Презентация, доклад ИКТ в начальной школе

Содержание

«В школе дети должны получить возможностьраскрыть свои способности, подготовиться к жизнив высокотехнологичном конкурентном мире»Д. А. Медведев За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества.

Слайд 1

Информационно-коммуникативные
технологии в начальной школе


(из опыта работы)
Гилевич М.В. учитель

начальных классов
Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе (из опыта работы) Гилевич М.В. учитель начальных классов

Слайд 2

«В школе дети должны получить возможность
раскрыть свои способности, подготовиться к жизни
в

высокотехнологичном конкурентном мире»
Д. А. Медведев







За последние 10 лет произошло коренное изменение роли и места персональных компьютеров и информационных технологий в жизни общества. Владение информационными технологиями ставится в современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.

«В школе дети должны получить возможностьраскрыть свои способности, подготовиться к жизнив высокотехнологичном конкурентном мире»Д. А. Медведев

Слайд 3 Использование компьютеров в образовании приводит к

тому, что основной акцент в обучении делается не на запоминание информации, а на развитие мышления, умение самостоятельно учиться, развитие творческих способностей.
Использование компьютеров в образовании приводит к тому, что основной акцент в обучении

Слайд 4 С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи:


• усиление интенсивности урока;
• повышение мотивации учащихся;
• мониторинг их достижений.
С помощью компьютерных технологий можно решить следующие задачи: • усиление интенсивности урока;• повышение мотивации

Слайд 5 ИКТ технологии могут быть использованы на любом

этапе урока:
1. Для обозначения темы урока.
2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.
3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)
4. Для контроля учащихся.

ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока:1. Для обозначения темы урока.2.

Слайд 6 К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в

учебном процессе относятся:
• презентация;
• цифровые образовательные ресурсы;
• интерактивная доска;
DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
Web-сайты

К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:• презентация;• цифровые образовательные

Слайд 7 Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень

важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение.
Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как

Слайд 8 Я использую презентации готовые (скачанные с

Интернета, с необходимыми изменениями), некоторые презентаций создаю сама.
Я использую презентации готовые (скачанные с Интернета, с необходимыми изменениями), некоторые презентаций

Слайд 9 Можно использовать презентации для проведения словарных,

математических диктантов. Если настроить время и файл сохранить как демонстрация PowerPoint
то идет смена слайдов и вернуться или повторить задание практически невозможно. Это заставляет детей работать более внимательно .
Можно использовать презентации для проведения словарных, математических диктантов. Если настроить время и

Слайд 10 Презентации самостоятельно уже умеют выполнять ученики. Часто

таким образом готовят домашнее задание на поиск дополнительной информации.
В классе пользуемся программой PowerPoint
для создания электронных книг или создаем фильм на изученные стихотворения.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит …

Презентации самостоятельно уже умеют выполнять ученики. Часто таким образом готовят домашнее задание на

Слайд 11 На уроке окружающего мира при закреплении изученного

материала детям скидывалась папка с картинками и информацией. Необходимо было изучить и подобрать к тексту соответствующую иллюстрацию.
На уроке окружающего мира при закреплении изученного материала детям скидывалась папка с картинками

Слайд 12 Также используем возможность участия в интернет – конкурсах

компьютерных технологий.
Также используем возможность участия в интернет – конкурсах компьютерных технологий.

Слайд 13 Использование цифровых образовательных ресурсов на различных уроках

в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Использование цифровых образовательных ресурсов на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от

Слайд 14 Чаще всего я использую пособие разработанное
для программы «Начальная

школа 21 века»
Чаще всего я использую пособие разработанное для программы «Начальная школа 21 века»

Слайд 15Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия

Уроки и медиатеки Кирилла и Мефодия

Слайд 16 Материалы для текущего и тематического контроля «Проверь себя»

к курсам «Математика» и «Литературное чтение» по программе развивающего обучения
Материалы для текущего и тематического контроля «Проверь себя» к курсам «Математика» и «Литературное чтение»

Слайд 17 Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать

их более интересными, продуманными, мобильными. Нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения – все содержится на маленьком диске.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными. Нет

Слайд 18А это “звенит” птичка СИНИЧКА

А это “звенит” птичка СИНИЧКА

Слайд 19Так поет-заливается СОЛОВЕЙ

Так поет-заливается СОЛОВЕЙ

Слайд 20А так щебечет ЖАВОРОНОК

А так щебечет ЖАВОРОНОК

Слайд 21 Большую помощь в обучении школьников оказывает Интернет. Ученики

получают уникальную возможность для самообразования. Использование Интернет-ресурсов поистине безгранично. Услугами сети Интернет учащиеся начальной школы пользуются при подготовке домашних заданий, на уроках при изучении нового материала, при повторении, при выполнении творческих заданий.

Большую помощь в обучении школьников оказывает Интернет. Ученики получают уникальную возможность для самообразования. Использование

Слайд 22Примеры используемых Интернет-ресурсов
viki.rdf.ru Сайт посвященный развитию детей дошкольного, младшего школьного возраста.

Здесь можно скачать презентации ко многим урокам в начальной школе.
lukoshko.net На сайте собраны занимательные и поэтичные, весёлые и страшные сказки, которые помогут ближе познакомиться с богатыми народными сокровищами и лучшими достижениями детской литературы.
nachalka.info Здесь можно учиться и играть, развлекаться и закреплять материал школьной программы. Учебный раздел содержит занимательные уроки с яркими примерами, красочными иллюстрациями.
http://mults.spb.ru/ На этом сайте можно абсолютно бесплатно посмотреть и загрузить мультфильмы.
nature.air.ru Страничка о редких и исчезающих животных Росси. Сюда полезно заглянуть на уроках окружающего мира, при изучении животного мира различных природных зон.
Примеры используемых Интернет-ресурсовviki.rdf.ru Сайт посвященный развитию детей дошкольного, младшего школьного возраста. Здесь можно скачать презентации ко многим

Слайд 23 Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение

у доски, легко вовлекать их в учебный процесс. В классе не остаётся равнодушных. За счет большой наглядности, использование интерактивной доски позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию. На ней можно передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам и рисункам, выделять ключевые области и добавлять цвета.
Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в

Слайд 24 Есть возможность моделировать свой урок вместе с

учениками, делать письменные комментарии поверх изображения на экране, записывать идеи детей и таким образом создавать вместе с обучающимися общий ход учебного занятия. Дети с удовольствием выполняют различные задания на электронной доске, чувствуют себя раскованно. Особый интерес у детей вызывают задания на перемещение объектов и на распределение по группам.
Есть возможность моделировать свой урок вместе с учениками, делать письменные комментарии поверх изображения

Слайд 25 В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся

к свободной и комфортной жизни в условиях информационного общества, в том числе:
- развитие наглядно-образного, наглядно-действенного, теоретического, интуитивного, творческого видов мышления;
- эстетическое воспитание за счёт использования возможностей компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решений в сложной ситуации (использование ситуационных компьютерных игр, ориентированных на оптимизацию деятельности по принятию решения);
-формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.
В процессе применения ИКТ происходит развитие обучаемого, подготовка учащихся к свободной и комфортной жизни в

Слайд 26 Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для

повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное

Слайд 27 Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь

непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 5 классов – 15 минут.

Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где она действительно необходима.

Но не стоит безмерно увлекаться компьютерными ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть