Презентация, доклад Игра – важнейший спутник детства.

Игра – важнейший спутник детства. Лего позволяет учиться играя и обучаться в

Слайд 1Конструирование в детском саду.
Игровые упражнения и дидактические игры
с использованием конструкторов

типа Лего.
Воспитатель: Плетнёва С.В.
Конструирование в детском саду.Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструкторов типа Лего.Воспитатель: Плетнёва С.В.

Слайд 2

Игра – важнейший

спутник детства.


Лего позволяет учиться играя
и обучаться в игре.
Игра – важнейший          спутник

Слайд 3
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки,

строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать, увлечённо работая и

Слайд 4Задачи лего-конструирования.
Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
Развивать мелкую

моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Задачи лего-конструирования.Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.Развивать мелкую моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять

Слайд 6Конструирование по замыслу

Конструирование по замыслу

Слайд 7
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель

того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение

Слайд 8Лего- схемы

Лего- схемы

Слайд 9Лего- клад
Клад у нас, конечно был условным —

маленький блестящий треугольничек, который помещается под кубиком лего. На лего-пластину мы прикрепили детали 4 форм и цветов. Под одной из них был спрятан клад. Теперь я делаю подсказку «Клад НЕ под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. Следующая подсказка «Клад НЕ под квадратной фигурой» и мы убираем все квадратики. Так продолжается, пока не останется одна единственная фигура.
Лего- клад   Клад у нас, конечно был условным — маленький блестящий треугольничек, который помещается под

Слайд 12Лего и обучение грамоте.
- конструирование определенной буквы, при ее изучении, при

автоматизации соответствующего звука;
- конструирование игрушек для игр-звукоподражаний (Л-кораблик, Р - машинка, Ш- змейки, Г-гуси, К- пистолетик, Т- молоток) ;
- дифференциация звуков по твердости-мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок) ;
- конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок») ;
- при помощи ЛЕГО - конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза;
- составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами) .
- отрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству;
- использование кубиков Лего как подставки под картинки.
Лего и обучение грамоте.- конструирование определенной буквы, при ее изучении, при автоматизации соответствующего звука;- конструирование игрушек для

Слайд 13
Математическая игра и опять с использованием лего. Эта

игра очень полезна для развития пространсвенного мышления и чувства симметрии.   Я взяла пластину лего и разделила ее с помощью деталей на 2 области. Теперь воспитатель выкладывает с одной стороны, а ребенок пытается зеркально отразить узор с другой стороны. Или же можно вместе выложить с одной стороны, а после попытаться вместе выкладывать с другой. Легче показать на картинках, чем объяснять.
Математическая игра и опять с использованием лего. Эта игра очень полезна для развития пространсвенного

Слайд 14Горизонталь, вертикаль,диагональ
Примеры заданий
Сделать постройку в которой будет:
2 вертикали, 2 горизонтали
1

вертикаль, 2 горизонтали
2 диагонали, 2 вертикали, 2 горизонтали
3 вертикали, 2 горизонтали

Кроме того, можно усложнить задание и задавать цвет:
зеленая горизонталь + две красных вертикали
белая диагональ + две синих горизонтали

Горизонталь, вертикаль,диагональ Примеры заданийСделать постройку в которой будет:2 вертикали, 2 горизонтали1 вертикаль, 2 горизонтали2 диагонали, 2 вертикали,

Слайд 15
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный

мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации.
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный мир, чувствовать себя, с одной стороны,

Слайд 16



Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть