Презентация, доклад Формы взаимодействия педагогов с родителями и способы организации их совместной деятельности

Содержание

«Дети должны делать, что они хотят, но хотеть они должны то, что хочет педагог.» Жан-Жак Руссо

Слайд 1Формы взаимодействия педагогов с родителями и способы организации их совместной деятельности
Выполнил:

зав. отделения
подготовки ССЗ
Соколова И.В

Коркино
2014

Формы взаимодействия педагогов с родителями и способы организации их совместной деятельностиВыполнил: зав. отделения подготовки ССЗСоколова И.ВКоркино2014

Слайд 2«Дети должны делать, что они хотят, но хотеть они должны то,

что хочет педагог.»

Жан-Жак Руссо

«Дети должны делать, что они хотят, но хотеть они должны то, что хочет педагог.» Жан-Жак Руссо

Слайд 3Одной из главных задач учебно-воспитательного процесса Коркинского горно-строительного техникума является формирование

ценности образования в системе обучения и воспитания студентов. Педагогу необходимо знать цель, принципы, направления, формы, методы работы с родителями.
Первыми педагогами в воспитании являются родители. И это действительно так. Работа с родителями направлена на создание благоприятных условий для освоения образовательных профессиональных программ в техникуме и предусматривает следующие формы взаимодействия педагогов и родителей:

Одной из главных задач учебно-воспитательного процесса Коркинского горно-строительного техникума является формирование ценности образования в системе обучения и

Слайд 4Формы взаимодействия педагогов и родителей

Формы взаимодействия педагогов и родителей

Слайд 5Коллективные и групповые родительские собрания

Это возможность передачи важной педагогической информации:

администрация →

родители → студент;
классный руководитель →родители → студент;
преподаватели → родители →студент.

Коллективные

Коллективные и групповые родительские собранияЭто возможность передачи важной педагогической информации:администрация → родители → студент; классный руководитель →родители

Слайд 6Родительский лекторий

Практикуем выступления представителей Центра здоровья, КДН, ИДН, ГИБДД, прокуратуры, участкового

инспектора.

Коллективные

В основном организован для родителей студентов первых курсов, где мы знакомим родителей с Уставом учебного заведения, правилами внутреннего распорядка, с условиями адаптации студентов, помогаем вырабатывать единые подходы к воспитанию их детей:
техникум ↔ родители.

Родительский лекторий Практикуем выступления представителей Центра здоровья, КДН, ИДН, ГИБДД, прокуратуры, участкового инспектора.КоллективныеВ основном организован для родителей

Слайд 7Встреча родителей с администрацией
Администрация знакомит родителей со своими требованиями, выслушивает

пожелания родителей. Возможны вопросы в адрес друг друга, составление программы действий по выявленным проблемам.

В современных условиях, сложившихся на рынке труда администрация предлагает дополнительные образовательные услуги по различным специальностями и профессиям (овладение пакетом программ «АutoCAD», «Archicad», «Компас 3D», ведение технологических процессов горных и буровзрывных работ, основы черчения, сварщик, токарь и др.) .

Коллективные

Встреча родителей с администрацией  Администрация знакомит родителей со своими требованиями, выслушивает пожелания родителей. Возможны вопросы в

Слайд 8«Дни открытых дверей».
Первый этап. Мы приглашаем по графику выпускников школ и

их родителей для знакомства с учебно-материальной базой учебного заведения через экскурсии.

Коллективные

День открытых дверей проводится по плану профориентационной работы в апреле месяце в два этапа.

«Дни открытых дверей». Первый этап. Мы приглашаем по графику выпускников школ и их родителей для знакомства с

Слайд 9Второй этап проводится в ДК «Горняк» для родителей и школьников, где

ведущие специалисты знакомят со специальностями через презентации , а также показом возможностей творческого развития будущих студентов через концертную программу.

Второй этап проводится в ДК «Горняк» для родителей и школьников, где ведущие специалисты знакомят со специальностями через

Слайд 10Попечительский совет.
Основная функция попечительского совета- установление связей с родителями студентов.

Коллективные

Попечительский совет. 	Основная функция попечительского совета- установление связей с родителями студентов.Коллективные

Слайд 11
В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и

в реальности они становятся более востребованными со стороны родителей.
Эффективность их высока, если удается найти с каждым родителем особый стиль взаимоотношений. Индивидуальные формы взаимодействия педагогов и родителей являются необходимыми и чаще всего наиболее эффективными. В этой форме взаимодействия заложены большие воспитательные возможности. Каждое собрание требует тщательной подготовки и студенты принимают в ней непосредственное участие:

Подготовка презентаций;
Оформление приглашений для родителей;
Заполнение табеля успеваемости на каждого студента.

Групповые родительские собрания

Групповые

В современных условиях роль индивидуальных форм существенно возросла, и в реальности они становятся более

Слайд 12Взаимодействие с активом родителей

Руководит работой родительский актив. В него входят наиболее

инициативные родители, которые совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании студентов группы.

Групповые

Для повышения эффективности обучения и воспитания студентов в группе очень важно создание дружного , работоспособного коллектива родителей, понимающих цели и задачи учебно - воспитательной работы, осознающих свое место в их решении, добивающихся активного участия каждого из родителей в работе группы

Взаимодействие с активом родителейРуководит работой родительский актив. В него входят наиболее инициативные родители, которые совместно с классным

Слайд 13Групповые консультации.
К ним привлекаются преподаватели-специалисты, которые знакомят более подробно

с возможностями специальностей, с особенностями выполнения курсовых и дипломных проектов, прохождения производственных и преддипломных практик.

Групповые

Групповые консультации.   К ним привлекаются преподаватели-специалисты, которые знакомят более подробно с возможностями специальностей, с особенностями

Слайд 14Тематические круглые столы.
В группах проводятся семейные праздники, чаепития к «Дню

матери», к «Дню защитника Отечества», Международному женскому дню «8 Марта».
Это свободное неформальное общение - наиболее распространенная и эффективная форма взаимодействия и сотрудничества с семьей способствующая созданию атмосферы взаимного доверия, понимания и теплоты в отношениях всех участников образовательного процесса.

Групповые

Тематические круглые столы.  В группах проводятся семейные праздники, чаепития к «Дню матери», к «Дню защитника Отечества»,

Слайд 15Беседа
Во время беседы важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать

на откровенность, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. Все это поможет лучше понять студента и найти наиболее целесообразные способы решения возникшей проблемы.

Индивидуальные

Беседа Во время беседы важно расположить к себе родителей, завоевать доверие, вызвать на откровенность, разбудить желание поделиться

Слайд 16Индивидуальные консультации.
Одна из форм взаимодействия с родителями. Чаще всего они

проводятся по инициативе преподавателя, когда преподаватель видит, что у студента возникают проблемы в обучении . Вместе выясняют их причины, находят пути решения проблем через специалистов, которые могут провести консультацию.

Индивидуальные

Индивидуальные консультации.  Одна из форм взаимодействия с родителями. Чаще всего они проводятся по инициативе преподавателя, когда

Слайд 17Переписка.
Классные руководители, имеющие иногородних студентов, используют переписку, в которой сообщают итоги

учебной деятельности студента, отправляют благодарственные письма родителям за содействие и помощь в воспитании, поздравления со значимыми событиями и датами.

Индивидуальные

Переписка. Классные руководители, имеющие иногородних студентов, используют переписку, в которой сообщают итоги учебной деятельности студента, отправляют благодарственные

Слайд 18Телефонные разговоры.
Для более быстрого общения с родителями с целью выяснения причины

отсутствия студента на занятиях, приглашения на родительское собрание или для беседы, сообщения результатов успеваемости и посещаемости осуществляется по телефону

Индивидуальные

Телефонные разговоры. Для более быстрого общения с родителями с целью выяснения причины отсутствия студента на занятиях, приглашения

Слайд 19Интернет ресурсы
Сегодня большие возможности для связи представляют интернет ресурсы. Наш техникум

имеет свой сайт и мы успешно работаем в программе «Проколледж».
Каждому родителю по заявлению выдается свой логин и пароль для контроля за успеваемостью и посещаемостью своих детей.

Индивидуальные

Интернет ресурсы Сегодня большие возможности для связи представляют интернет ресурсы. Наш техникум имеет свой сайт и мы

Слайд 20
Процесс взаимодействия педагога с родителями позволяет усилить адаптационное взаимодействие процесса

подготовки студента к будущей социальной, профессиональной и семейной жизни, влиять на их дальнейшую самореализацию, снять напряжение в общении с родителями при решении проблем, формировать объективную потребность социального партнерства.
Процесс взаимодействия педагога с родителями позволяет усилить адаптационное взаимодействие процесса подготовки студента к будущей социальной,

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть