Презентация, доклад Формы и методы интерактивного обучения

Содержание

Общая характеристика интерактивного обучения Inter» — это «взаимный», «act» — действовать. ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или

Слайд 1Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики
Макрушина Е.П.

Интерактивные формы и методы обучения на уроках математики Макрушина Е.П.

Слайд 2Общая характеристика интерактивного обучения
Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.
ИНТЕРАКТИВНОЕ

ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. В основе интерактивных методов лежит совместное обучение или обучение во взаимодействии, суть которого выражает китайская пословица:




«Скажи мне, я забываю,
Покажи мне, я могу запомнить,
Позволь мне сделать это,
И это станет моим навсегда»

Общая характеристика интерактивного обучения Inter» — это «взаимный», «act» — действовать.  ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ - обучение, построенное на взаимодействии

Слайд 3 Интерактивный метод  
Преподаватель
Обучающийся
Обучающийся
Обучающийся

Интерактивный метод   ПреподавательОбучающийсяОбучающийсяОбучающийся

Слайд 4Виды активности присущие интерактивному обучению Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят,

пишут, слушают, рисуют и т.д. Социальная – задают вопросы, отвечают на вопросы, обмениваются мнениями и т.д. Познавательная – вносят дополнения и поправки в изложение преподавателя, сами находят решение проблем, выступают как один из источников профессионального опыта и т.д.
Виды активности присущие интерактивному обучению  Физическая – меняют рабочее место, пересаживаются; говорят, пишут, слушают, рисуют и

Слайд 5 Цели интерактивного обучения

реализация субъект - субъектного подхода в организации

учебной деятельности;
формирование активной познавательной и мыслительной деятельности учащихся;
усиление мотивации к изучению предмета;
создание комфортной , благоприятной атмосферы на уроке;
исключение монологического преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников;
отработка в различных формах коммуникативных компетенций учащихся.

Цели интерактивного обучения реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности;формирование активной познавательной и мыслительной

Слайд 6Задачи интерактивного обучения
Интерактивное обучение решает одновременно три задачи:
познавательную, которая связана с

учебной ситуацией и овладением учебной информацией;
коммуникативно-развивающую, которая связана с выработкой основных навыков общения внутри и за пределами конкретной группы;
социально-ориентационную, которая связана с воспитанием гражданских качеств, необходимых для адекватной социализации индивида в сообществе.

Задачи интерактивного обученияИнтерактивное обучение решает одновременно три задачи:познавательную, которая связана с учебной ситуацией и овладением учебной информацией;коммуникативно-развивающую,

Слайд 7Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обучения
Основное отличие интерактивных упражнений и

заданий от обычных в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового.

При выполнении интерактивных заданий исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи.

Интерактивное задание всегда предполагает такую организацию процесса обучения, при которой невозможно неучастие обучающихся в коллективном, взаимодополняющем процессе познания.


Интерактивные задания – основа содержания интерактивного обученияОсновное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что

Слайд 8Виды интерактивных заданий
задания для работы в малых группах;
обучающие игры;


социальные проекты;
обсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблем;
разрешение учебных проблем;
творческие задания.
Виды интерактивных заданий  задания для работы в малых группах; обучающие игры; социальные проекты; обсуждение сложных и

Слайд 9Формулировка заданий:
Сформулируй понятие.
Докажи.
Объясни.
Аналитические и проблемные вопросы:
“Почему? Из чего

следует? От чего зависит?”
“Кто больше вопросов по определенной теме задаст за минуту”.

Формулировка заданий:Сформулируй понятие. Докажи.Объясни.  Аналитические и проблемные вопросы:“Почему? Из чего следует? От чего зависит?”“Кто больше вопросов

Слайд 10Творческое задание - основа любого интерактивного метода
Под творческими заданиями будем

понимать такие учебные задания, которые требуют от учащихся не простого воспроизводства информации, а содержат больший или меньший элемент неизвестности и имеют, как правило, несколько подходов.
Творческое задание - основа любого интерактивного метода Под творческими заданиями будем понимать такие учебные задания, которые требуют

Слайд 11Творческие задания
Составление математических задач.
Составление математических кроссвордов.
Написание сказок, героями которых

являются числа или геометрические фигуры.
Математические сочинения.
Доклады и рефераты.
Рисунки или аппликации к отдельным темам курса математики.

Творческие заданияСоставление математических задач. Составление математических кроссвордов. Написание сказок, героями которых являются числа или геометрические фигуры. Математические

Слайд 12 например

Аналитическое чтение
Прочитать учебный текст и выбрать наиболее важные с точки зрения математического содержания предложения и абзацы.
Выбранные фрагменты в краткой форме зафиксировать
Обсудить результат в группе (или с соседом
по парте).
Составление задач При повторении темы «Проценты» может быть предложено задание:
составить и решить задачу, близкую к реальной жизненной ситуации в своей семье,
оформить на листах стандартного размера для последующего переплета всех задач в задачник.







например

Слайд 13Активные формы занятия

Активные формы занятия

Слайд 14Формы интерактивного обучения
Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс

учения происходит в совместной деятельности
Групповая форма обучения - самостоятельное выполнение задания и его проверка в группе, самостоятельный поиск ответа на поставленный вопрос.
. Преимущества групповой формы организации учебной деятельности: работают
все ученики и при
затруднениях получают
своевременную помощь
от старшего или педагога.

Формы интерактивного обучения Главная особенность интерактивного обучения в том, что процесс учения происходит в совместной деятельности

Слайд 15Формы интерактивного обучения
Коллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной

деятельности, когда один учит всех, а все учат каждого.
Преимущества КСО: каждый выступает в роли ученика и в роли учителя, идет постоянный контроль за выполнением задания,
исключается возможность
ошибки, ученики получают
индивидуальную помощь от
своих товарищей, идет
взаимообучение
Формы интерактивного обученияКоллективный способ обучения - эта такая форма организации учебной деятельности, когда один учит всех, а

Слайд 16Структура интерактивного урока
1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия)

на проблеме и вызвать интерес к обсуждаемой теме.
2. Объявление прогнозируемых результатов (учебных задач )
– обеспечить понимание обучающимися смысла их деятельности, т.е. того, что они должны достичь в результате занятия и что от них ожидает преподаватель.
3. Предоставление необходимой информации – дать обучающимся достаточно информации, для того, чтобы на ее основе выполнять практические задачи.
4. Интерактивное задание – центральная часть занятия
– практическое освоение материала, достижение поставленных целей занятия (решение учебных задач).

5. Подведение итогов – рефлексия, осознание того, что было сделано на занятии.

Структура интерактивного урока1. Мотивация – сфокусировать внимание обучающихся (или участников мероприятия) на проблеме и вызвать интерес к

Слайд 17Модели интерактивного обучения
Новационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры

преподавания и культуры учения).
Сюда можно отнести:
технологию активного обучения;
технологию проблемного обучения;
технологию эвристического обучения;
Инновационные модели - направлены на целенаправленное коренное изменение социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).
Сюда можно отнести:
технологию проектного обучения;
технологию игрового обучения;
информационно-компьютерные технологии обучения
Модели интерактивного обученияНовационные модели - направленные на совершенствование имеющейся социокультуры (культуры преподавания и культуры учения).

Слайд 18вывод
Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации

познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Интерактивные формы и методы обучения способствуют созданию ситуаций успеха, что является мощным стимулом для учащихся
Способствуют повышению качества обучения



выводИнтерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть