Слайд 1 Игра-Аукцион
«Мир аудиторских
знаний»
Без аудита нет надежности счетов.
Без надежности счетов нет контроля.
А без контроля, что стоит власть?
( Из заповедей западных школ
финансового контроля)
Слайд 2 План урока:
1. Орг. момент.
2. Постановка целей и
задач.
3. Повторение. Игра- аукцион.
4. Самоанализ.
5. Подведение итогов.
Слайд 3Цели:
Развивать познавательную активность, применяя нестандартные игровые игровые формы.
Вырабатывать навыки, связанные
с наблюдениями, логическим мышлением, а также научить делать выводы, объяснять ход эксперимента, сравнивать, обобщать, отстаивать свое мнение.
Воспитывать чувство ответственности, прививать интерес к аудиту.
Слайд 4Тип урока:
Урок повторения и обобщения знаний.
Форма урока:
Урок-соревнование
Методы:
Словесный, игровой, наглядный.
Межпредметная
связь:
основы экономической теории, экономика предприятия, бухгалтерский учет, менеджмент.
Слайд 5
Оборудование: конверты с заданием, карточки с номиналом денег, два расчетных счета,
плакаты с кроссвордом, раздаточный материал, схемы.
Подготовительная работа: беседы об аудиторских терминах, бухг.учете, игры-викторины, задач и ситуации по аудиту, работа с экономическим словарем (Алматы, 1997г.)
Слайд 61тур - «Разминка»
(цена вопроса-50 тенге)
Просчитан бизнес-план, идут дела,
Но слишком мал
доход.
А тут налоги, платежи в бюджет-
Чуть зазевался-и уже…………
Продукт труда, что можно обменять,
Купить и самому перепродать,
Свезти на ярмарку, на рынок, на базар,
Что это за продукт? Скажи-……………
Слайд 7Получил купец доход,
Увеличил оборот,
Все расходы оплатил,
Свою …………… получил.
Если деньги лежат
в «чулке»,
Если в дело вложить пожелал,
И работают в поле, в станке,
Твои деньги уже - …………
Бухгалтер делает отчет:
Учет приход, аванс,
Актив, пассив, долги, доход
И получил…………..
Слайд 8Купили люди акции:
Актер, монтер, студент.
Теперь они надеются,
Что будет…………….
Деньги взяты в
долг, на срок
И, возможно, под залог.
Делу это не вредит,
Коль под дело взят……….…
Мог вчера на 100 тенге
Взять ты 30 сухарей.
А сегодня 100 тенге-
Это 20 сухарей,
И такая ситуация
Называется………………
Слайд 9Когда умеешь рисковать,
Решенье быстро принимать,
Из дела прибыль извлекать,
А не стоять как
наблюдатель,
Тебя зовут……………………
Обязан деньги ты вложить,
Чтоб производство запустить,
И чтоб ты прибыль получал,
Начальный нужен…………..
Ты построил новый дом
И живешь спокойно в нем.
Вдруг случилось наводненье,
И поплыло все строенье.
Чтобы все не потерять,
Надо дом………………..
Слайд 10Возьми ты первую из нот,
А к ней прибавь ты слово «ход»-
Получишь то, о чем мечтает,
Любой кто бизнес начинает. …………
Самостоятельно ты сам все производишь,
Товар ты в дом не покупаешь, не приносишь.
Не допуская никакого разгильдяйства,
Какое ты один ведешь хозяйство?
……………..
Ты произвел на свет товар
С определенной стоимостью,
А все что стоит он тебе,
Зовется………………….
Слайд 11Мы в полном изумлении,
В каком мы заведении?
Быки, медведи здесь встречаются,
А место…………….
называется.
Проработав три недели,
Ты бежишь в припрыжку в кассу,
Проработав 10 дней,
Снова ты стремишься к ней.
За труды твоя награда
Называется……………..
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Муха срочно в банк бежит
Деньги класть на……………..
Слайд 12Если я стою на рынке
И товар продать пытаюсь,
В этом случае, конечно,
…………..…я
называюсь.
Кредит я как-то в банке взял,
Купил станок и сразу сдал
Его приятелю в аренду,
За это получаю……………….
В древних летописях Рима
Покровителем искусства,
Обожающим театр,
Назван всадник…………….
Слайд 132-тур «Аудиторский городок» (цена вопроса-500 тенге)
(домашнее задание)
1 команде. Рассказать об организации
проведения аудита.
2 команде. Рассказать об этапах аудита.
Слайд 143-тур- «Деньги»
(цена 10 тенге)
США – ……………...
Россия – …………...
Франция – …………
Алжир
- …………...
Германия – ……….
Саудовская Аравия – ………….
Китай – …………....
Индия – …………...
Италия – ………….
Англия – …………..
Польша – ………….
Дания – …………….
Слайд 175 тур – «Разгадай кроссворд» (цена-200 тенге)
Задание 1 команде:
По горизонтали.
1.Изучение записей, документов или материальных активов.
2. Ожидаемая финансовая информация, подготавливаемая на основе допущений в отношений будущих событий.
3. Юридическое или физическое лицо, совершающее определенные операции по поручению другого лица, за его счет и от его имени, а также обеспечивающее подготовку сделок, но без права подписания контрактов.
4. Профессиональный состав, участвующий в аудиторской деятельности аудиторской организации.
5. Взгляд на процесс или процедуру, выполняемую другими лицами.
По вертикали.
6. Разработка общей стратегии и подхода к объему аудита, к его ожидаемому характеру и временным рамкам осуществления аудита.
7. Количественная мера аудиторских доказательств.
8. Подразделение, филиал, дочерняя организация, финансовая информация включается в финансовую отчетность.
9. Преднамеренные или непреднамеренные действия или бездействия в нарушение закона субъектом, подлежащим аудиту.
10. Предоставление возможности аудитору выразить мнение в отношении того, подготовлена ли финансовая отчетность во всех существенных аспектах, в соответствии с остальными принципами составления финансовой отчетности.
Слайд 18Задание 2 команде:
По горизонтали.
Расход на покупку товаров.
Поочередная продажа реальных товаров на
основе конкурса покупателей.
Преднамеренное действие лиц из состава администрации, сотрудников или третьих сторон, в результате чего финансовая отчетность содержит ложную информацию.
Субъект или лицо, ответственное за проведение аудита.
Тип изделия, товара его цифровое или буквенное обозначение.
Проверка точности расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях или путем самостоятельных подсчетов.
По вертикали.
Должностные и иные лица, выполняющие управленческие функции.
Денежный документ, удостоверяющий право лица, на имя которого выдан, получить в кредитном учреждении указанную в нем сумму.
Просьба о предоставлении информации, адресованная осведомленным лицам организации или другим находящимся вне этой организации осведомленным лицам.
Обращение-обжалование какого-либо постановления в высшую инстанцию, которая имеет право пересмотреть дело по существу.
Слайд 19Ответы на кроссворд
1команда –
1.Инспектирование. 2. Прогноз. 3. Агент.
4.Персонал. 5.Наблюдение. 6.Планирование. 7. Достаточность. 8.Компонент. 9.Несоблюдение.10.Аудит.
2 команда –
1.Амбалаж. 2.Аукцион. 3.Мошенничество. 4.Аудитор. 5.Артикул. 6. Подсчет. 7. Руководство. 8. Аккредитив. 9.Запрос. 10.Апелляция.
Слайд 206 тур – Задачи и ситуации. (цена 500 тенге)
Командам.
1. Определение уровня существенности (по таблице)
2. Составление отчета по финансовой отчетности. (ситуация)
Слайд 217 тур - «Что мы знаем о профессии аудитора» (цена –
300 тенге)
1 команде. Обзор казахстанской практики аудита.
2 команде. Обзор международной практики аудита.
Слайд 228 тур – «Аудиторский факел » (цена – 20 тенге)
Заповеди аудита
Слайд 23Итог урока.
- О чем мы говорили на уроке?
- Понравился ли вам
урок?
- Считаем деньги на счетах.
- Выставляем оценки.