Презентация, доклад и конспект урока по истории на тему Культура раннего Возрождения (6 класс)

Содержание

Архитектура

Слайд 1Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос: Как одним словом можно назвать

все эти изображения?
Рассмотрите иллюстрации и ответьте на вопрос: Как одним словом можно назвать все эти изображения?

Слайд 2
Архитектура

Архитектура

Слайд 3This is an example text.

Go ahead and replace it with

your own text.

This is an example text.

Go ahead and replace it with your own text.

A

B

This is an example text.

Go ahead and replace it with your own text.

C

This is an example text.

Go ahead and replace it with your own text.

D

This is an example text. Go ahead and replace it with your own text. This is an

Слайд 7
Литература

Литература

Слайд 11


Скульптура
Скульптура

Слайд 13 живопись

живопись

Слайд 15 Повторяем, что знаем… Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к

миру, или О ничтожестве человеческого состояния», XIII век

«Итак, сотворил Господь Бог человека из праха земного, который ничтожнее прочих элементов, как подтверждено в Библии … Сравнивая себя с обитателями воды, человек обнаруживает, что он ничтожен; рассматривая небесных тварей, познаёт, что ещё более ничтожен. Он не смеет сравнивать себя с небесными тварями, не отваживается поставить себя впереди земных. Он полагает себя равным только вьючным животным и узнает в любом из них себе подобного…»
Как автор относится к человеку? Чем это можно объяснить?

Повторяем, что знаем…    Из сочинения Папы Иннокентия III «О презрении к миру,

Слайд 16Ренессанс – в переводе с французского означает Возрождение

Ренессанс – в переводе с французского означает Возрождение

Слайд 17Тема урока:
Культура Раннего Возрождения

Тема урока:Культура Раннего Возрождения

Слайд 18Цель урока: познакомиться с культурой эпохи Раннего Возрождения, с её особенностями

Цель урока: познакомиться с культурой эпохи Раннего Возрождения, с её особенностями

Слайд 19Планируем работу
Где возникла?
Когда возникла?
Почему возникла?
Представители новой эпохи

Планируем работуГде возникла?Когда возникла?Почему возникла?Представители новой эпохи

Слайд 20Где? Когда? Почему?
Угадайте, какая страна представлена на рисунке

Где? Когда? Почему?Угадайте, какая страна представлена на рисунке

Слайд 21ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?
Определите по данным иллюстрациям, причины начала Возрождения

ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ?Определите по данным иллюстрациям, причины начала Возрождения

Слайд 22Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век
«…В

конце концов я понял, почему человек – самый счастливый из всех живых существ и достойный всякого восхищения … Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным, ни бессмертным, чтобы ты сам, свободный и славный мастер, сформировал себя в образе, который ты предпочитаешь. Ты можешь переродиться в низшие, неразумные существа, но можешь переродиться по величию своей души и в высшие, божественные. О высшее и восхитительное счастье человека, которому дано владеть тем, чем пожелает, и быть тем, кем хочет!»
Как автор относится к человеку? Почему называет его счастливым?
Из книги Джаноццо Манетти «О достоинстве и величии человека», XV век «…В конце концов я понял, почему

Слайд 23 Работа

с текстами по группам

1 ряд. Отношение к феодалам и власти

2 ряд. Отношение к Церкви и Богу

3 ряд. Отношение к человеку и природе

Работа с текстами по группам1 ряд.

Слайд 24Гуманисты – это люди, для которых высшей ценностью является человек.

Гуманисты – это люди, для которых высшей ценностью является человек.

Слайд 25Познакомимся с гуманистами поближе, для этого отправимся в виртуальный музей

Познакомимся с гуманистами поближе, для этого отправимся в виртуальный музей

Слайд 26Франческо Петрарка – итальянский поэт. С его деятельностью связано воссоздание античной

культуры.
Франческо Петрарка – итальянский  поэт. С его деятельностью связано воссоздание античной культуры.

Слайд 27Джованни Бокаччо – итальянский поэт и писатель, знаток античности, выступал за

права женщин.
Джованни Бокаччо – итальянский поэт и писатель, знаток античности, выступал за права женщин.

Слайд 28Сандро Боттичелли – итальянский живописец, картины, которого наполнены одухотворенностью и тонким

колоритом
Сандро Боттичелли – итальянский живописец, картины, которого наполнены одухотворенностью и тонким колоритом

Слайд 29«Венера», одна из самых знаменитых работ художника


«Венера», одна из самых     знаменитых работ художника

Слайд 30 «Весна»


«Весна»

Слайд 31Джотто ди Бондоне – итальянский художник и архитектор, основатель итальянской школы

живописи.
Джотто ди Бондоне – итальянский художник и архитектор, основатель итальянской школы живописи.

Слайд 32«Воскрешение Лазаря»
«Распятие»

«Воскрешение Лазаря»     «Распятие»

Слайд 33«Тайная Вечеря»
Мадонна с младенцем

«Тайная Вечеря»Мадонна с младенцем

Слайд 34 Проблемное задание
Чем отличалась культура

раннего Возрождения от культуры прошлого периода?
Проблемное задание Чем отличалась культура раннего Возрождения от культуры прошлого периода?

Слайд 35Ответьте на вопросы:
Эпоха Возрождения получила свое название потому, что гуманисты хотели

восстановить:
античное искусство, науку, культуру.
2) средневековую философию
3) пришедшее в упадок рыцарство
Ответьте на вопросы:Эпоха Возрождения получила свое название потому, что гуманисты хотели восстановить: античное искусство, науку, культуру. 2)

Слайд 362. Причиной начала эпохи Возрождения можно считать:
Развитие ремесла и торговли
Стремление к

богатству
Развитие науки


2. Причиной начала эпохи Возрождения можно считать:Развитие ремесла и торговлиСтремление к богатствуРазвитие науки

Слайд 373. Новая культура возникла в:
1) Германии;
2) Франции;
3) Италии;
4)

Англии.
3. Новая культура возникла в: 1) Германии; 2) Франции;3) Италии; 4) Англии.

Слайд 384. Мыслителей Возрождения называли:
1) интеллектуалы;
2) гуманисты;
3) философы;
4)

схоласты
4. Мыслителей Возрождения называли: 1) интеллектуалы; 2) гуманисты; 3) философы; 4) схоласты

Слайд 395. Цель жизни для мыслителей Возрождения:
в служении Богу;
2) в

военных подвигах;
3) в труде на пользу людям;
4) в развлечениях и расточительстве
5. Цель жизни для мыслителей Возрождения: в служении Богу; 2) в военных подвигах; 3) в труде на

Слайд 40Домашнее задание на выбор:
Сочинение на тему «Что такое человек?» (с точки

зрения философа Средневековья и гуманиста)
Или
2. Заполните таблицу на стр
Домашнее задание на выбор:Сочинение на тему «Что такое человек?» (с точки зрения философа Средневековья и гуманиста)

Слайд 41

Рефлексия

Составьте синквейн со словом «Возрождение»

Рефлексия Составьте синквейн со словом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть