Презентация, доклад Формирование УУД на уроках химии и биологии

Содержание

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 1Учитель биологии и химии
МОБУ Артакульская СОШ, категория высшая

Трясцына Елена


Михайловна
Учитель биологии и химии МОБУ Артакульская СОШ, категория высшаяТрясцына Елена    Михайловна

Слайд 2
«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера,

мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи








«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра»

Слайд 3








Учитель - универсал


Слайд 4



Мастер-класс

«Формирование УУД на уроках химии и биологии в результате применения

ИКТ»
Мастер-класс «Формирование УУД на уроках химии и биологии в результате применения ИКТ»

Слайд 5




Цель: познакомить

с приёмами формирования УУД .
Задачи:
- что такое…
- какие бывают…
- как формировать…


Цель: познакомить с приёмами формирования УУД .

Слайд 6Что такое универсальные учебные действия (УУД)?

В широком значении термин «универсальные учебные

действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Что такое универсальные учебные действия (УУД)?			В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е.

Слайд 7
В состав УУД входят 4 блока
Личностные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД

В состав УУД входят 4 блокаЛичностные  УУДРегулятивные  УУДПознавательные  УУД Коммуникативные УУД

Слайд 8


Создание мотивации,

которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями



Личностные УУД

Создание мотивации, которая позволяет ученику осмысленно овладевать знаниями

Слайд 9 Регулятивные УУД

Ставить цель
Планировать
Прогнозировать
Контролировать
Корректировать
Оценка, самооценка

Регулятивные УУДСтавить цельПланироватьПрогнозироватьКонтролироватьКорректироватьОценка, самооценка

Слайд 10Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные

связи;

Находить, выделять, анализировать необходимую информацию из разных источников, оценивать ее достоверность;

Умение работать с информацией: составление тезисов, планов, преобразование текстов в схемы, таблицы, моделирование.

Познавательные УУД

Умение классифицировать, сравнивать, обобщать, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно – следственные связи;Находить, выделять, анализировать необходимую информацию из

Слайд 11Коммуникативные УУД
Уметь слушать и вступать в диалог;
Участвовать в коллективном обсуждении проблем;
Умение

строить работу в группах;
Сотрудничать со сверстниками и взрослыми…
Коммуникативные УУДУметь слушать и вступать в диалог;Участвовать в коллективном обсуждении проблем;Умение строить работу в группах;Сотрудничать со сверстниками

Слайд 12












Примеры формирования УУД


Слайд 14

Молекулы воды






Молекулы воды

Слайд 15












+
+
+
+
-
-
-
-
Анионы

Катионы
Анод
Катод
-
+

*
.
Электролиты
Рис.2.


++++----АнионыКатионыАнодКатод-+*.Электролиты Рис.2.

Слайд 16ВОДОРОД

плохо растворяется в воде

Н2
ГАЗ, ЦВЕТ, ЗАПАХ

Мr=2
(самый легкий из газов)
Ткип. =

-253 ْ С
Тпл. = -259 ْ С

Обладает высокой теплопроводностью.

как вещество

как хим. элемент

Водород – самый распространенный элемент Вселенной (92%)

В природе находится в виде соединений.
Входит в состав всех растений и животных, а также в состав воды.

ВОДОРОДплохо растворяется в воде Н2ГАЗ, ЦВЕТ, ЗАПАХМr=2(самый легкий из газов)Ткип. = -253 ْ СТпл. = -259 ْ

Слайд 17Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке


Найди место в учебнике, где описывается объект, представленный на рисунке

Слайд 19Составление схем
Нарисуйте схему строения рефлекторной дуги (двигательный нейрон,

чувствительный нейрон, вставочный нейрон, рецепторы –воспринимают раздражение, мышца – рабочий орган)
Составление схем   Нарисуйте схему строения рефлекторной дуги (двигательный нейрон, чувствительный нейрон, вставочный нейрон, рецепторы –воспринимают

Слайд 20Поиск лишнего
Среди хаоса букв в прямоугольнике найдите названия четырех

костей скелета человека и выпишите их в ряд. Среди выписанных костей исключите одну лишнюю. На основании каких признаков вы её выделили
Поиск лишнего  Среди хаоса букв в прямоугольнике найдите названия четырех костей скелета человека и выпишите их

Слайд 21Клеточная мембрана

находится под клеточной стенкой.

Функции:
ограничивает содержимое клетки;
защищает клетку;
регулирует обмен веществами

с внешней средой.

Цитоплазма

это вязкая жидкость, заполняющая клетку;
соседние клетки связаны друг с другом через цитоплазму.

Функции:
накапливание продуктов жизнедеятельности клетки;
запасание питательных веществ.

Ядро

содержит хромосомы;
покрыто оболочкой.

Функции:
участвует в хранении и передаче наследственной информации потомству;
регулирует все процессы в клетке.

Ядрышко

это скопление ядерного вещества в ядре.

Функции:
участвует в образовании рибосом.

Рибосомы

имеют округлую форму и маленькие размеры;
расположены в цитоплазме свободно или прикреплены к эндоплазматической сети.

Функции:
образование (синтез) белков.

Эндоплазматическая сеть (ЭПС)

состоит из канальцев, образующих сеть;
имеет собственную оболочку.

Функции:
образование органический веществ (белков, жиров и углеводов);
транспорт веществ в клетке.

Аппарат Гольджи

состоит из канальцев, полостей и пузырьков;
покрыт собственной оболочкой.

Функции:
образование сложных органических веществ;
образование лизосом.

Лизосомы

это небольшие пузырьки;
содержит ферменты;
имеют собственную оболочку.

Функции:
расщепление органических веществ (белков, жиров, углеводов).

Митохондрии

имеют овальную форму;
покрыты двойной оболочкой;
внутренняя оболочка образует складки.

Функции:
образование и накопление энергии («энергетические станции» клетки).

Клеточный центр

состоит из двух частей, имеющих цилиндрическую форму

Функции:
участие в делении клетки

Выберите щелчком часть клетки


СТРОЕНИЕ ЖИВОТНОЙ КЛЕТКИ






Клеточная мембрана находится под клеточной стенкой.Функции:ограничивает содержимое клетки;защищает клетку;регулирует обмен веществами с внешней средой. Цитоплазмаэто вязкая жидкость,

Слайд 22 Прибор, открывающий тайны
1. Штатив
2. Окуляр
3. Винт
4. Зрительная трубка

(тубус)
5. Объектив
6. Предметный столик
7. Зажимы
8. Зеркало
Прибор, открывающий тайны 1. Штатив2. Окуляр3. Винт4. Зрительная трубка (тубус)5. Объектив6. Предметный столик7. Зажимы8. Зеркало

Слайд 23


Соотнесите термины с частями микроскопа

Соотнесите термины с частями микроскопа

Слайд 24Проверим
1 – В
2 – Б
3 – Д
4 – А
5 – Г


Проверим1 – В2 – Б3 – Д4 – А5 – Г

Слайд 25
Найди пару

Найди пару

Слайд 26
Видеофрагмент

Видеофрагмент

Слайд 27
« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

вчера, мы украдём у детей завтра»
Джон Дьюи





« Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у детей завтра»

Слайд 28









ОЦЕНКИ!

Мне сегодня...
Я сегодня…




Слайд 29












Спасибо за поддержку!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть