Презентация, доклад Гражданские права женщин в России

Содержание

К ВОПРОСУ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ЖЕНЩИН В РОССИИ С НАЧАЛА XX ВЕКА И ПО СОВРЕМЕННОСТЬ

Слайд 1Тема проекта: К ВОПРОСУ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ЖЕНЩИН В РОССИИ С

НАЧАЛА XX ВЕКА И ПО СОВРЕМЕННОСТЬ
Тема проекта: К ВОПРОСУ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ЖЕНЩИН В РОССИИ  С НАЧАЛА XX ВЕКА И ПО

Слайд 2К ВОПРОСУ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ЖЕНЩИН В РОССИИ С НАЧАЛА XX

ВЕКА И ПО СОВРЕМЕННОСТЬ
К ВОПРОСУ О ГРАЖДАНСКИХ ПРАВАХ ЖЕНЩИН В РОССИИ  С НАЧАЛА XX ВЕКА И ПО СОВРЕМЕННОСТЬ

Слайд 3Актуальность работы
Во всех государствах независимо от формы правления вопрос о правах

женщины и об их защите всегда был предметом обсуждения. Еще в прошлом веке утверждали, что прочное общество - это то общество, которое построено на началах справедливости, на началах равенства, общество, в котором не должны исключаться слабые и неимущие, в том числе женщины. Лишать их прав, без которых немыслима человеческая жизнь, значит протестовать против прогресса, замедлять ход истории, не понимать требований времени. Со второй половины XX века вплоть до настоящего времени в международном праве возрастает и увеличивается удельный вес и значение норм, посвященных правовому положению женщин.
Несмотря на наличие обширной нормативно-правовой базы, дискриминация остается одной из сложнейших проблем современного мира, носящей глобальный характер, существующей во всех странах мира и затрагивающей широкие слои населения.
Актуальность работыВо всех государствах независимо от формы правления вопрос о правах женщины и об их защите всегда

Слайд 4Целью исследования  является изучение процессов изменения социальных ролей женщины в ХХ

в. и современном обществе. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- проследить статус женщин в российском обществе в XX в. и определить роль женщины в современном обществе.
- Показать положение женщин в XX в.
- Провести социологический опрос о социальном положении женщин.
Объектом исследования выступают девушки в возрасте 17 – 30 лет и женщины, занимающиеся профессиональной деятельностью.
Предметом исследования является степень активности современных девушек в процессе становления в нашей культуре женской ментальности, их отношение к приоритетам семьи.
Методы исследования:
теоретические – изучение литературы, интернет-ресурсов, соответствующих теме;
практические – изучение общественного мнения, анализ статистических данных.
Целью исследования  является изучение процессов изменения социальных ролей женщины в ХХ в. и современном обществе. Достижение поставленной

Слайд 5«Декрет ВЦИК и СНК о гражданском браке, о детях и о

ведении книг актов состояния» от 18 (31) декабря 1917 года.
«Декрет ВЦИК и СНК о гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояния» от 18

Слайд 6Декрет ВЦИК СНК от 19 декабря 1917 года «О расторжении

брака
Декрет ВЦИК СНК  от 19 декабря 1917 года «О расторжении брака

Слайд 7«Кодекс об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве», принятом

ВЦИК 16 сентября 1918 года


«Кодекс законов о браке, семье и опеке» принятом ВЦИК 19 ноября 1926 года.

«Кодекс об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве», принятом ВЦИК 16 сентября 1918 года«Кодекс законов

Слайд 8«Постановление Народного Комиссариата труда РСФСР о ночной работе женщин» от 4

октября 1919 года.
«Постановление Народного Комиссариата труда РСФСР о ночной работе женщин» от 4 октября 1919 года.

Слайд 10Устраивает ли современных женщин положение в «обществе»?

Устраивает ли современных женщин положение в «обществе»?

Слайд 11К каким социальным ролям вы себя отождествляете?
Ряд 1- совмещать обе роли
Ряд

2- незаменимый работник
Ряд 3- домохозяйка
К каким социальным ролям вы себя отождествляете?Ряд 1- совмещать обе ролиРяд 2- незаменимый работникРяд 3- домохозяйка

Слайд 12Кто, на ваш взгляд, должен выполнять лидирующую роль в семье?

Кто, на ваш взгляд, должен выполнять лидирующую роль в семье?

Слайд 13Заключение
Процессы эмансипации и феминизации уравняли женщин и мужчин в своих правах,

дали возможность женщинам наравне с мужчинами вести активную социальную жизнь. Тенденцией (направленностью) современного процесса в обществе является появление в культуре двойной (женской и мужской) ментальности. Это означает, что социальная успешность человека будет зависеть от степени развития в нем двойного менталитета и способности взаимодействовать с другим полом.

ЗаключениеПроцессы эмансипации и феминизации уравняли женщин и мужчин в своих правах, дали возможность женщинам наравне с мужчинами

Слайд 14Список использованных источников
1. Зайчневский П.Г. Молодая Россия // Революционный радикализм в

России: век девятнадцатый. Документная публикация / под ред. Е.Л. Рудницкой. – М., 1997. – с.142-150.
2. Декрет ВЦИК и СНК о гражданском браке, о детях и о введении книг актов состояния от 18 декабря 1917 года. – [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/DEKRET/17-12-18.htm.
3. Декрет от 19 декабря 1917 года «О расторжении брака».- [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_112.htm, свободный.
4. Кодекс об актах гражданского состояния, брачном, семейном и опекунском праве от 16 сентября 1918 года. - [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_363.htm.
5. Постановление о ночной работе женщин от 4 октября 1919 года. - [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Режим доступа: http://www.libussr.ru/doc_ussr/ussr_118.htm.

Список использованных источников 1. Зайчневский П.Г. Молодая Россия // Революционный радикализм в России: век девятнадцатый. Документная публикация

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть