Презентация, доклад Формы и методы контроля на уроках физики.

Содержание

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ 1.Диагностирование и корректировка знаний и умений учащихся.2.Проверка результатов отдельных этапов процесса обучения. 3.Мониторинг итоговых процессов обучения на разных уровнях.

Слайд 1ВИДЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ








Выполнила : преподаватель физики
РКГИ Долбусина Т.Ю.
ВИДЫ И МЕТОДЫ  КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Слайд 2ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ
1.Диагностирование и корректировка
знаний и умений учащихся.
2.Проверка

результатов отдельных этапов процесса обучения.
3.Мониторинг итоговых процессов обучения
на разных уровнях.

ЦЕЛЬ КОНТРОЛЯ 1.Диагностирование и корректировка   знаний и умений учащихся.2.Проверка результатов отдельных этапов процесса обучения. 3.Мониторинг

Слайд 3ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 4ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ
Контроль – это проверка соответствия полученных результатов с поставленными

заранее целями обучения.
В современной дидактике выделяются следующие функции:
ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯКонтроль – это проверка соответствия полученных результатов с поставленными заранее целями обучения.В современной дидактике выделяются

Слайд 5ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ
1.Диагностическая – получая достоверную информацию о пробелах в знаниях

у обучающихся, о совершаемых ошибках и их характере. Это помогает подобрать эффективные методы и средства обучения.
2.Контролирующая – устанавливает уровень овладения компетенциями, знаниями.
ФУНКЦИИ УЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ1.Диагностическая – получая достоверную информацию о пробелах в знаниях у обучающихся, о совершаемых ошибках и

Слайд 6ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
3.Обучающая – выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои

знания и умения,
применяя их в новых ситуациях
4.Прогностическая – по результатам контроля можно понять, достаточно ли усвоены знания и сформированы компетенции.
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ3.Обучающая – выполняя задания и решая задачи, учащиеся совершенствуют свои знания и умения,  применяя их

Слайд 7ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ
5. Развивающая – её сущность заключается в развитии речи, памяти,

внимания, мышления, творческих способностей учеников.
6.Ориентирующая – выявление степени изученности темы.
7.Воспитательная – способствует формированию чувства ответственности, аккуратности;
ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ5. Развивающая – её сущность заключается в развитии речи, памяти, внимания, мышления, творческих способностей учеников.6.Ориентирующая –

Слайд 8ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 9ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯ
Сочетание методов и форм текущего контроля знаний с контролем по

итогам изучения отдельных разделов и тем.
Систематическое освещение результатов контроля в виде экрана успеваемости, использовании рейтинговой системы оценивания.
Применение приёмов актуализации знаний по итогам контроля.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОНТРОЛЯСочетание методов и форм текущего контроля знаний с контролем по итогам  изучения отдельных разделов и

Слайд 10МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Методами называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения

требуемыми компетенциями.
Методы контроля позволяют оценить
Результативность работы преподавателя.
В своей работе использую такие методы как устный опрос, письменные работы, зачёты, тесты.
Самый распространенный метод проверки-


МЕТОДЫ КОНТРОЛЯМетодами называют способы, помогающие выявить степень усвоения знаний и овладения требуемыми компетенциями.Методы контроля позволяют оценитьРезультативность работы

Слайд 11УСТНЫЙ ОПРОС
Он может быть :
1.Индивидуальный опрос – цель его определить глубину

усвоения знаний отдельным учеником (либо доска, общий вопрос, либо ответ на ряд отдельных).
2.Фронтальный опрос – достоинством этого метода является возможность опроса несколько учащихся, недостаток – невозможность проверки глубины знаний
3.Комбинированный опрос – золотая середина между индивидуальным и фронтальным (один дает ответ, а другие выполняют индивидуальные задания).
УСТНЫЙ ОПРОСОн может быть :1.Индивидуальный опрос – цель его определить глубину усвоения знаний отдельным учеником (либо доска,

Слайд 12ТИПЫ КОНТРОЛЯ
В зависимости от того кто проводит контроль, разделяют:
1.Внешний контроль –

производится преподавателем над
деятельностью обучающихся

2. Взаимоконтроль – осуществляется обучающимися друг над другом.


3.Самоконтроль – учащийся проверяет себя сам по готовым образцам или правильным ответам.
ТИПЫ КОНТРОЛЯВ зависимости от того кто проводит контроль, разделяют:1.Внешний контроль – производится преподавателем над деятельностью обучающихся2. Взаимоконтроль

Слайд 13СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
Одним из самых распространенных методов

оценивания знаний и умений является тест:
1.Многовариативный – вопрос и несколько ответов


2.Альтернативный – предлагается два суждения или ответа, нужно выбрать верный.

3.Вопрсы перекрёстного выбора – найти соответствие между предложенными вариантами.


4.Открытыми – присутствуют варианты ответов



СРЕДСТВА КОНТРОЛЯОдним из самых распространенных методов       оценивания знаний и умений является

Слайд 14ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ В ОБУЧЕНИИ
1.Систематичность – проверка знаний и

умений должна быть регулярной.
2.Объективность – должны реально оцениваться способности и знания, личные отношения и предпочтения не уместны
3.Педагогическая тактичность – сохранение спокойной и деловой атмосферы
ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К КОНТРОЛЮ В ОБУЧЕНИИ 1.Систематичность – проверка знаний и умений должна быть регулярной.2.Объективность – должны

Слайд 15
4.Экономичным повременным затратам.

5.Разнообразие используемых
методов и

форм контроля.
4.Экономичным повременным затратам.5.Разнообразие используемых      методов и форм контроля.

Слайд 16
Все виды контроля знаний направлены на стимулирование и развитие мыслительной деятельности

обучающихся; на развитие внимания и памяти, воображения.
В ходе выполнения заданий учащиеся проявляют
аналитические способности, умения использовать, анализировать и сравнивать изученный материал.
Качественная положительная оценка проделанной работы
способствует формированию положительной мотивации обучающихся.При оптимальной организации изучения и
контроля учебного материала происходит минимизация и
Повышение вариативности домашнего задания, формируется среда психологического комфорта и условий здоровьесбережения на уроке.
Все виды контроля знаний направлены на стимулирование и развитие мыслительной деятельности обучающихся; на развитие внимания и памяти,

Слайд 17ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Майнд - карты позволяют структурировать любую информацию. Составленной схема

позволит наглядно отобразить, какими свойствами, достоинствами или недостатками обладает тот или иной объект, как его можно использовать и т. д.
Такая четкая структура поможет легче ориентироваться в большом объеме информации
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯМайнд - карты позволяют структурировать любую информацию. Составленной схема позволит наглядно отобразить, какими свойствами, достоинствами

Слайд 18ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРТ

В начале работы в центральной части страницы обозначается основная

мысль (идея, проблема, цель). На ветках первого уровня располагаются основные ключевые понятия, составляющие, ассоциации, которые вызывает у вас центральный образ. Далее каждый луч дополняется ответвлениями 2, 3 уровня. Уровней может быть столько, сколько необходимо для полного раскрытия каждой составляющей.

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ КАРТВ начале работы в центральной части страницы обозначается основная мысль (идея, проблема, цель). На ветках

Слайд 20
Ментальные карты – это особая техника визуализации мышления, построенная на создании

эффективных альтернативных записей. В принципе, этот метод позволяет отобразить процесс общего системного мышления. В некоторых переводах приводится другое название данной методики: «карты ума», «интеллект-карты», «карты разума», «карты памяти».
Ментальные карты – это особая техника визуализации мышления, построенная на создании эффективных альтернативных записей. В принципе, этот

Слайд 21ПРИЁМЫ СКРАЙБИНГА
Технология скрайбинг представляет собой методику визуализирования информации. То есть, это графическое представление

излагаемого материала, .. но в отличие от инфографики скрайбинг может быть представлен в двух вариантах: -
1.Вариант «здесь и сейчас», когда учитель визуализирует учебный материал по мере его представления ученикам (например, рисует на доске)
2. Вариант «подготовься заранее» подразумевает предварительную подготовку иллюстрированного материала (например, создание презентаций).  
ПРИЁМЫ СКРАЙБИНГАТехнология скрайбинг представляет собой методику визуализирования информации. То есть, это графическое представление излагаемого материала, .. но в отличие

Слайд 22
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или

рисунки); речь выступающего иллюстрируется "на лету" рисунками фломастером на белой доске (или листе бумаги); получается как бы "эффект параллельного следования", когда мы и слышим и видим примерно одно и то же, при этом графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда.
Скрайбинг - новейшая техника презентации (от английского

Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть