Презентация, доклад Инновационная направленность в формировании педагогической культуры преподавателя высшей школы.

Процесс формирования педагогической культуры преподавателя высшей школы будет тем эффективнее, чем более он направлен на создание в вузе, на факультетах и кафедрах инновационной среды, т.е. условий для постоянного поиска, обновления приемов и способов профессиональной деятельности. В

Слайд 1Инновационная направленность в формировании педагогической культуры преподавателя высшей школы.
Выполнила:
Аквилева Ирина Вадимовна

Инновационная направленность в формировании педагогической культуры преподавателя высшей школы. Выполнила:Аквилева Ирина Вадимовна

Слайд 2
Процесс формирования педагогической культуры преподавателя высшей школы будет тем эффективнее, чем

более он направлен на создание в вузе, на факультетах и кафедрах инновационной среды, т.е. условий для постоянного поиска, обновления приемов и способов профессиональной деятельности. В контексте инновационной стратегии учебно-воспитательного процесса существенно возрастает роль преподавателя вуза как непосредственного носителя новаторских идей. Инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы. При всем многообразии технологий обучения (диалогические, компьютерные, проблемные, модульные и др.) ведущие педагогические функции осуществляет преподаватель.

Процесс формирования педагогической культуры преподавателя высшей школы будет тем эффективнее, чем более он направлен на создание в

Слайд 3Инновационная направленность формирования педагогической культуры преподавателя вуза предполагает его включение в

деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств в практике обучения и воспитания студентов, создание в вузе определенной инновационной среды. Потребность в инновационной направленности педагогической деятельности преподавателя вуза в современных условиях развития культуры и образования вызвана рядом обстоятельств.

Инновационная направленность формирования педагогической культуры преподавателя вуза предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию

Слайд 4Если при введении в учебный процесс педагогической инновации высокие результаты достигаются

при наименьших физических, умственных и временных затратах, это свидетельствует о ее оптимальности. М.С. Бурных, исследуя проблему инновационной деятельности, выделяет несколько уровней новизны: абсолютная, локально-абсолютная, условная, субъективная, отличающихся степенью известности и областью применения. Оптимальность как критерий эффективности педагогических инноваций определяет величину затраченных преподавателями и студентами сил и средств для достижения наиболее успешных результатов. Разные преподаватели могут добиваться одинаково высоких результатов при различной интенсивности собственного труда и труда студентов.
Если при введении в учебный процесс педагогической инновации высокие результаты достигаются при наименьших физических, умственных и временных

Слайд 5Результативность как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности

преподавателя вуза. Ценность данного критерия состоит в обеспечении целостности формирования личности.
Возможность творческого применения инновации в массовом опыте – еще один из критериев оценки педагогических инноваций.
Знание критериев и умение их использовать при оценке педагогических инноваций создают основу для развития педагогического творчества преподавателя, освоения педагогической культуры (от простого репродуцирования, введения в собственную педагогическую деятельность уже известных знаний, технологий, концепций до их эвристической, креативной разработки и внедрения).

Результативность как критерий инновации означает определенную устойчивость положительных результатов в деятельности преподавателя вуза. Ценность данного критерия состоит

Слайд 6
Диагностическая методика изучения инновационных процессов предусматривает:
● систематическое изучение профессиональных интересов, потребностей,

ценностных ориентаций, формирующихся на основе реальных трудностей педагогической деятельности преподавателей вузов;
● поиск известных путей, концепций, технологий передового педагогического опыта вузов, направленных на удовлетворение интересов и потребностей преподавателей;
● выбор соответствующих особенностям личности преподавателя вуза видов освоения и внедрения педагогических инноваций (показ, описание, открытые занятия, изучение литературы, подготовка докладов, участие в экспериментальной работе и др.).

Диагностическая методика изучения инновационных процессов предусматривает:● систематическое изучение профессиональных интересов, потребностей, ценностных ориентаций, формирующихся на основе реальных

Слайд 7


Важным способом поддержания инновационной среды в педагогическом сообществе считается психолого-педагогическое самообразование,

одним из показателей которого является изучение преподавателями вузов соответствующей литературы. Обращение к научно-методической литературе по педагогике и психологии дает преподавателям возможность не только быть в курсе педагогических поисков, но и находить практические пути внедрения инноваций в собственную деятельность.
Таким образом, успех формирования педагогической культуры преподавателя высшей школы во многом определяется инновационной направленностью его педагогической деятельности, т.е. степенью включенности преподавателя в процесс создания, освоения и использования педагогических нововведений.
 

Важным способом поддержания инновационной среды в педагогическом сообществе считается психолого-педагогическое самообразование, одним из показателей которого является изучение

Слайд 8Спасибо за внимание!

Спасибо  за  внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть