Презентация, доклад Инновационные педагогические технологии. Методические рекомендации по разработке кейса

Содержание

Преимущества метода КейстехнологииНаглядное, жизненное представление концепцийБольшое информативное насыщениеТренинг в принятии решений; коммуникативных навыковОтчасти заменяют «практику»учащихсяБолее дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п.Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа)

Слайд 1 Методические рекомендации по разработке кейса

Методические рекомендации по разработке кейса

Слайд 2Преимущества метода Кейстехнологии
Наглядное, жизненное представление концепций
Большое информативное насыщение
Тренинг в принятии решений;

коммуникативных навыков
Отчасти заменяют «практику»учащихся
Более дешевы, чем деловые игры, видео тренинг и т.п.
Требуют относительно не много учебного времени(2-4 часа)

Преимущества метода КейстехнологииНаглядное, жизненное представление концепцийБольшое информативное насыщениеТренинг в принятии решений; коммуникативных навыковОтчасти заменяют «практику»учащихсяБолее дешевы, чем

Слайд 3Структура кейса

Структура кейса

Слайд 5Основные этапы создания кейсов (1)
Требования к кейсу:
КС должна соответствовать целям обучения
КС

должна быть максимально приближена к реальной профессиональной деятельности
КС должна иметь различные пути для поиска вариантов решения
Материал КС не должен быть устаревшим, должен обновляться параллельно с изменениями в реальной практике

Основные этапы создания кейсов (1)Требования к кейсу:КС должна соответствовать целям обученияКС должна быть максимально приближена к реальной

Слайд 6Основные этапы создания кейсов (2)
Определение обучающих целей кейса
Определение проблемной ситуации
Проблемная ситуация

может быть изложена в виде:
-Новой и сложной информации
-Противоречивой информации
- Неполного представления содержания
- Отсутствия определенной информации
Основные этапы создания кейсов (2)Определение обучающих целей кейсаОпределение проблемной ситуацииПроблемная ситуация может быть изложена в виде:-Новой и

Слайд 7Основные этапы создания кейсов
Построение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текст
Поиск

институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное отношение к тезисам
Сбор информации в институционной системе относительно тезисов

Основные этапы создания кейсовПостроение основных тезисов, которые необходимо воплотить в текстПоиск институционной системы (фирма, организация..),которая имеет непосредственное

Слайд 8Основные этапы создания кейсов (3)
Выбор модели ситуации
Как найти ситуацию для кейса?
Иллюстративные

ситуации
Нормативные ситуации
Функциональные ситуации
Стратегические ситуации
Основные этапы создания кейсов (3)Выбор модели ситуацииКак найти ситуацию для кейса?Иллюстративные ситуацииНормативные ситуацииФункциональные ситуацииСтратегические ситуации

Слайд 9Основные этапы создания кейсов (4)

Выбор жанра кейса
Написание текста кейса
Диагностика правильности и

эффективности кейса, проведение методического учебного эксперимента
Подготовка окончательного варианта кейса
Внедрение кейса в практику обучения
Основные этапы создания кейсов (4)Выбор жанра кейсаНаписание текста кейсаДиагностика правильности и эффективности кейса, проведение методического учебного экспериментаПодготовка

Слайд 10Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса (Пояснительная записка к кейсу)
Разработка задания для

учащихся и возможных вопросов для ведения дискуссии и презентации кейса
Описание возможных решений кейса

Подготовка методических рекомендаций по использованию кейса (Пояснительная записка к кейсу)Разработка задания для учащихся и возможных вопросов для

Слайд 11Идеальный кейс это:
Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригу
Своеобразная экономическая, психологическая и

т.п. головоломка требующая решения
Обилие информации, анализ которой требует поиска дополнительной информации
Актуальная проблема, способная дать несколько продолжений кейса в будущем


Идеальный кейс это:Конкретная занимательная история, имеющая внутреннюю интригуСвоеобразная экономическая, психологическая и т.п. головоломка требующая решенияОбилие информации, анализ

Слайд 12Разработка кейса (работа в группах)
Титульный лист с кратким запоминающимся названием
Введение: знакомство с

главными героями ситуации, история фирмы, время действия и т.д.
Основная часть
Заключение
Составление возможных вопросов для ведения дискуссии

Разработка кейса (работа в группах)Титульный лист с кратким запоминающимся названиемВведение: знакомство с главными героями ситуации, история фирмы,

Слайд 13Источники информации
http://www.casemethod.ru/
http://www.e-xecutive.ru/workshop
http://www.tacisinfo.ru/ru/case
http://www.marketing.spb.ru/read/m21

Источники информации http://www.casemethod.ru/ http://www.e-xecutive.ru/workshop http://www.tacisinfo.ru/ru/case http://www.marketing.spb.ru/read/m21

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть