Слайд 1
ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТЬ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ
МЕЖРАЙОННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ
УЧИТЕЛЬ ГБОУ «ШКОЛА № 1133»
КОВЛЯГИНА И.И.
МОСКВА
2015
Слайд 2Современная школа должна вооружить ученика ключевыми компетенциями.
Особое значение имеет ИКТ-компетентность.
Чтобы сформировать её у ученика, учитель сам должен быть компетентным в данной области
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ
Слайд 3ИКТ-грамотность – знания о том, что из себя представляет персональный компьютер,
программные продукты, каковы их функции и возможности, знание о существовании компьютерных сетей (в том числе Интернет).
ИКТ-компетентность – не только использование различных информационных инструментов (ИКТ-грамотность), но и эффективное применение их в педагогической деятельности.
Слайд 4И- ИНФОРМАЦИОННАЯ
К- КОММУНИКАЦИОННАЯ
Т- ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
Слайд 5ИНФОРМАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
знание источников информации
умение пользоваться источниками информации
умение преобразовывать информацию
создавать собственные информационные
продукты
критическое отношение к полученной информации
Слайд 6КОММУНИКАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
умение взаимодействовать с людьми
выполнять различные социальные роли
владение устной и письменной
речью, ораторским искусством
критическое отношение к социальной информации
Слайд 7ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
уверенное владение интерфейсом операционной системы
наличие представлений в сфере мультимедиа,
умение создавать мультимедийные продукты
владение навыками пользователя офисных технологий при подготовки дидактических средств по предметной области и рабочих документов
владение базовыми Интернет-технологиями
Слайд 8ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
один из основных показателей профессионализма
знание новых информационных технологий
и умение ими пользоваться для решения современных задач образования
новые возможности для совершенствования учебно-воспитательного процесса
новые возможности для получения новых знаний как ученика, так и учителя
Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ
активизирует познавательную деятельность учащихся
повышает мотивацию учащихся к изучаемому предмету
экономит время
на объяснение материала
позволяет выйти за рамки школьных учебников, дополнить и углубить их содержание
позволяет дифференцировать и индивидуализировать работу учащихся
даёт возможность увеличить накопляемость оценок
создаёт комфортность на уроках
Слайд 10ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активизация познавательной деятельности учащихся при применении ИКТ достигается
за счёт:
высокой иллюстративной и информационной насыщенности на уроке
дифференциации вопросов к одному и тому же заданию
подбора интересного материала
более высокого темпа работы учащихся
Слайд 11ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ
Повышение мотивации учащихся к изучаемому предмету происходит вследствие:
посильности
заданий для каждого учащегося
возможности обсуждения заданий и высказывания собственного мнения
внедрения диалоговой формы работы
одновременного слухового и зрительного восприятия материала
привлечения личного опыта учащихся при работе над заданиями
Слайд 12ЭКОНОМИЯ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Экономия времени на объяснение материала достигается путём:
повышения уровня структуризации
урока (от общего к частному; от причины к следствию; от простого к сложному; от известного к неизвестному; от интересного к ещё более интересному)
увеличения темпа работы
повышения иллюстративности учебного материала (лучше один раз увидеть, чем…)
активизации работы учащихся на уроке и повышения уровня их личной заинтересованности
Слайд 13НАКОПЛЯЕМОСТЬ ОЦЕНОК
Увеличение накопляемости оценок по предмету происходит благодаря:
посильной работе всех
учащихся на уроке
применению учащимися ИКТ в домашней работе
выполнению учащимися творческих заданий
самостоятельной инициативе учащихся по подготовке проектов, докладов, сообщений, иллюстраций и др.
Слайд 14КОМФОРТНОСТЬ НА УРОКАХ
учёт возрастных особенностей учащихся
создание творческой атмосферы
создание ситуаций успеха
использование на
уроке коллективной мыслительной деятельности (проблемные задания, коллективные творческие задания и др.)
использования на уроке установления связи между изучаемым материалом и личным опытом учащихся
установления связей урока с уроками по другим предметам
Слайд 15ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР
разнообразный иллюстративный материал поднимает процесс обучения на качественно новый уровень,
вызывает интерес детей
нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, а не только при помощи учебника, схем и таблиц.
Слайд 16ДИАГНОСТИКА ЗНАНИЙ
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности диагностики уровня усвоения предметной
информации при проведении:
контрольно-обобщающих уроков
фронтальных опросов
поурочных опросов
программированных опросов
Слайд 17ТРЕБОВАНИЯ К УЧИТЕЛЮ
умение пользоваться компьютером и другими цифровыми средствами
умение пользоваться Интернетом, программным обеспечением
применять на практике современные образовательные технологии
Слайд 18УСЛОВИЯ ИКТ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
пересмотр традиционных установок обучения
поиск и выбор педагогических технологий,
связанных с ИКТ
систематическое самообразование
обмен педагогическим опытом
создание и накопление разработок для уроков с применением ИКТ
обеспечение непрерывности процесса повышения квалификации в области ИКТ в том числе с привлечением дистанционных образовательных технологий и сетевых сервисов
Слайд 19ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ
участвовать в семинарах различного уровня по применению
ИКТ в учебной практике
участвовать в профессиональных конкурсах, онлайновых форумах и педсоветах
использовать при подготовке к урокам, на факультативах, в проектной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов: текстовых редакторов, программ обработки изображений, программ подготовки презентаций и др.
формировать банк учебных заданий, выполняемых с активным использованием ИКТ
разрабатывать собственные проекты по использованию ИКТ
Слайд 20ЖЕЛАЮ ВАМ ДАЛЬНЕЙШИХ УСПЕХОВ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!