Презентация, доклад Формирующее оценивание результатов образовательной деятельности учащихся

Содержание

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде» Э.Ловелл

Слайд 1 Формирующее оценивание результатов образовательной деятельности учащихся
Подготовила: Содномова Л.П.,учитель русского языка и

литературы гимназии №33 г.Улан-Удэ
Формирующее оценивание результатов образовательной деятельности учащихсяПодготовила:

Слайд 2«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик

человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены, но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде»
Э.Ловелл

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик человеческого подсознания. Вы знаете, когда они

Слайд 4Насколько вы владеете ФО, используете в своей практике?
Красный – не имею

представления
Желтый – что-то знаю//использую немного
Зеленый - уверенно чувствую, но не эксперт// эксперт
Насколько вы владеете ФО, используете в своей практике?Красный – не имею представления Желтый – что-то знаю//использую немногоЗеленый

Слайд 6И снова одни вопросы…
Во ФГОСах ООО прописана новая цель образования, новое содержание, технологии, новые средства обучения и,

конечно же, новые требования к системе оценивания.
Почему появилась необходимость ввести новые требования к системе оценки и действительно ли они новые или хорошо забытые старые? Чем и кого не устраивала традиционная пятибалльная система оценивания? Отражает ли эта система всю полноту тех знаний и умений, которыми владеют ученики? Способствует ли традиционное оценивание положительной мотивации и личностному росту учеников?
И снова одни вопросы…Во ФГОСах ООО прописана новая цель образования, новое содержание, технологии, новые средства обучения и, конечно же, новые требования к системе оценивания.Почему

Слайд 7ФГОС ООО: требования к системе оценки достижения планируемых результатов

(пункт 4.1.8)

Фиксировать цели оценочной деятельности.
2. Фиксировать критерии, процедуры, инструменты оценки и формы представления её результатов.
3. Фиксировать условия и границы применения системы оценки.

ФГОС ООО: требования к системе оценки достижения планируемых результатов        (пункт

Слайд 8Требования к системе оценки достижения планируемых результатов
Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным

образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости от этапа обучения используются диагностическое (стартовое, текущее) и срезовое (тематическое, промежуточное, рубежное, итоговое) оценивание.
Оценивание может быть только критериальным, т.е. необходимо определение степени индивидуального приближения ученика к ожидаемым результатам образования. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.
Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
Оценивать можно только то, чему учат.
Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Требования к системе оценки достижения планируемых результатов Оценивание должно быть постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. В зависимости

Слайд 9Оценивание должно быть:
Постоянным процессом
Только критериальным
Только результаты деятельности ученика, а не личные

качества
Только то, чему учат
Критерии заранее известны и учителю, и ученику
Самооценка





Оценивание должно быть:Постоянным процессомТолько критериальнымТолько результаты деятельности ученика, а не личные качестваТолько то, чему учатКритерии заранее известны

Слайд 10Как помочь учителю улучшить достижения

Как помочь учителю улучшить достижения

Слайд 11Ботанические аналогии
Если представить, что дети – цветы …
Summative assessment растений –это

просто их измерение. Может быть интересно сравнить и проанализировать результаты измерений, но это никак не влияет на рост растений.
Formative assessment – эквивалент уходу и поливу, соответствующему потребностям растений, что непосредственно влияет на их рост

(Министерство образования Новой Зеландии, 2009 г.)

Ботанические аналогииЕсли представить, что дети – цветы …Summative assessment растений –это просто их измерение. Может быть интересно

Слайд 13Правила технологии оценивания //процедура оценки
1. за ЧТО отметка? За решение учебной

задачи
2. КТО определяет? Учитель и ученик вместе.
3.СКОЛЬКО их? За каждую задачу – своя отметка.
4. ГДЕ ставить? В таблицу результатов по умениям
5. КОГДА? При изучении темы – по желанию ученика, за контрольную – обязательно всем
6. КАК определяем? По уровням успешности: необходимый, повышенный
7. Как выводить ИТОГОВЫЕ? Среднее арифметическое (но с особым округлением)

Правила технологии оценивания //процедура оценки1. за ЧТО отметка? За решение учебной задачи2. КТО определяет? Учитель и ученик

Слайд 14М.В.Ломоносов «Проект регламента академических гимназий» 1758
«Что кто исполнил или пропустил и

прочее, назначивать в клетках против каждого дня и имени первыми буквами слов знаменующих:
В.И. – все исполнил
Н.У. – не знал урока
Н.Ч.У. – не знал части урока
З.Н.Т.У. – знал урок нетвердо
Х.З. - худа задача
Н.З - не сдал задачи
В.И.С. – все исполнил с избытком»

М.В.Ломоносов «Проект регламента академических гимназий» 1758«Что кто исполнил или пропустил и прочее, назначивать в клетках против каждого

Слайд 15 1837 год Министерство народного просвещения: «1»-слабые успехи, «2»- посредственные, «3»-достаточные, «4»-

хорошие, «5» - отличные. Франция- 20-балльная , Англия, Польша-6-балльная, Украина-12-балльная, Белоруссия -10-балльная, США – 100-балльная
1837 год Министерство народного просвещения:  «1»-слабые успехи,

Слайд 16«Технология оценивания образовательной деятельности в ОС «Школа 2100» как способ решения

проблемы контроля и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов в современных условиях»
Цикл вебинаров Д.Д.Данилов (2016)
«Технология оценивания образовательной деятельности в ОС «Школа 2100» как способ решения проблемы контроля и оценивания предметных, метапредметных

Слайд 17Функции оценивания
Оценивание – это обратная связь
Оно дает учителю информацию о том,

чему обучились ученики и в какой степени реализованы поставленные учебные цели.
Оценивание – это навигатор
Ученики узнают, какого уровня они достигли и какие знания и умения являются наиболее ценными. Оценивание служит для них ориентиром.
Одна из главных целей оценивания – научить детей оценивать «себя и других»
Функции оцениванияОценивание – это обратная связьОно дает учителю информацию о том, чему обучились ученики и в какой

Слайд 18Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОС
Логинова Ольга

Борисова, к.п.н., научный консультант НОЦ издательства ПРОСВЕЩЕНИЯ

Планируемые результаты и оценка их достижения как структурообразующий элемент ФГОСЛогинова Ольга Борисова, к.п.н., научный консультант НОЦ издательства

Слайд 19





Зеленый- формирующее оценивание
Красный - суммативное
Аттестация
Итоговая (государственная, 9, 11 кл.)
Промежуточная
Текущая
Четвертная, триместровая, полугодовая
Годовая

Зеленый- формирующее оцениваниеКрасный - суммативноеАттестацияИтоговая (государственная, 9, 11 кл.)ПромежуточнаяТекущаяЧетвертная, триместровая, полугодоваяГодовая

Слайд 218) «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.).
9) Тест на оценку

сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой
10) «Индивидуально-ориентированные эталоны оценки» (Г.Ю. Ксензова) и другие.
11) Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой.
12) Тест на оценку самостоятельности мышления (познавательные УУД) из методического комплекса «Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах» Л. А. Ясюковой.

8) «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д.Данилов и др.).9) Тест на оценку сформированности навыков чтения (познавательные УУД) из

Слайд 22В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся

технологии, методики, приёмы оценивания:
1) «Оценка без отметки» (Г.А. Цукерман). 2) «Педагогическая технология формирования самоконтроля и самооценки» (А.Б. Воронцов). 3) Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г. Лускановой (личностные УУД).  4) «Технология оценивания образовательных достижений» (Д.Д. Данилов и др.). и другие.
5) Оценочные суждения учителя (учеников) (письменные и устные), характеризующие положительные качества личности обучающихся и их действия; 6) Рефлексивные сочинения.
7) Кейс – технология
В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся

Слайд 23Формирующее (внутреннее) оценивание
Нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося, призвано выявить

пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Действия, направленные на изменения
Формирующее (внутреннее) оцениваниеНацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося, призвано выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания

Слайд 24Прием формирующего оценивания
Светофор

Прием формирующего оценивания     Светофор

Слайд 25 Характеристики формирующего оценивания

Используется самооценка;
Взаимооценка;
Наличие обратной связи и рефлексии.

Характеристики формирующего оцениванияИспользуется самооценка;Взаимооценка;Наличие обратной связи и рефлексии.

Слайд 32Инструменты для проведения формирующего оценивания критериальное оценивание
Задание на уроке литературы в

5 классе:
в группе создайте 3 вопроса по тексту.
Критерии:
должен быть тонкий вопрос
должен быть толстый вопрос
должен быть вопрос, связанный с автором произведения;
Вопросы должны быть интересными для ребят;
Вопросы должны быть записаны без ошибок.

Инструменты для проведения формирующего оценивания  критериальное оцениваниеЗадание на уроке литературы в 5 классе: в группе создайте

Слайд 33Инструменты для проведения формирующего оценивания
Шкалы самооценивания, взаимооценивания:

«Светофор»
«Линеечки»
«Гребенки»
«Цветовые дорожки»…

Инструменты для проведения формирующего оцениванияШкалы самооценивания, взаимооценивания:«Светофор»«Линеечки»«Гребенки»«Цветовые дорожки»…

Слайд 34Инструменты для проведения формирующего оценивания
Задания на прогностическую оценку:
Какие задания ты сможешь

выполнить сразу?
Для выполнения каких заданий потребуется помощь учителя (товарища)?
Какое задание потребует новых знаний?
Инструменты для проведения формирующего оцениванияЗадания на прогностическую оценку:Какие задания ты сможешь выполнить сразу?Для выполнения каких заданий потребуется

Слайд 35Инструменты для проведения формирующего оценивания Обсуждение результатов учебного занятия

Что изучали на уроке?

Чему

я научился на уроке?

Чему я буду учиться дома, выполняя домашнее задание?
Инструменты для проведения формирующего оценивания Обсуждение результатов учебного занятияЧто изучали на уроке?Чему я научился на уроке?Чему я

Слайд 36Метод анализа Фостера. Расскажи себе о себе
Я отлично понимаю, когда…
Я лучше

всего делаю, когда….
Мне нравится работать с другими, когда …
В этом проекте меня больше всего привлекает…
Я хотел бы узнать еще больше о…
Мне нужна помощь в …
Когда я не понимаю чего-то, …
Я могу помочь другим в …
Я хочу узнать, как…
Когда мне нужно изучить что-то, я …
В моей работе мне хотелось бы улучшить …
Я хочу взять на себя ответственность за...

Метод анализа Фостера.  Расскажи себе о себеЯ отлично понимаю, когда…Я лучше всего делаю, когда….Мне нравится работать

Слайд 37Инструменты для проведения формирующего оценивания
Недельный отчет, календарь учебных событий, летопись в

продвижении в науках, книги таблиц и графиков, книги рабочих определений и рабочего словаря понятий;
Критериальное оценивание результатов учебного занятия, выполнения учебной задачи.
Шкалы взаимооценивания, самооценивания
Оценочные рубрики
Карты понятий (кластеры, схемы , модели)
«Уроки года»
Инструменты для проведения формирующего оценивания Недельный отчет, календарь учебных событий, летопись в продвижении в науках, книги таблиц

Слайд 38Инструменты для проведения формирующего оценивания Карты понятий
Зафиксированы ли наиболее важные понятия?
Соответствуют ли

линии между понятиями, представленными на карте, научному знанию?
Выстроено ли достаточное число иерархических уровней и взаимных соотнесений?
Если свидетельства того, что у ученика возникло неверное понимание и ошибочное понятие?

Инструменты для проведения формирующего оценивания Карты понятий Зафиксированы ли наиболее важные понятия?Соответствуют ли линии между понятиями, представленными

Слайд 39Инструменты для проведения формирующего оценивания
Задания на ретроспективную оценку:
Отметь задания, которые для

тебя оказались трудными?
Сравни свое мнение (точку зрения, способ) с тем, что было раньше. Что изменилось?
Над какими вопросами (заданиями) тебе еще надо поработать?
Какие способы контроля ты использовал?
Какие эвристические приемы ты использовал?...

Инструменты для проведения формирующего оцениванияЗадания на ретроспективную оценку:Отметь задания, которые для тебя оказались трудными?Сравни свое мнение (точку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть