Презентация, доклад Игровые технологии в образовательном процессе в начальной школе

Содержание

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 1Индивидуальная образовательная программа Учителя начальных классов первой квалификационной категории Мякишевой Е.Ф.
Игровые

технологии в образовательном процессе
в начальной школе

Индивидуальная образовательная программа Учителя начальных классов первой квалификационной категории Мякишевой Е.Ф.   Игровые технологии в образовательном

Слайд 2Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3Игровая технология – целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и

объединенное общим содержанием, сюжетом.
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов

Feature 1
Feature 2
Feature Feature 1
Feature 2
Feature 3
3

Игровая технология – целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом.Игровые технологии являются

Слайд 4Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность

игры очевидна. Игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:
Успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;
Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;
Сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.

Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры очевидна. Игра способна стать тем

Слайд 5Значение игры в обучении
Вместе с тем, игра учит. В современной школе

игровая деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения определенного понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элемент более обширной технологии;
в качестве целого урока и его части (объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технология внеклассной работы
Значение игры в обученииВместе с тем, игра учит. В современной школе игровая деятельность используется в следующих случаях:в

Слайд 6Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по

таким основным направлениям:
дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
учебная деятельность подчиняется правилам игры;
учебный материал используется в качестве её средства;
в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;
успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:дидактическая цель ставится перед

Слайд 7Достоинства
- способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;
- несет здоровьесберегающий фактор в развитии

и обучении;
- идет передача опыта старших поколений младшим;
 
- способствует использованию знаний в новой ситуации;
- является естественной формой труда ребенка, приготовлением к будущей жизни;
-способствует сплочению коллектива и формированию ответственности
Достоинства- способствует повышению интереса, активизации и развитию мышления;- несет здоровьесберегающий фактор в развитии и обучении;- идет передача опыта старших

Слайд 8Недостатки
- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;
- подготовка требует больших

затрат времени, нежели ее проведение;
-увлекаясь игровой оболочкой, можно потерять образовательное содержание;
- невозможность использования на любом материале;
-сложность в оценке учащихся.

Недостатки- сложность в организации и проблемы с дисциплиной;- подготовка требует больших затрат времени, нежели ее проведение;-увлекаясь игровой

Слайд 9На уроках математики
Активное участие дети принимают в играх-соревнованиях: «Кто больше?», «Чей

ряд быстрее?». Можно использовать при работе в парах и группах (командах).
«Полет в космос». Винтик и Шпунтик пригласили вас совершить увлекательное путешествие. Да вот беда. Ракета не может вместить всех желающих. Давайте разделим класс на две команды и выберем от каждой по 5 представителей и по одному капитану. Дается сигнал, и капитаны начинают соревнование. Решив пример, капитаны передают мел следующему игроку команды. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок решит примеры. Она и отправляется в космический полет
На уроках математикиАктивное участие дети принимают в играх-соревнованиях: «Кто больше?», «Чей ряд быстрее?». Можно использовать при работе

Слайд 10«Математическая рыбалка»
На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны

примеры на сложение и вычитание. Рыбок можно ловить по командам, а можно использовать игру в паре. Кто больше всех «наловит» рыбок (решит примеры правильно), тот лучший рыболов.
Темы:
-закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10;
-закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 20;
-закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 100.
Особый интерес в этом возрасте вызывают компьютерные игры.
«Математическая рыбалка»На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны примеры на сложение и вычитание. Рыбок

Слайд 11Игра «Математический футбол»
В ворота попадают мячи только с ответом 7, при

этом слышится звук аплодисментов. В противном случаи мячи крутятся на месте. 
К сожалению, не все кабинеты в начальной школе оборудованы интерактивными досками, и в эту игру можно играть только индивидуально на компьютере. Надеюсь, в будущем все изменится
Игра «Математический футбол»В ворота попадают мячи только с ответом 7, при этом слышится звук аплодисментов. В противном

Слайд 12Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны,

является желание детей играть. Я провела в своём классе опрос своих учеников с целью выявления отношения их к игре в учебной деятельности.
Вопросы:
– Нравиться ли тебе играть на уроке?
– На каких уроках тебе хотелось бы играть?
– Как ты любишь больше играть один или с друзьями?
– Хочешь ли ты всегда побеждать в игре?

Я считаю, что одним из условий, при котором игровые технологии эффективны, является желание детей играть. Я провела

Слайд 13Ответы:
– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.
– Большинство учащихся хотели бы

играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна.
– Более предпочтительна для детей групповая форма игр.
– Большинство учащихся хотят в игре побеждать.

Ответы:– Игры на уроках нравятся всем учащимся без исключения.– Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если

Слайд 14Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе».

Так пусть игровые технологии позволяют расти как ученикам, так и учителю
Свое выступление хочется закончить словами Конфуция «Учитель и ученики растут вместе». Так пусть игровые технологии позволяют расти

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть