Слайд 1Конструирование в детском саду.
Игровые упражнения и дидактические игры
с использованием конструкторов
типа Лего.
Воспитатель: Плетнёва С.В.
Слайд 2
Игра – важнейший
спутник детства.
Лего позволяет учиться играя
и обучаться в игре.
Слайд 3
Конструктор ЛЕГО помогает детям воплощать в жизнь свои задумки,
строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.
Слайд 4Задачи лего-конструирования.
Развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу.
Развивать мелкую
моторику, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Слайд 7
Конструирование по образцу — когда есть готовая модель
того, что нужно построить (например, изображение или схема дома). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим). Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности малыша.
Слайд 9Лего- клад
Клад у нас, конечно был условным —
маленький блестящий треугольничек, который помещается под кубиком лего.
На лего-пластину мы прикрепили детали 4 форм и цветов. Под одной из них был спрятан клад. Теперь я делаю подсказку «Клад НЕ под красной фигурой», значит все красные фигуры можно убрать. Следующая подсказка «Клад НЕ под квадратной фигурой» и мы убираем все квадратики. Так продолжается, пока не останется одна единственная фигура.
Слайд 12Лего и обучение грамоте.
- конструирование определенной буквы, при ее изучении, при
автоматизации соответствующего звука;
- конструирование игрушек для игр-звукоподражаний (Л-кораблик, Р - машинка, Ш- змейки, Г-гуси, К- пистолетик, Т- молоток) ;
- дифференциация звуков по твердости-мягкости (конструирование синего и зеленого роботов для раскладывания перед ними картинок) ;
- конструирование игровых моделей положения языка при выполнении артикуляционной гимнастики («лопаточка», «чашечка», «грибок») ;
- при помощи ЛЕГО - конструктора можно моделировать звуки, слоги и схемы слов при формировании звукового анализа и синтеза;
- составление схемы предложения в виде паровозика с длинными и короткими вагончиками (предлогами) .
- отрабатывая темы словаря, можно предложить детям сконструировать фигурки предложенных предметов (мебель, транспорт) или живых существ. Объемные изображения активизируют фразовую речь, способствуют вербальному творчеству;
- использование кубиков Лего как подставки под картинки.
Слайд 13
Математическая игра и опять с использованием лего. Эта
игра очень полезна для развития пространсвенного мышления и чувства симметрии.
Я взяла пластину лего и разделила ее с помощью деталей на 2 области. Теперь воспитатель выкладывает с одной стороны, а ребенок пытается зеркально отразить узор с другой стороны. Или же можно вместе выложить с одной стороны, а после попытаться вместе выкладывать с другой.
Легче показать на картинках, чем объяснять.
Слайд 14Горизонталь, вертикаль,диагональ
Примеры заданий
Сделать постройку в которой будет:
2 вертикали, 2 горизонтали
1
вертикаль, 2 горизонтали
2 диагонали, 2 вертикали, 2 горизонтали
3 вертикали, 2 горизонтали
Кроме того, можно усложнить задание и задавать цвет:
зеленая горизонталь + две красных вертикали
белая диагональ + две синих горизонтали
Слайд 15
Конструктор дает возможность экспериментировать и создавать собственный безграничный
мир, чувствовать себя, с одной стороны, неотъемлемой частью коллектива, а с другой - беспрекословным лидером в созданной ситуации.