Презентация, доклад Характеристика педагогического учения мыслителя прошлого в социокультурном и историко-педагогическом контексте. для студентов

Содержание

Характеристика категории обучающихсяУчастники: Студенты педагогического вуза. Обобщение, систематизация  знаний.

Слайд 1Анализ кейса аспирантка 1 года обучения АСОУ Каменская Оксана Александровна на тему:
Характеристика

педагогического учения мыслителя прошлого в социокультурном и историко-педагогическом контексте.

Для студентов бакалавриата

Время проведения 1ч.20 мин.

Анализ кейса аспирантка 1 года обучения АСОУ  Каменская Оксана Александровна  на тему: Характеристика педагогического учения

Слайд 2Характеристика категории обучающихся
Участники:
Студенты педагогического вуза.
Обобщение, систематизация  знаний.



Характеристика категории обучающихсяУчастники: Студенты педагогического вуза. Обобщение, систематизация  знаний.

Слайд 3 Кейс (от англ. case — случай) представляет собой подробное

описание реальных событий, которые происходили в прошлом, и конкретной ситуации, сложившейся в определенных условиях
Кейс (от англ. case — случай) представляет собой подробное описание реальных событий, которые происходили в

Слайд 4 Анализ кейсов представляет собой процесс решения значительного числа частных задач,

что предполагает постоянное присутствие в этом процессе генерации идей.
Анализ кейсов представляет собой процесс решения значительного числа частных задач, что предполагает постоянное присутствие в

Слайд 5Цель – обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме.
Задачи:

Развивать у студентов понимание сущности, структуры, содержания и значения конкретного педагогического учения, его исторической обусловленности;

Способствовать умению студентов выявлять аксиологические и антропологические основания педагогического учения, его социокультурной и педагогической идентичности.
Цель – обобщить и систематизировать знания студентов по данной теме.Задачи:  Развивать у студентов понимание сущности, структуры,

Слайд 6Форма проведения: анализ кейса.
Образовательные методы и приёмы:

Моделирование;
Метод описания;
Дискуссия.

Форма проведения: анализ кейса.Образовательные методы и приёмы:Моделирование;Метод описания;Дискуссия.

Слайд 7Основные понятия
«педагогическое мировоззрение»; «педагогическое мышление»; «историко-педагогическая интерпретация педагогических учений

прошлого»; «религиозная, философская, идеологическая идентификация педагогического учения»; «идентификация педагогического учения в пространстве педагогической культуры»; «аксиологические основания педагогического учения»; «антропологические основания педагогического учения».
Основные понятия  «педагогическое мировоззрение»; «педагогическое мышление»; «историко-педагогическая интерпретация педагогических учений прошлого»; «религиозная, философская, идеологическая идентификация педагогического

Слайд 8Кейс
Можно ли в ситуации военного беспорядка в Европе ожидать,

что Бог снова вмешается и исправит положение вещей своей созидательной деятельностью? Нет, ответственность за мир, за его социальное и нравственное развитие несет тот, кто этот мир испортил, то есть человек. Только он может исправить положение вещей. Но человек нуждается в очищении образа Творца, который он носит в себе.
Ян Амос Коменский.
Кейс  Можно ли в ситуации военного беспорядка в Европе ожидать, что Бог снова вмешается и исправит

Слайд 9Анализ кейса.
Прочитайте высказывание Ян Амоса Коменского о воспитании.
Исходя из прочитанного и

ихзученного материала ответьте на вопрос: «Что заключает в себе воспитание по мнению данного педагога - мыслителя?»
Актуальна ли концепция преобразования мира посредством воспитания сегодня? Обоснуйте ответ.


Анализ кейса.Прочитайте высказывание Ян Амоса Коменского о воспитании.Исходя из прочитанного и ихзученного материала ответьте на вопрос: «Что

Слайд 10План лекции
Историко-педагогическая интерпретация педагогического учения прошлого.

Педагогическая актуализация педагогического учения прошлого.
Религиозная, философская, идеологическая идентификация педагогического учения.
Аксиологические и антропологические основания педагогического учения.
Педагогическое учение мыслителя прошлого в пространстве отраслей научного знаний.
Идентификация педагогического учения в пространстве педагогической культуры.
Структура и содержание педагогического учения мыслителя прошлого.
Актуализация педагогического учения мыслителя прошлого и его эвристический
План лекции   Историко-педагогическая интерпретация педагогического учения прошлого.   Педагогическая актуализация педагогического учения прошлого.

Слайд 11Содержание учебного материала
Педагогическое мышление - профессиональная способность педагога осмысливать,

анализировать, обобщать, оценивать воспитательную практику, создавать педагогические теории и концепции, делать методические открытия, активно, творчески и эффективно осуществлять воспитание и обучение.
Содержание учебного материала  Педагогическое мышление - профессиональная способность педагога осмысливать, анализировать, обобщать, оценивать воспитательную практику, создавать

Слайд 13 Цель воспитания Ян Амос Коменский выводил из религии, утверждая,

что ею является подготовка человека к загробной жизни. Он противоречиво намечает задачи воспитания:
познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), которое строится на чувственном опыте, реалистически;
управление собой (нравственное воспитание);
стремление к богу (религиозное воспитание).
Цель воспитания Ян Амос Коменский выводил из религии, утверждая, что ею является подготовка человека к

Слайд 14Возрастная периодизация
Великий педагог, исходя из природы человека, делит жизнь

подрастающего поколения на четыре возрастных периода, по 6 лет каждый:
детство — от рождения до 6 лет включительно,
отрочество — от 6 до 12 лет,
юность — от 12 до 18 лет,
возмужалость — от 18 до 24 лет.
Возрастная периодизация  Великий педагог, исходя из природы человека, делит жизнь подрастающего поколения на четыре возрастных периода,

Слайд 15первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа».
«Школа

родного языка» предназначена для всех детей обоего пола без различия сословий, вероисповеданий и национальности.
гимназия или латинская школа «семь свободных искусств».
академии — высшие учебные заведения 
первое в мире руководство по дошкольному воспитанию — «Материнская школа». «Школа родного языка» предназначена для всех детей

Слайд 16Дидактические принципы Яна Амоса Коменского
1)принцип сознательности и активности;
2) принцип наглядности;
3) принцип

постепенности и систематичности знаний;
4) принцип упражнений и прочного овладения знания и навыками.
Дидактические принципы  Яна Амоса Коменского1)принцип сознательности и активности;2) принцип наглядности;3) принцип постепенности и систематичности знаний;4) принцип

Слайд 17 Педагогическая актуализация педагогического учения Ян Амоса Коменского
в

корне поменял систему обучения средневековья и создал новую систему воспитания, обучения и образования. 
чтобы эффективнее преподавать в наше время, необходимо знать истоки созданной системы, ее историю, понять ее содержание, сущность и первоначальные цели.
чтобы не совершать ошибок в будущем, важно знать опыт прошлых поколений и применять этот опыт на практике. 

Педагогическая актуализация педагогического учения  Ян Амоса Коменского   в корне поменял систему обучения средневековья

Слайд 18Современность и Я.А. Коменский
взаимоотношения учителя и учащихся;
школу-игру с элементами театрализации;
 значение подготовки

детей к школе, признаки готовности детей к поступлению в школу, формы и способы работы школы и родителей;
системы школ;
дидактические коллегии;
Методы обучения

Современность и Я.А. Коменскийвзаимоотношения учителя и учащихся;школу-игру с элементами театрализации; значение подготовки детей к школе, признаки готовности детей

Слайд 19Основные труды педагога
«Великая дидактика»
«Материнская школа»
«Мир чувственных вещей в

картинках »
«Открытая дверь языков и всех наук" «Физика»
«Астрономия»
«Законы хорошо организованной школы»   и др.
Основные труды педагога«Великая дидактика» «Материнская школа»  «Мир чувственных вещей в картинках » «Открытая дверь языков и

Слайд 20Религиозная направленность
Единство космологии, психологии, теологии, т.е. природы, человека и Бога.
 Мир — это «создание божье»,

познание — это «богоискание повсюду». Земная жизнь - подготовка к вечной, загробной жизни и в этом цель воспитания.
Цель человека - использовать данные Богом качества для достижения гармонии человеческого духа с окружающим миром.
Религиозная направленность Единство космологии, психологии, теологии, т.е. природы, человека и Бога.  Мир — это «создание божье», познание — это «богоискание повсюду». Земная

Слайд 21Философия Ян Амоса Коменского
Центральный пункт философского учения -

«Пансофия».
Пансофия - всеобщая мудрость, зеркало мировой машины (закономерностей совокупности предметов). В основе ее лежат три познавательных принципа: чувство (ощущение), разум, божественное откровение.
Философия  Ян Амоса Коменского   Центральный пункт философского учения - «Пансофия».   Пансофия -

Слайд 22Принцип триады в педагогической философии мыслителя.
Теория

 практика

применение

Принцип триады в педагогической философии мыслителя.Теория  практика применение

Слайд 23Семейное воспитание в педагогике Ян Амоса Коменского

Воспитанию в семье придается огромное

значение. "Показав, что райские растеньица - христианское юношество - не могут расти наподобие леса, а нуждаются в попечении, следует рассмотреть, на кого же падает это попечение. Всего естественнее признать, что оно падает на родителей, чтобы те, кому дети обязаны жизнью, оказались и источником для них разумной нравственной и святой жизни".
Педагог ставит учителей на второе место после родителей. Основные добродетели: мудрость, умеренность, мужество и справедливость. И главными средствами их воспитания был пример родителей. Семья, по мнению мыслителя, является главным средством нравственного воспитания.
Важной функцией семейного воспитания для Ян Амоса Каменского является пробуждение и поддержание в детях стремления учиться. "Стремление к учению пробуждается и поддерживается в детях родителями, учителями, школой, самими учебными предметами, методом обучения и школьным начальством.
Семейное воспитание в педагогике  Ян Амоса Коменского Воспитанию в семье придается огромное значение.

Слайд 24 Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие

педагогической мысли и школы во всем мире:
• Учебные произведения Коменского являлись лучшими учебными произведениями для первоначального обучения в течение 150 лет и послужили образцом для разработки учебников другими педагогами.
• Коменский выдвинул глубокие идеи принципов и правил организации учебной работы.
• Рекомендации Коменского в основных чертах применяются в школах различных стран. Педагогическая теория Коменского имеет научный характер и является большим вкладом в мировую культуру.

Ян Амос Коменский оказал огромное влияние на развитие педагогической мысли и школы во всем

Слайд 25 Актуальность диссертационных исследования идей и теорий в

педагогических трудах Я.А. Коменского определяется характерным для современной педагогики возрастанием интереса к проблеме целостности образования, решение которой предполагает формирование основ нового качества педагогического мышления, преобразование методологического фундамента современной педагогической науки.
Актуальность диссертационных исследования идей и теорий в педагогических трудах Я.А. Коменского определяется характерным

Слайд 261. Работа в малых группах

2. ДИСКУССИЯ ПО КЕЙСУ

1. Работа в малых группах2. ДИСКУССИЯ ПО КЕЙСУ

Слайд 27Способы подведения итогов занятия.
Анализ стратегий поиска решения.
Обоснование версии преподавателя.
Выставление оценок студентам.

Способы подведения  итогов занятия.Анализ стратегий поиска решения.Обоснование версии преподавателя.Выставление оценок студентам.

Слайд 28Библиографические ссылки:
Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для

бакалавров [Текст] / А. Н. Джуринский. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2016. – 676 с. [Гриф УМО]
Джуринский, А. Н. Сравнительная педагогика : учебник для магистров [Текст] / А. Н. Джуринский. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 608 с. [Гриф УМО]
Канке, В. А. История, философия и методология психологии и педагогики : учебное пособие для магистров / В. А. Канке; под ред. М. Н. Берулавы. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с. [Гриф УМО]
Корнетов, Г. Б. Педагогика: теория и история : учебное пособие [Текст] / Г. Б. Корнетов. 3-е изд., перераб., доп. – М.: АСОУ, 2016. – 472 с. . [Гриф УМО]
Корнетов, Г. Б. История педагогики: теоретическое введение : учебное пособие [Текст] / Г. Б. Корнетов, М. А. Лукацкий. 2-е изд. перераб. и доп. – М.: АСОУ, 2015. – 492 с. [Гриф НМС Минобранауки РФ]
Крянев, Ю. В. История и философия науки (Философия науки): учебное пособие / Ю. В. Крянев, Н. П. Волкова и др.; под ред. Л. Е.Моториной, Ю. В.Крянева - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с. [Гриф НМС Минобранауки РФ] – URL: http://znanium.com
Библиографические ссылки:Джуринский, А. Н. История педагогики и образования : учебник для бакалавров [Текст] / А. Н. Джуринский.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть