно у детей в возрасте до 3-х лет.

Инновационные технологииГлобальное чтение.Обучение детей с ментальными нарушениями навыку чтения. Благодаря этой технологии дети осваивают навык чтения наравне

Слайд 24Наши достижения
В 2013 году воспитатель отделения дневного пребывания Татьяна Сергеевна Бельмесова

стала победителем в конкурсе профессионального мастерства работников социальной сферы в номинации «Лучший воспитатель».

Лауреаты премии Губернатора Московской области
«Наше Подмосковье -2013»
Е.Ю.Иванова
О.Е.Синягина

В 2014 году учреждение заняло 3 место в конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности» в номинации «За развитие кадрового потенциала в организациях непроизводственной сферы»

Наши достиженияВ 2013 году воспитатель отделения дневного пребывания Татьяна Сергеевна Бельмесова стала победителем в конкурсе профессионального мастерства

Слайд 25Инновационные технологии
Анималотерапия.
Общение с животными оказывает положительное влияние на эмоционально-волевую сферу детей

с ограниченными возможностями. Технология наиболее эффективна при раннем детском аутизме, синдроме Дауна, ДЦП .

БОС-логотерапевтический в работе с детьми, страдающими логоневрозом.
Биологическая обратная связь помогает нормализовать дыхание, темп речи, снизить проявления тревожности, повысить самооценку, преодолеть проблемы в общении.

Инновационные технологииАнималотерапия.Общение с животными оказывает положительное влияние на эмоционально-волевую сферу детей с ограниченными возможностями. Технология наиболее эффективна

Слайд 26Предложения по расширению спектра социальных услуг
Дальнейшее развитие услуг по раннему сопровождению

семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями (от 0 до 3-х лет);
Расширение охвата маломобильных групп за счёт предоставления социальных услуг на дому;
Обслуживание жителей других районов Московской области;
Внедрение интерактивных методов работы с населением для повышения доступности социальных услуг
Предложения по расширению спектра социальных услугДальнейшее развитие услуг по раннему сопровождению семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть