Презентация, доклад Формы и методы работы с родителями

Содержание

“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается.

Слайд 1Эффективные формы и методы работы с родителями обучающихся с ОВЗ


Подготовили: Жуйкова Т.Т.
Вострецова Н.Л.

Эффективные формы и методы работы  с родителями  обучающихся с ОВЗ   Подготовили: Жуйкова Т.Т.

Слайд 2
“Нет случайно родившихся детей.

Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка, будет соработником у Бога.”   Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”


“Нет случайно родившихся детей. Ни один Путник Вечности случайно не рождается. Каждый ребенок есть явление в земной жизни. Он родился потому, что должен был родиться. Родился потому, что именно его не хватало миру. Он путь для мира, также как мир есть путь для него. И не сравнивайте душу его с телом: он младенец не душою, а телом. А душою он – носитель Истины, Бессмертия и Беспредельности. В нем предназначение, миссия. Служение своей миссии даст его духу восхождение… И каждый, кто воспитает ребенка,
будет соработником у Бога.” Из книги Ш. Амонашвили “Спешите, дети, будем учиться летать!”

“Нет случайно родившихся детей.

Слайд 3«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое

человеческое счастье»

В. А. Сухомлинский

«Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье»

Слайд 5Источники шаблонов и картинок:
Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9»

города Омска Учитель информатики Сайт конкурса http://pedsovet.su
При оформлении слайдов использовала векторный редактор Xara Xtreme Pro 5 и векторный клипарт.

1. Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Книга для учителя / Под редакцией В.В. Воронковой. - М.: Шк. Пресс, 1994. - 416 с.
2. Гордиенко Е. А., Юсупова Г. С. Совместная работа школы, семья и общественности по физическому воспитанию учащихся вспомогательной школы. – Т.: Медицина, 1985. – 55 с.
3. Дульнев Г.М. Учебно -воспитательная работа во вспомогательной школе: Пособие для учителей / Под редакцией Т.А. Власовой и В.Г. Петровой. - М.: Просвещение, 1981. - 176 с.
4. Забрамная С. Д. Ваш ребенок учится во вспомогательной школе: Рабочая книга для родителей. – М.: Педагогика, 1990. – 5-6 с.
5. Красовская Л.Г. Работа педагогического коллектива с семьями умственно отсталых учащихся // Дефектология, 1986.- № 2.-с.68-76.
6. Пороцкая Т.И. Работа воспитателя вспомогательной школы: Книга для воспитателя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 1984.- 176 с.
7. Смирнова А. Н. Воспитание умственно отсталого ребенка в семье. – М.: Просвещение, 1967. – 64 с.
8. Синева Л. А. учитель математики Основные направления и формы взаимодействия семьи и школы в воспитании детей с нарушениями интеллекта. Статья. Сайт festival.1september.ru/articles/507417

Литература:

Главная цель в работе педагога
с семьей ребенка с ограниченными возможностями здоровья

помочь семье справиться с трудной задачей воспитания ребенка с ОВЗ, способствовать социальной адаптации семьи,
мобилизовать ее возможности

Источники шаблонов и картинок:Якушевская Юлия Сергеевна МОУ «Кадетская школа-интернат № 9» города Омска  Учитель информатики Сайт

Слайд 6вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их

детей будет иметь успех;
поддерживать родителей их при неудачах, привлекая внимание к положительным сторонам личности ребенка с ОВЗ;
создавать комфортные условия для включения родителей в деятельность родительской общественности класса, школы;
важно, чтобы родители увидели позитивное отношение учителя, классного руководителя к их ребенку, и могли быть уверены в том, что педагог действует именно в его интересах.

Специфические обязанности педагогов школы
по отношению к родителям детей с ОВЗ:

вселять уверенность в родителях, что совместными усилиями обучение и воспитание их детей будет иметь успех; поддерживать родителей

Слайд 7
Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько

тесно взаимодействуют школа и семья.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют педагоги. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации.


Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями»

Старый школьный афоризм гласит:
« Самое сложное в работе с детьми – это работа
с родителями»

Эффективность воспитания ребенка с ОВЗ напрямую зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.

Слайд 8Направления воспитательной работы
с семьями обучающихся с ОВЗ

Направления воспитательной работыс семьями обучающихся с ОВЗ

Слайд 9Специфические обязанности
коррекционной школы
по отношению к родителям

Специфические обязанности коррекционной школыпо отношению к родителям

Слайд 10Индивидуальные
Групповые
Коллективные
Формы связи школы и семьи

ИндивидуальныеГрупповыеКоллективныеФормы связи школы и семьи

Слайд 11Индивидуальные формы




анкетирование
посещение на дому
индивидуальные консультации педагога с родителями класса и

детей с ОВЗ ( в т.ч. он-лайн)
проведение совместных занятий -ребенок, педагог, родитель
демонстрация родителям фото/видео фрагментов занятий, праздников в школе
индивидуальное портфолио ученика
переписка

 


Индивидуальные формы анкетированиепосещение на дому индивидуальные консультации педагога с родителями класса и детей с ОВЗ ( в

Слайд 12Посещение семьи

Посещение семьи

Слайд 13

Приглашение в школу

Слайд 14Консультации, беседы

Консультации, беседы

Слайд 15Групповые и коллективные формы

тематические консультации
классные детские мероприятия
совместные досуговые мероприятия
обмен опытом

родителей по семейному воспитанию и обучению детей с ОВЗ
классные, общешкольные родительские собрания


родительские собрания совместно с детьми
совместное участие в конкурсах, олимпиадах
дни открытых дверей
концерты
выставки - галереи творческих работ
совместные спортивные мероприятия
групповое портфолио

Групповые и коллективные  формы  тематические консультацииклассные детские мероприятия совместные досуговые мероприятияобмен опытом родителей по семейному

Слайд 16Открытые уроки

Открытые уроки

Слайд 17Совместные досуговые мероприятия
Повышает активность родителей на собраниях участие детей. Это может быть

развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности, дни именинника и т.п. 
Тематические консультации
общеклассное занятие. Может проводиться в режиме он-лайн, используя Скайп.

Классные мероприятия

Совместные досуговые мероприятияПовышает активность родителей на собраниях участие детей. Это может быть развлечения, драматизация сказки, показ художественной самодеятельности,

Слайд 19Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить

взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.


Все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить

Слайд 20«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание –

это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, - наша вина перед другими людьми».

(Антон Семёнович Макаренко)

Восемь принципов
в воспитании детей с ОВЗ
1.    Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.    Каждый человек способен чувствовать и думать. 3.    Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.    Все люди нуждаются друг в друге. 5.    Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений. 6.    Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.    Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.    Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

«Воспитание детей – это важная область нашей жизни… Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание

Слайд 21 Спасибо за внимание


Спасибо  за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть