Слайд 1ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ
Охраны
труда
Слайд 2Инновация – это теоретически обоснованное, целенаправленное и практико – ориентированное новшество.
Слайд 3Целями инновационного образования являются:
- обеспечение высокого уровня интеллектуально-личностного и духовного развития
студента;
- создание условий для овладения им навыками научного стиля мышления;
- обучение методологии нововведений в социально-экономической и профессиональной сферах.
Слайд 4Особый акцент делается на личностно-ориентированные технологии – обучение в сотрудничестве, метод
проектов, технологии индивидуализации и дифференциации, разноуровневое обучение.
Слайд 5 Памятка
Деятельность преподавателя на уроке с личностно-ориентированной направленностью
• Создание положительного эмоционального настроя
на работу всех студентов в ходе урока.
• Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
• Применение знаний, позволяющих студенту самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
• Использование проблемных творческих заданий.
• Стимулирование студентов к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
• Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа , но и анализ того, как студент рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
• Обсуждение в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
• Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
•
Слайд 6Виды заданий для развития индивидуальной личности
Задание на создание возможностей самопознания (позиции
преподавателя в обращении к студентам в этом случае может быть выражена фразой «Узнай себя!»):
самооценка проверенной работы (например проверить выполненную работу, сделать вывод о том, что получилось, а что не получилось, где ошибки и выставление оценок)
Слайд 7
Эталон ответов
1 вариант 1,2,2,3,4,1,2,3
2 вариант 3,2,1,1,2,3,3,3
Слайд 8Критерии оценивания
«2» -менее 4 правильных
ответов
«3» - 4- 5 правильных ответов
«4» - 6- 7 правильных ответов
«5» - 8 правильных ответов
Слайд 9Задание на создание возможностей для самоопределения (обращение к студенту – «Выбирай
себя!»):
задания, предполагающие выбор уровня учебной работы, в частности, ориентации на тот или иной учебный балл;
выбор форм отчетности учебной работы (письменный – устный отчет, досрочный, в намеченный сроки);
Слайд 10Задание на «включение» самореализации («Проверяй себя!»):
требующие творчества в содержании работы (придумывание
тестов, задач, тем, заданий, вопросов: литературные, исторические, физические и прочие сочинения, нестандартные задачи, упражнения);
Слайд 11Задания, ориентированные на совместное развитие студентов («Твори совместно!»):
• совместное творчество с применением
специальных технологий и форм групповой творческой работы: «мозговой штурм», интеллектуальные командные игры;
• «обычные» творческие совместные задания без какого-либо распределения ролей в группе и без особой технологии или формы (совместное, в парах, написание сочинений; совместная, в бригадах, лабораторная работа; совместное составление сравнительной хронологии – по истории и т.д.):
Слайд 15Суть инновационных технологий, направленных на формирование личносто – ориентированной деятельности как
раз и состоит в том, чтобы обеспечить выполнение студентами таких задач, в процессе решения которых они овладевали бы способами деятельности.
Слайд 16Решение проблемных заданий
На автобусной остановке стоящий рядом мужчина побледнел и упал.
Он – без сознания, кожные покровы бледные, с сероватым оттенком; зрачки широкие, на свет не реагируют.
Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности:
Продемонстрируйте технику наложения повязки
Составить алгоритм оказания помощи
Слайд 17Ведущими функциями инновационного обучения можно считать:
– интенсивное развитие личности студента и
педагога;
– демократизацию их совместной деятельности и общения;
– гуманизацию учебно-воспитательного процесса;
– ориентацию на творческое преподавание и активное обучение, инициативу студента в формировании себя как будущего профессионала;