Презентация, доклад Индивидуализация образовательного процесса

Содержание

Индивидуализация-это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей её массы.В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:Индивидуализация

Слайд 1Индивидуализация образования детей дошкольного возраста
Шаркова Наталья Сергеевна старший воспитатель

МБДОУ д/с «Малыш» Большеуковского муниципального района Омской области
Индивидуализация образования детей   дошкольного возраста Шаркова Наталья Сергеевна старший воспитатель МБДОУ д/с «Малыш» Большеуковского муниципального

Слайд 2
Индивидуализация-это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей её массы.
В общих положениях

ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты основные принципы, направленные на развитие индивидуализации дошкольного образования:

Индивидуализация

Индивидуализация-это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей её массы.В общих положениях ФГОС в пункте 1.4. - раскрыты

Слайд 3C 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки России

№1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Основополагающими положениями данного документа являются принцип индивидуализации дошкольного образования и поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Необходимо повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации принципа индивидуализации в образовательном процессе ДОО на организационном и содержательном уровнях

ФГОС ДО

C 1 января 2014 года вступил в силу приказ Минобрнауки России №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного

Слайд 4-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором

сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования)
-поддержка инициативы детей в различных видах деятельности
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития) .

Принципы

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе

Слайд 5
Актуальность
Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС
является построение образовательной деятельности

на основе
индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам
ребенок становится полноценным участником (субъектом) образовательных
отношений, а так же поддержка  инициативы  детей в различных
видах деятельности.
Инициатива, инициативность — активность в начинании, активность
продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих
людей. Детская инициатива проявляется в свободной деятельности

Актуальность Основным принципом дошкольного образования согласно ФГОС является построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка,

Слайд 6Развитие индивидуальных
способностей детей
Направление индивидуализации заключается в

раскрытии неповторимости детской личности. В этом контексте принцип индивидуализации получает свое наиболее полное определение: помимо знаний об индивидуальных особенностях детей, опоры на них в педагогической деятельности он предполагает создание таких воспитательных условий, которые стимулируют проявление природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, помогают полноценному формированию его как личности.
Развитие индивидуальных способностей детей    Направление индивидуализации заключается в раскрытии неповторимости детской личности. В этом

Слайд 7Методическое обеспечение.
Диагностика.
Планирование.
Реализация индивидуальных маршрутов по сопровождению детей
Развивающая среда.
Работа с семьей.
Модель индивидуализации

образовательного процесса
Методическое обеспечение.Диагностика.Планирование.Реализация индивидуальных маршрутов  по сопровождению детейРазвивающая среда.Работа с семьей.Модель индивидуализации образовательного процесса

Слайд 8Нормативно-правовая база и теоретические основы индивидуализации образования
Организация, разработка методов и соблюдение

принципов индивидуальной работы.
Использование сертифицированных методик.
Повышение квалификации педагогов.

Методическое обеспечение

Нормативно-правовая база и теоретические основы индивидуализации образованияОрганизация, разработка методов и соблюдение принципов индивидуальной работы.Использование сертифицированных методик.Повышение квалификации

Слайд 9В условиях дошкольной организации индивидуализацию
мы осуществляем одновременно на нескольких уровнях.


Первый уровень в самом широком смысле индивидуализация
распространяется на всю группу детей, так как каждая группа
представляет собой уникальное сообщество с собственными
неповторимыми характеристиками: интересами, любимыми
занятиями, отношениями.
Второй уровень индивидуализации на уровне подгруппы
осуществляется внутри группы детей одного возраста.
Например: одна часть детей группы посещает кружок хореографии,
другая –занятия шахматами. 
Третий уровень индивидуализация образования реализуется
на персональном уровне. Это характерно для каждого ребенка,
так как каждый — уникальная личность, самоосуществляющаяся
в своих условиях жизнедеятельности. Индивидуализация на
персональном уровне проявляется внутри всех других.

В условиях дошкольной организации индивидуализацию мы осуществляем одновременно на нескольких уровнях. Первый уровень в самом широком смысле

Слайд 10Задача воспитателя – создание ситуации,  побуждающей детей
активно применять свои знания

и умения, нацеливать на поиск
новых творческих решений. Не нужно при первых же затруднениях
спешить на помощь ребенку, лучше дать совет, задать наводящие
вопросы, активизировать имеющийся у ребенка прошлый опыт,
нацеливать на поиск нескольких вариантов решения, тем самым
вызывать у детей чувство радости и гордости от успешных
инициативных действий.

Задача воспитателя – создание ситуации,  побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых

Слайд 11Способы и направления поддержки детской инициативы

- предметно-развивающая среда должна быть

разнообразна по своему
содержанию. Например, в центре искусства, один ребенок будет рвать
бумагу, а другой вырежет из нее ножницами замысловатую фигурку.
Должно быть отведено время на занятия по выбору — так дети учатся
сознательно делать выбор и реализовывать свои интересы и способности.
Умение детей осуществлять выбор, решать проблемы, взаимодействовать
с окружающими людьми, ставить и достигать цели- вот, что является
наиболее важным для освоения образовательной программы в ДОУ.
- образовательная и игровая среда, должна стимулировать развитие
поисково-познавательной деятельности детей. Не следует забывать,
что особенно легко запоминается и долго сохраняется в памяти тот
материал, с которым ребёнок что-то делал сам: ощупывал, вырезал,
строил, составлял, изображал. Дети должны приобретать опыт творческой,
поисковой деятельности, выдвижение новых идей, актуализации прежних знаний при решении новых задач.
- содержание развивающей среды должно учитывать индивидуальные особенности и интересы детей конкретной группы. Это значит, что все
материалы и оборудование, которые находятся в группе, ее интерьер
способствуют развитию каждого из детей, и что предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей
Не все дети занимают активную позицию, не могут определиться с видом
деятельности и тогда задача воспитателя оказать помощь.

Способы и направления поддержки детской инициативы - предметно-развивающая среда должна быть разнообразна по своему содержанию. Например, в

Слайд 12Для выявления интересов можно организовать индивидуальную беседу,
используя вопросы, разработанные Н.

Г. Белоус.
Какое занятие в детском саду тебе нравится больше всего?
Чем еще ты любишь заниматься в детском саду? Почему?
Если бы в детском саду было много свободного времени, чем бы
ты хотел заниматься?
Посмотри на картинки (фотографии), чем здесь заняты дети?
Выбери три картинки, отображающие то, чем ты любишь заниматься.
Разложи картинки следующим образом: сначала ту, на которой
нарисова­но, чем ты любишь заниматься больше всего, затем те,
на которой нарисовано, чем еще ты любишь заниматься.
Чем ты любишь заниматься дома?
 
Данные, полученные со слов ребенка, заносятся в таблицу.
Содержание таблицы анализируется совместно с родителями
по следующей схеме:
Совпадение (несовпадение) взглядов на интересы ребенка
(со слов воспитателей, родителей, ребенка).
Изменение интересов ребенка в течение учебного года.
Выводы, предложения родителям по выбору форм дополнительного
образования, выстраивания индивидуального маршрута развития ребенка.
В конце каждого учебного года сведения об интересах ребенка
заносятся в сводную таблицу.

Для выявления интересов можно организовать индивидуальную беседу, используя вопросы, разработанные Н. Г. Белоус.Какое занятие в детском саду

Слайд 13 Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и

детьми.
Когда педагоги проявляют уважение к каждому ребенку в группе, дети учатся принятию всех остальных детей – и тех, кто отлично рисует, и тех,  кто медленно бегает и даже детей с необычным и конфликтным поведением. Когда дети видят и чувствуют, что каждого из них принимают и уважают,  они начинают ощущать себя комфортно и могут вести себя свободно, в соответствии с собственными интересами, делать выбор, т.е. проявлять инициативу.

Важно наличие партнерской позиции взрослого, взаимное уважение между воспитателями и детьми. Когда педагоги проявляют уважение к

Слайд 16«Здравствуйте я пришел!» или Уголок настроения».
Размещая свои имена на стенде,

ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества детей и взрослых.
Также в приемной можно разместить визитки детей на шкафчике, общая визитка группы.

«Здравствуйте я пришел!» или Уголок настроения». Размещая свои имена на стенде, ребенок начинает чувствовать себя членом сообщества

Слайд 17Накопленные в течение месяца достижения дошкольника
служат стимулом к его развитию.

Для воспитателей и
родителей – метод наблюдения за развитием ребенка,
его достижениями «Панорама добрых дел»
Накопленные в течение месяца достижения дошкольника служат стимулом к его развитию. Для воспитателей и родителей – метод

Слайд 18Формировать копилку личных достижений ребенка
в разнообразных видах деятельности, его успехов


на протяжении дошкольной жизни поможет портфолио
ребенка
Формировать копилку личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов на протяжении дошкольной жизни поможет портфолио

Слайд 19Постоянно действующая выставка творчества (картины, поделки для конкурса и др.) родителей,

родственников ребенка развивает его и вызывает чувство
гордости за свою семью. 
Постоянно действующая выставка творчества (картины, поделки для конкурса и др.) родителей, родственников ребенка развивает его и вызывает

Слайд 23Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть