Презентация, доклад ИКТ компетентность современного учителя

Содержание

Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями. Особое значение имеет ИКТ-компетентность. Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной областиАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Слайд 1 ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ МЕЖРАЙОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ УЧИТЕЛЬ ГБОУ «ШКОЛА № 1133» КОВЛЯГИНА И.И. МОСКВА

2015
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ  МЕЖРАЙОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ  УЧИТЕЛЬ ГБОУ «ШКОЛА № 1133» КОВЛЯГИНА И.И. МОСКВА

Слайд 2Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями.
Особое значение имеет ИКТ-компетентность.


Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями. Особое значение имеет ИКТ-компетентность. Чтобы сформировать её у ученика, учитель

Слайд 3ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер,

программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).

ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер, программные продукты, каковы их функции и

Слайд 4И- ИНФОРМАЦИОННАЯ
К- КОММУНИКАЦИОННАЯ
Т- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

И- ИНФОРМАЦИОННАЯК- КОММУНИКАЦИОННАЯТ- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

Слайд 5ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
знание источников информации
умение пользоваться источниками информации
умение преобразовывать информацию
создавать собственные информационные

продукты
критическое отношение к полученной информации

ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯзнание источников информацииумение пользоваться источниками информацииумение преобразовывать информациюсоздавать собственные информационные продуктыкритическое отношение к полученной информации

Слайд 6КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
умение взаимодействовать с людьми
выполнять различные социальные роли
владение устной и письменной

речью, ораторским искусством
критическое отношение к социальной информации

КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯумение взаимодействовать с людьмивыполнять различные социальные роливладение устной и письменной речью, ораторским искусствомкритическое отношение к социальной

Слайд 7ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
уверенное владение интерфейсом операционной системы
наличие представлений в сфере мультимедиа,

умение создавать мультимедийные продукты
владение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
владение базовыми Интернет-технологиями
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯуверенное владение интерфейсом операционной системы наличие представлений в сфере мультимедиа, умение создавать мультимедийные продуктывладение навыками пользователя

Слайд 8ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
один из основных показателей профессионализма
знание новых информационных технологий

и умение ими пользоваться для решения современных задач образования
новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса
новые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя
ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ  один из основных показателей профессионализмазнание новых информационных технологий и умение ими пользоваться для

Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
активизирует познавательную деятельность учащихся
повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету
экономит время

на объяснение материала
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся
даёт возможность увеличить накопляемость оценок
создаёт комфортность на уроках
ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙактивизирует познавательную деятельность учащихсяповышает мотивацию учащихся к изучаемому предметуэкономит время на объяснение материалапозволяет выйти за рамки

Слайд 10ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается

за счёт:
высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке
дифференциации вопросов к одному и тому же заданию
подбора интересного материала
более высокого темпа работы учащихся
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается за счёт:высокой иллюстративной и информационной насыщенности

Слайд 11ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:
посильности

заданий для каждого учащегося
возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения
внедрения диалоговой формы работы
одновременного слухового и зрительного восприятия материала
привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУПовышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:посильности заданий для каждого учащегосявозможности обсуждения заданий

Слайд 12ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Экономия времени на объяснение материала достигается путём:
повышения уровня структуризации

урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)
увеличения темпа работы
повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…)
активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности
ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИЭкономия времени на объяснение материала достигается путём:повышения уровня структуризации урока (от общего к частному; от

Слайд 13НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК
Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:
посильной работе всех

учащихся на уроке
применению учащимися ИКТ в домашней работе
выполнению учащимися творческих заданий
самостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др.
НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОКУвеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря: посильной работе всех учащихся на урокеприменению учащимися ИКТ в

Слайд 14КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ
учёт возрастных особенностей учащихся
создание творческой атмосферы
создание ситуаций успеха
использование на

уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.)
использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся
установления связей урока с уроками по другим предметам
КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХучёт возрастных особенностей учащихсясоздание творческой атмосферысоздание ситуаций успехаиспользование на уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания,

Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень,

вызывает интерес детей
нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОРразнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень, вызывает интерес детейнельзя сбрасывать со счетов

Слайд 16ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной

информации при проведении:
контрольно-обобщающих уроков
фронтальных опросов
поурочных опросов
программированных опросов
ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ  Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной информации при проведении:контрольно-обобщающих уроковфронтальных опросовпоурочных опросовпрограммированных

Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами

умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением
применять на практике современные образовательные технологии
ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением применять на

Слайд 18УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
пересмотр традиционных установок обучения
поиск и выбор педагогических технологий,

связанных с ИКТ
систематическое самообразование
обмен педагогическим опытом
создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ
обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов

УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯпересмотр традиционных установок обученияпоиск и выбор педагогических технологий, связанных с ИКТсистематическое самообразованиеобмен педагогическим опытомсоздание

Слайд 19ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
участвовать в семинарах различного уровня по применению

ИКТ в учебной практике
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др.
формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ
разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ

ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ участвовать в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практикеучаствовать в профессиональных

Слайд 20ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть