Слайд 1
Индивидуальный
образовательный маршрут
Слайд 2
Определение понятия
Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника
и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки. Другими словами,
ИОМ — это путь или способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному плану (маршруту).
Слайд 3Индивидуальные особенности обучающегося:
образовательная база (знания, которыми ученик владеет);
психическое и физическое
состояние ученика;
личностные качества, особенности характера ребенка (умение работать в команде и индивидуально, вид памяти, социальная активность, мотивированность и т.д.)
возраст;
социальный аспект (пожелания родителей).
Слайд 4
Для чего нужны индивидуальные маршруты?
Практика внедрения ИОМ предусмотрена ФГОС.
И первоочередная
задача таких маршрутов — профильная направленность.
Слайд 5
Каждый ученик может составить индивидуальный план обучения.
Обязательными являются 6 предметов: русский
язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии. Предлагаются шесть направлений:
естественнонаучное,
технологическое,
гуманитарное,
социально-экономическое
универсальное.
Слайд 6
Какие виды маршрутов уже известны и успешно применяются в педагогической практике?
для отстающих учеников;
помочь в обучении детям с ослабленным здоровьем;
для слабоуспевающих;
для одаренных учащихся с индивидуальными особенностями характера;
для детей, опережающих развитие.
Слайд 7Примерный алгоритм введения ИОМ
1. Информационный этап
Учитель организует беседу с детьми
и родителями, в ходе которой объясняет суть, цели и возможности индивидуальных маршрутов.
На данном этапе ученик фиксирует, что он должен знать и уметь к концу прохождения маршрута.
2. Диагностика и выбор методов
Учитель (совместно с психологом и классным руководителем) проводит ряд тестов с целью определить личностные качества каждого ученика.
То есть, на данном этапе фиксируется, что ученик может и хочет узнать в рамках данного предмета и что ему может помочь/помешать в этом.
Слайд 8
3. Определение целей и задач ИОМ
4. Составление ИОМ.
Теперь важен
вопрос: "Как я буду двигаться к выполнению цели?".
В маршруте указываются цели, которые нужно достичь, способы реализации, источники получения знаний, сроки для каждой задачи в отдельности, способ контроля и итоговые результаты.
Слайд 95. Итоговый этап. После завершения прохождения учеником ИОМ обязательно проводится итоговая
аттестация. Здесь важно не только оценить знания ребенка и уровень его умений и навыков, но и определить, насколько успешным было прохождение ИОМ, уложился ли он в срок, с какими трудностями ребенок столкнулся, что ему необходимо доработать.
Слайд 10
Индивидуальные образовательные маршруты — примеры и образцы
1. Индивидуальный образовательный маршрут ученика
младших классов
Цель: устранение пробелов по теме "Имя существительное".
Подпись родителей:
Подпись учителя:
Слайд 112. Пример индивидуального образовательного
маршрута одарённого ребенка
ИОМ ученика 5 класса (ФИО).
Цель:
развитие творческих и аналитических способностей
Подпись родителей:
Подпись учителя:
Такой маршрут удобнее составлять на четверть, полугодие, год. В процессе реализации можно вносить корректировки.
Слайд 12Обеспечение в школе реализации индивидуально-образовательных маршрутов учащихся – это попытка увидеть
учебный процесс с позиции ученика.
Слайд 13
Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только помочь ему
открыть это в себе.
Галилео Галилей
Слайд 14Источники
http://pedsovet.su/iom
http://pedsovet.su/load/385-1-0-49957
http://jmedic.ru/wp-content/uploads/2016/02/bronhialnaya_astma_u_detej_11.jpg