Презентация, доклад Ганс Сакс - немецкий поэт, мейстерзингер и драматург

Содержание

Ганс Сакс(1494-1576)Творческое наследие Сакса — важнейший памятник бюргерской городской культуры в Германии XVI века.

Слайд 1Ганс Сакс – немецкий поэт,
мейстерзингер и драматург
Подготовила
учитель
немецкого языка
ОШ І-ІІІ

ступеней № 5
г. Снежное
Калиманова О. А.

2015

Ганс Сакс – немецкий поэт, мейстерзингер и драматургПодготовилаучитель немецкого языкаОШ І-ІІІ ступеней № 5г. СнежноеКалиманова О. А.2015

Слайд 2Ганс Сакс
(1494-1576)
Творческое наследие Сакса — важнейший памятник бюргерской городской культуры в

Германии XVI века.
Ганс Сакс(1494-1576)Творческое наследие Сакса — важнейший памятник бюргерской городской культуры в Германии XVI века.

Слайд 3Творчество
Гансу Саксу принадлежат более 6000 стихотворений, что особенно удивительно, учитывая, что

он зарабатывал на жизнь не литературным творчеством, а сапожным ремеслом. Произведения совершенно различны. Так, например, среди песен встречаются как духовные, так и светские. Один и тот же материал часто встречается в разных вариантах.
Шванки и фастнахтшпили Сакса написаны в нюрнбергской традиции. Кроме того, ему принадлежат комедии и трагедии, сюжеты которых восходят к античности, средневековью или библейской традиции. Часто они носят дидактический и/или сатирический характер. Наиболее известны фарсы «Школяр в раю», «Корзина разносчика».
Гансу Саксу приписывают авторство тринадцати сохранившихся мелодий-моделей, или «образцовых тонов» (нем. Meistertöne), на которые распевали (по принципу контрафактуры) не только стихи самого Сакса, но и стихи многих других мейстерзингеров.

ТворчествоГансу Саксу принадлежат более 6000 стихотворений, что особенно удивительно, учитывая, что он зарабатывал на жизнь не литературным

Слайд 4Жанровое разнообразие
творчества Сакса

Мейстерзанг —искусство ремесленников, тесно связанное с жизнью, с

уставом средневекового цеха.
Ганс Сакс широко раздвинул пределы мейстерзанга, вдохнул в него конкретную жизнь. Его лучшие песни также написаны в назидательных целях, но в основе их лежит обычно конкретное жизненное наблюдение. Именно правдивыми жизненными зарисовками ценно творчество Сакса-мейстерзингера. Реальная жизнь предстает в нем нередко в своих существенных социальных противоречиях.

.

Жанровое разнообразие творчества СаксаМейстерзанг —искусство ремесленников, тесно связанное с жизнью, с уставом средневекового цеха.Ганс Сакс широко раздвинул

Слайд 5Излюбленным жанром Сакса был шванк. Он сделал его чрезвычайно разнообразным по

содержанию, сблизил с живой повседневностью, превратил в настоящую энциклопедию бюргерской жизни эпохи Возрождения. Сакс рассмотрел в шванках все сколько-нибудь значительные вопросы бюргерского быта и уклада — тут и взаимоотношения между мужем и женой, родителями и детьми, господами и слугами, мастерами и подмастерьями,— причем рассмотрел их с моральной точки зрения.

Хороший шванк не докучает,  Он, забавляя, поучает И часто бьет не в бровь, а в глаз. Ганс Сакс в том заверяет вас.

(«Собачий хвост» — Der Hundschwanz. Пер. И. Шафаренко)


Излюбленным жанром Сакса был шванк. Он сделал его чрезвычайно разнообразным по содержанию, сблизил с живой повседневностью, превратил

Слайд 6Ганс Сакс особенно прославился как автор фастнахтшпилей, т. е. масленичных представлений,

которые разыгрывались на масленицу во время праздничных игр.
Фастнахтшпиль нельзя назвать собственно драмой. Это — диалогизированный шваик с минимумом действующих лиц (3—4). В нем нет конфликта в традиционном смысле этого слова, ибо отсутствуют индивидуализированные, развивающиеся в процессе драматического действия характеры. Ганс Сакс сталкивает друг с другом различные моральные, психологические сущности, воплощением которых являются действующие лица. Одни воплощают тупость, другие — хитрость, изворотливость ума, третьи — добродетель и т. д. Концовка обязательно назидательная. Так, в известном фастнахтшпиле «Школяр в раю» (Der fahrend Schüler im Paradies) высмеивается крестьянская невежественность и глупость.

Ганс Сакс особенно прославился как автор фастнахтшпилей, т. е. масленичных представлений, которые разыгрывались на масленицу во время

Слайд 7Особенности творчества Сакса
В лучших своих шванках и фастнахтшпилях Сакс правдиво изображает

жизнь. Но правдивость его неглубока, связана с воспроизведением нравов и быта немецкого бюргерства. У Сакса нет еще анализа действительности и раскрытия социальных причин, вызывающих те или иные пороки. Но все же писатель не сбивается на апологию факта. Отрицание им всегда делается во имя идеала, который, правда, в его творчестве облекается, как правило, лишь в форму поучения. Образы-персонажи в поэзии Сакса слабо индивидуализированы, характеры только намечены. Но в них легко угадывается их социальная типичность. В шванках и фастнахтшпилях Сакса легко можно отличить бюргера от крестьянина, монаха от дворянина. В них хорошо запечатлены их сословные признаки. Живший в условиях средневекового города Сакс еще мыслит сословными, цеховыми категориями. В его представлении жизнь человека всецело зависит от его принадлежности к цеху, сословию, а не от его личных качеств. Однако в отмеченном своеобразии заключена не только слабость, но и сила Сакса. Его творчество привлекает своим добродушным юмором, человечностью, трогательной наивностью, которые будут утрачены последующей литературой. Недаром Саксом восхищался Гете, отмечая его большую талантливость, называя его настоящим мастером поэзии.

Особенности творчества СаксаВ лучших своих шванках и фастнахтшпилях Сакс правдиво изображает жизнь. Но правдивость его неглубока, связана

Слайд 8Издание сочинений
Hans Sachs, ed. A. von Keller and E. Goetze. Stuttgart,

1870–1908 (только стихи)
Hans Sachs: Sämtliche Fabeln und Schwänke, ed. E. Goetze and C. Drescher. Halle, 1893–1913
Der Meistergesang in Geschichte und Kunst, ed. C. Mey. Karlsruhe, 1892; Leipzig, 2/1901 (полное издание «тонов» Сакса)
Das Singebuch des Adam Puschman, ed. G. Münzer. Leipzig, 1906
The Early Meisterlieder of Hans Sachs, ed. F.H. Ellis. Bloomington, IN, 1974
Meisterlieder des 16. bis 18. Jahrhunderts, ed. E. Klesatschke and H. Brunner. Tübingen, 1993

Издание сочиненийHans Sachs, ed. A. von Keller and E. Goetze. Stuttgart, 1870–1908 (только стихи)Hans Sachs: Sämtliche Fabeln

Слайд 9Образ в мировой культуре
Гёте написал о нем поэму «Hans Sachsens poetische Sendung».
Образ воссоздали

в своих операх В. Йировец, А. Лорцинг («Ганс Сакс», 1834) и Р. Вагнер («Нюрнбергские мейстерзингеры», 1868)
Образ в мировой культуреГёте написал о нем поэму «Hans Sachsens poetische Sendung».Образ воссоздали в своих операх В. Йировец, А.

Слайд 10Список источников
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)
http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/26352/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81
http://feb-web.ru/feb/ivl/vl3/vl3-1972.htm
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81/
http://alcala.ru/brokgauz-slovari/izbrannoe/slovar-G/G2142.shtml
http://www.people.su/97312
http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/istoriya-nemeckoj-literatury/gans-saks.htm

Список источниковhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81_(%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F)http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/26352/%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81http://feb-web.ru/feb/ivl/vl3/vl3-1972.htmhttp://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%A1%D0%B0%D0%BA%D1%81%20%D0%93%D0%B0%D0%BD%D1%81/http://alcala.ru/brokgauz-slovari/izbrannoe/slovar-G/G2142.shtmlhttp://www.people.su/97312http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/istoriya-nemeckoj-literatury/gans-saks.htm

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть