Презентация, доклад Информационно-коммуникативные технологии как средство коррекции внимания у умственно отсталых школьников

Актуальность Основной целью специального образовательного учреждения для умственно отсталых школьников является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, обеспечивающая условия их социальной реабилитации и интеграции в обществе. Одним

Слайд 1Информационно –коммуникативные технологии как средство коррекции внимания у

умственно отсталых младших школьников

Выполнила Воробьева Светлана Петровна
Учитель начальных классов
ОГКОУ «Школа-интернат № 87»

Информационно –коммуникативные технологии как средство коррекции    внимания у умственно отсталых младших школьниковВыполнила Воробьева Светлана

Слайд 2 Актуальность
Основной целью

специального образовательного учреждения для умственно отсталых школьников является подготовка учащихся к самостоятельной жизни и труду, обеспечивающая условия их социальной реабилитации и интеграции в обществе. Одним из важнейших направлений такой подготовки является развитие внимания , так как оно есть часть всей познавательной деятельности. Именно это определяет актуальность данного проекта.
Актуальность  Основной целью специального образовательного учреждения для умственно отсталых

Слайд 3 «Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию

и к формированию личности и характера» (Выготский . Л. С.).

Современный ребенок живет в мире электронной культуры.
«Управляя вниманием, мы берем в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера»

Слайд 4Использование икт на уроках
икт на уроках
Презентации
Электронные учебники
Готовые обучающие программы
Ресурсы Интернет

Использование икт на уроках икт на урокахПрезентацииЭлектронные учебникиГотовые обучающие программыРесурсы Интернет

Слайд 5ИКТ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА:
1. Для обозначения темы урока. 2. В

начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме. 3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.) 4. Для контроля учащихся. 
ИКТ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ НА ЛЮБОМ ЭТАПЕ УРОКА: 1. Для обозначения темы урока. 2. В начале урока с помощью

Слайд 6С помощью икт можно решить следующие задачи:
· повышение мотивации

учащихся;

· усиление интенсивности урока;

  . повышение уровня комфортности обучения;

. коррекция свойств внимания;

. повышение активности и инициативности учащихся на уроке.
С помощью икт можно решить следующие  задачи:  · повышение мотивации учащихся;  · усиление интенсивности  урока; 

Слайд 7 «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться

слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». (Ушинский. К. Д.) Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет. Урок, включающий слайды презентации, данные электронной энциклопедии вызывают у детей эмоциональный отклик. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс

Слайд 8Для развития внимания учащихся учителю следует:

- продумывать организацию занятия (четкое начало

и окончание урока; наличие необходимых условий для работы и т.д.);

- контролировать темп ведения занятия (при чрезмерно быстром темпе могут появляться ошибки, при медленном – работа не захватывает ребенка);
- предъявлять требования последовательно и в системе;
- чередовать виды деятельности (слуховое сосредоточение сменяется зрительным и моторным) является необходимым условием, так как постоянная поддержка внимания с помощью волевых усилий связана с большим напряжением и очень утомительна;
- использовать яркий наглядный и увлекательный материал, икт.
- учитывать возрастные и индивидуальные особенности внимания умственно отсталого ребенка;
Все это способствует коррекции внимания учащихся с интеллектуальным недоразвитием, что влияет на успеваемость школьника.

Для развития внимания учащихся учителю следует:- продумывать организацию занятия (четкое начало и окончание урока; наличие необходимых условий

Слайд 9 Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной

школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.
Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой

Слайд 10 Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть