Слайд 1
Информационно-коммуникативные
технологии в начальной школе
(из опыта работы)
Гилевич М.В. учитель
начальных классов
Слайд 2
«В школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в
высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев
За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Слайд 3 Использование компьютеров в образовании приводит к
тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей.
Слайд 4 С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:
• усиление интенсивности урока;
• повышение мотивации учащихся;
• мониторинг их достижений.
Слайд 5 ИКТ технологии могут быть использованы на любом
этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.
Слайд 6 К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в
учебном процессе относятся:
• презентация;
• цифровые образовательные ресурсы;
• интерактивная доска;
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
Web-сайты
Слайд 7 Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень
важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Слайд 8 Я использую презентации готовые (скачанные с
Интернета, с необходимыми изменениями), некоторые презентаций создаю сама.
Слайд 9 Можно использовать презентации для проведения словарных,
математических диктантов. Если настроить время и файл сохранить как демонстрация PowerPoint
то идет смена слайдов и вернуться или повторить задание практически невозможно. Это заставляет детей работать более внимательно .
Слайд 10 Презентации самостоятельно уже умеют выполнять ученики. Часто
таким образом готовят домашнее задание на поиск дополнительной информации.
В классе пользуемся программой PowerPoint
для создания электронных книг или создаем фильм на изученные стихотворения.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит …
Слайд 11 На уроке окружающего мира при закреплении изученного
материала детям скидывалась папка с картинками и информацией. Необходимо было изучить и подобрать к тексту соответствующую иллюстрацию.
Слайд 12 Также используем возможность участия в интернет – конкурсах
компьютерных технологий.
Слайд 13 Использование цифровых образовательных ресурсов на различных уроках
в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Слайд 14 Чаще всего я использую пособие разработанное
для программы «Начальная
школа 21 века»
Слайд 15Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия
Слайд 16 Материалы для текущего и тематического контроля «Проверь себя»
к курсам «Математика» и «Литературное чтение» по программе развивающего обучения
Слайд 17 Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать
их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – все содержится на маленьком диске.
Слайд 21 Большую помощь в обучении школьников оказывает Интернет. Ученики
получают уникальную возможность для самообразования. Использование Интернет-ресурсов поистине безгранично. Услугами сети Интернет учащиеся начальной школы пользуются при подготовке домашних заданий, на уроках при изучении нового материала, при повторении, при выполнении творческих заданий.
Слайд 22Примеры используемых Интернет-ресурсов
viki.rdf.ru Сайт посвященный развитию детей дошкольного, младшего школьного возраста.
Здесь можно скачать презентации ко многим урокам в начальной школе.
lukoshko.net На сайте собраны занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки, которые помогут ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы.
nachalka.info Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы. Учебный раздел содержит занимательные уроки с яркими примерами, красочными иллюстрациями.
http://mults.spb.ru/ На этом сайте можно абсолютно бесплатно посмотреть и загрузить мультфильмы.
nature.air.ru Страничка о редких и исчезающих животных Росси. Сюда полезно заглянуть на уроках окружающего мира, при изучении животного мира различных природных зон.
Слайд 23 Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение
у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
Слайд 24 Есть возможность моделировать свой урок вместе с
учениками, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи детей и таким образом создавать вместе с обучающимися общий ход учебного занятия. Дети с удовольствием выполняют различные задания на электронной доске, чувствуют себя раскованно. Особый интерес у детей вызывают задания на перемещение объектов и на распределение по группам.
Слайд 25 В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся
к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
Слайд 26 Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для
повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Слайд 27 Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь
непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.
Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.